Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое обслуживание и ревизии подшипниковых узлов железнодорожного тягового подвижного состава




 

Техническое обслуживание подшипниковых узлов

В эксплуатации

4.1.1 Техническое обслуживание подшипниковых узлов проводится при ТО-1 локомотивными бригадами, а при ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5 (а, б, в, г) и текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 – персоналом ремонтных локомотивных депо. Периодичность проведения технического обслуживания и ремонта подшипниковых узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава новых серий, не указанных в Распоряжениях ОАО «РЖД» №3р от 17.01.2005г. и №2812р от 30.12.2010г. соответственно, установлена Руководствами по эксплуатации ТПС конкретной серии.*

4.1.2 Техническое обслуживание подшипниковых узлов при ТО-1 или соответствующего по объему работ виду технического обслуживания ТПС новой серии, выполняется локомотивной бригадой при приемке и сдаче ТПС, а также в процессе эксплуатации при стоянке ТПС на станции или пунктах отстоя.

Подшипниковые узлы проверяются в доступных местах путем проведения органолептического или измерительного контроля.

 

_____________________________

* Далее локомотивы и моторвагонный подвижной состав новых серий, не представленные в указанных Распоряжениях ОАО «РЖД», именуются как «ТПС новых серий».

 

Особое внимание обращается на надежность болтовых креплений, состояние резинометаллических поводков, отсутствие трещин в корпусах и крышках, признаки перегрева подшипников буксовых узлов, моторно- осевых подшