Типы и конструктивные особенности подшипников, применяемых в узлах железнодорожного тягового подвижного состава
3.1 Узлы ТПС оборудуются различными типами роликовых и шариковых подшипников, представленных на рисунках 1,2,3. 3.2 Типы подшипников, применяемых в узлах колесно-моторных блоков (буксовые узлы колесных пар, тяговые электродвигатели, тяговые и осевые редукторы) и тяговых генераторов ТПС, представлены в Приложении М. Перечень подшипников дополнен указанием места расположения подшипника в конкретном узле ТПС, а также наименованием производителя подшипника и технического условия на его исполнение. 3.3 Основным типом стандартного подшипника для буксовых узлов колесных пар, тяговых электродвигателей и тяговых редукторов является радиальный роликовый подшипник с короткими цилиндрическими роликами*. Этот тип подшипника имеет большую радиальную грузоподъемность и быстроходность, более удобен при производстве монтажно-демонтажных работ по сравнению с другими типами подшипников. Для буксовых роликовых подшипников, как правило, применяются массивные латунные сепараторы без заклепок (далее по тексту руководства-сепараторы с окнами), центрированные по бортам наружных колец, для сферических двухрядных подшипников*– гребешковые латунные сепараторы. Сепараторы изготавливаются из латуни марки ЛЦ 40С ГОСТ 17711-93. В последние годы для изготовления сепараторов буксовых подшипников применяются стеклонаполненные полиамиды марок: _________________ * Далее для сокращения вводятся единые названия: "роликовый подшипник" – для подшипников роликовых радиальных с короткими цилиндрическими роликами; "сферический подшипник" – для подшипников сферических двухрядных. Исключения составляют места, где по характеру изложения необходимо указать точно, о каком именно типе подшипника идет речь.
а) – д) подшипники радиальные роликовые с короткими цилиндрическими роликами соответственно типов 2000, 32000, 42000, 52000, 92000, 62000; е) подшипники радиально-упорные роликовые с коническими роликами однорядные типа 7000; ж) – з) подшипники радиальные роликовые сферические двухрядные типов 3000 и 13000; и) подшипники радиальные роликовые с игольчатыми роликами Рисунок 1 – Основные типы роликовых подшипников, применяемые в узлах локомотивов
а) – в) подшипники радиальные шариковые однорядные соответственно типов 0000, 60000 и 80000 (с одной и двумя защитными шайбами); г) подшипники радиально-упорные шариковые однорядные типа 36000; д) подшипники радиальные шариковые сферические двухрядные типа 1000; е) подшипники радиально-упорные шариковые сдвоенные; ж) подшипники радиально-упорные шариковые однорядные с разъемным внутренним кольцом типа 176000; з), и) подшипники упорные шариковые однорядные и двойные соответственно типов 8000 и 38000 Рисунок 2 – Основные типы шариковых подшипников, применяемые в узлах ТПС
Армамид ПА СВ30-1Э-ТМ ТУ2243-015-11378612, Технамид Б-СВ30, Технамид Б-СВ30М ТУ2224-014-11517367(далее - полиамидные сепараторы). В буксовых узлах локомотивов и скоростных электропоездов также применяются конические или роликовые двухрядные подшипники кассетного типа*. В тяговых электродвигателях применяются роликовые подшипники с составными латунными сепараторами на заклепках или полиамидные сепараторы (НО-92417Е1М, НО-62417Е1М, НО-32419Е1М), как правило, гарантированно центрированные по роликам. В узлах тяговых редукторов наиболее распространено применение роликовых или сферических подшипников с латунными сепараторами.
3.4 Шариковые подшипники, применяющиеся в узлах локомотивов, имеют следующие разновидности: радиальные, радиально-упорные (типов 36000, 46000, 66000) с углами контакта соответственно 12, 26 и 36о, сферические двухрядные, упорные*. Радиальные шариковые подшипники изготавливаются со змейковым стальным штампованным сепаратором, а для ответственных узлов, где предъявляют повышенные требования к подшипникам, с массивными латунными заклепочными сепараторами. 3.5 Игольчатые роликовые подшипники применяются в крестовинах карданных валов ТПС. 3.6 Подшипники буксовых узлов колесных пар, тяговых электродвигателей, тяговых редукторов, тяговых генераторов других ответственных узлов ТПС изготавливаются по техническим условиям на _________________ * Далее для сокращения вводятся единые названия: "кассетный подшипник" – для конических или роликовых двухрядных подшипников кассетного типа; "конический подшипник" – для однорядных роликовых подшипников с коническими роликами; "шариковый подшипник" – для всех типов шариковых подшипников. Исключения составляют места, где по характеру изложения необходимо указать точно, о каком именно типе подшипника идет речь. подшипники качения для железнодорожного подвижного состава. Эти технические условия являются дополнением ГОСТ 520-2002 и отражают специальные требования, предъявляемые к подшипникам для железнодорожного подвижного состава. По документации, согласованной с ОАО «РЖД», допускается установка в узлах ТПС подшипников зарубежного производства. 3.7 Подшипники буксовых узлов колесных пар ТПС, согласно перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации, проходят сертификацию в системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|