Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные способы демонтажа подшипников и их внутренних колец с шеек осей и валов




5.1.2.1 Подшипники или их внутренние кольца в зависимости от конструктивного исполнения подшипникового узла демонтируются с шеек осей и валов тепловым способом с использованием индукционного нагревателя или прессовым методом в холодном состоянии с применением винтовых или гидравлических прессов, съемников или других приспособлений.

5.1.2.2 Внутренние кольца роликовых подшипников буксовых узлов, тяговых двигателей, тяговых редукторов и ряда других подшипниковых узлов снимаются с шеек осей и валов тепловым способом при помощи индукционного нагревателя (рисунок 5).

1 – кожух; 2 – сферические подшипники Рисунок 4 – Защитный кожух для подшипников опорного узла тягового редуктора электровоза ЧС 2
Рисунок 5-Установка индукционного нагрева деталей буксовых узлов типа УИН 302-25Т тепловым способом при помощи индукционного нагревателя

 


Перед нагревом с колец и шеек осей или валов удаляется смазка. Их поверхности насухо протираются ветошью.

Для ослабления внутреннего кольца на шейке оси оно нагревается до температуры 100 – 120°С.

Ослабление кольца на шейке оси или валу определяется покачиванием нагревателя относительно оси или вала. После этого нагреватель выключается и быстро снимается, после чего кольцо снимается руками с использованием термозащитных рукавиц или специальных приспособлений.

Если кольцо с шейки снять не удалось, работа по съему кольца прекращается. Работа нагревателя возобновляется только после остывания внутреннего кольца и шейки вала или оси до температуры окружающей среды.

5.1.2.3 Стяжные или закрепительные втулки сферических подшипников на втулочной посадке спрессовываются с использованием гидрогайки (рисунок 6) или гидравлического пресса (рисунок 7). Для спрессоваки подшипников с использованием гидрогайки она навертывается на резьбу втулки до упора поршня во внутреннее кольцо подшипника. Давление спрессовки создается за счет перемещения плунжера или вращения нажимной гайки.

Для спрессовки стяжных и закрепительных втулок применяются соответствующие приспособления, представленные на рисунке 8.

Для спрессовки втулки гидропрессом на резьбовую часть шейки оси навертывается предохранительный стакан 7. Кольцо 1 вставляется до упора во внутреннее кольцо подшипника. На резьбовую часть втулки навертывается оправка 2, на которую надевается упорный стакан 3 и гидропресс 4. Между гайкой и прессом устанавливается шайба 5 и закрепляется гайка 6.

5.1.2.4 Сферические и конические подшипники на прессовой посадке, применяемые в буксовых узлах и тяговых редукторах, снимаются способом

1 – корпус; 2 – поршень; 3 – плунжер; 4 – нажимная гайка с рукояткой Рисунок 6 – Гидрогайка  
1 – корпус; 2 – насос; 3 – рукоятка; 4 – поршень Рисунок 7 – Гидравлический пресс  

 

1 – упорное кольцо; 2 – переходная оправка; 3 – упорный стакан; 4 – гидропресс; 5 – шайба; 6 – гайка; 7 – предохранительный стакан     Рисунок 8 – Расположение приспособлений при распрессовке буксового сферического подшипника на втулочной посадке

 

 

гидросъема. Этот способ заключается в создании под высоким давлением масляной пленки между посадочными поверхностями шейки оси или вала и внутреннего кольца подшипника. Смазка под внутреннее кольцо нагнетается прессом через специальный штуцер в торце оси или вала, после чего подшипники снимаются винтовым съемником.

Для нагнетания смазки при гидросъеме применяются солидолонагнетатели или другие прессы для нагнетания смазки. При гидросъеме применяются цилиндровые масла повышенной вязкости или пластичные смазки, применяемые в подшипниковых узлах.

5.1.2.5 Кассетные подшипники буксовых узлов демонтируются с шейки оси прессовым методом в холодном состоянии с использованием специальной оснастки и гидравлических прессов, например SKF1652058-100/A1 (рисунок 9).

Перед демонтажем кассетного подшипника убеждаются в чистоте его наружных поверхностей и сопрягаемых с ним деталей, снимаются все съемные детали буксового узла. Усилие для демонтажа подшипника прикладывается только к внутреннему упорному или лабиринтному кольцу. Усилие демонтажа не регламентируется, однако его следует контролировать во избежание повреждения пресса.

5.1.2.6 Подшипники всех типов, применяемые во вспомогательном оборудовании, демонтируются при помощи съемников или других приспособлений (рисунки 10, 11).

При прессовой посадке внутренних колец следует снимать подшипник с приложением усилий к его внутреннему кольцу. В случае прессовой посадки подшипника в подшипниковый щит или крышку нагрузка прикладывается к его наружному кольцу.

5.1.2.7 Съем внутренних колец подшипников запрещается производить путем их нагрева открытым пламенем. В случае возникновения необходимости применения такого метода внутренние кольца бракуются и изымаются из дальнейшей эксплуатации.

 

а)
 
 

 
б)  
 
Рисунок 9 – Гидравлический пресс двухстороннего действия SKF 1652058-100/А1 (а) и оснастка к нему для демонтажа кассетных подшипников буксовых узлов (б)  
 
  1 – пресс; 2 – вал; 3 – подшипник; 4 – подкладка Рисунок 10 – Приспособление для демонтажа подшипников с вала на прессе
 
  1 – полукольца; 2 – подшипник; 3 – съемник Рисунок 11 – Приспособление для демонтажа подшипников с вала механическим съемником
     

Разборка буксовых узлов

5.1.3.1 При разборке буксового узла снимается передняя крышка. Из крышки и передней части буксовых узлов, оборудованных подшипниками всех типов за исключением кассетных, выбирается пластичная смазка и укладывается в специальную емкость. В буксовых узлах с осевым упором трения скольжения из передней крышки выливается жидкое масло. Торцевой упор отправляется на ревизию.

5.1.3.2 В буксовых узлах электровозов серий ЧС производится демонтаж торцевого сайлентблока. Торцовый сайлентблок направляется на ревизию.

5.1.3.3 Разборка буксового узла с упорным шариковым подшипником в его передней крышке производится с соблюдением мер, препятствующих падению пружины осевого упора. Кольцо упорного шарикового подшипника вместе с сепаратором с шариками вынимается из осевого упора и отправляется на ревизию. Запрещается снимать кольцо упорного подшипника с торца оси колесной пары ударным способом. Осевой упор с крышкой устанавливается на пресс, пружина сжимается, стопорное кольцо вынимается из паза, нагрузка плавно снимается.

Кольцо упорного шарикового подшипника, установленное на торце шейки оси, при ревизии первого объема узла разрешается не снимать.

5.1.3.4 В буксовых узлах с двумя роликовыми подшипниками разбирается торцевое крепление и снимается торцевая гайка или шайба. На резьбовую часть оси устанавливается предохранительный стакан (рисунок 12).

5.1.3.5 Демонтаж с шейки оси буксовых узлов с двумя роликовыми подшипниками производится путем снятия с шейки оси корпуса буксы с наружными блоками подшипников и задней крышкой.

В буксовых узлах с радиальным шариковым подшипником демонтаж корпуса буксы производится вместе с шариковым подшипником. Наружные блоки подшипников и большое дистанционное кольцо последовательно демонтируются из корпуса буксы. Задняя крышка снимается с корпуса буксы. Внутренние кольца демонтируются с шейки оси.

5.1.3.6 Демонтаж с шейки оси буксовых узлов со сферическими подшипниками на прессовой или втулочной посадке производится в следующем порядке: болты крепления задней крышки отворачиваются; корпус буксы снимается с подшипника; подшипник спрессовывается или снимается с шейки оси. В подшипниках на втулочной посадке предварительно спрессовывается стяжная или закрепительная втулка.

В буксовых узлах без задней крышки: стяжная или закрепительная втулка подшипника спрессовывается; корпус буксы вместе с подшипником снимается с шейки оси; подшипник спрессовывается из корпуса буксы.

При съеме корпуса буксы с шейки оси без манипулятора корпус подвешивается на подъемном устройстве, и при необходимости применяется стяжка (рисунок 13).

5.1.3.7 Лабиринтные кольца буксового узла снимаются с предподступичных частей осей при помощи индукционного нагревателя. Снимать лабиринтные кольца в холодном состоянии запрещается.

5.1.3.8 Разборка буксовых узлов с кассетными подшипниками производится после съемки корпуса буксы с подшипника. Разборка буксовых узлов с кассетными подшипниками производится согласно инструктивным указаниям документации изготовителя ТПС или технологической инструкции ОАО «РЖД» для конкретной конструкции буксового узла.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...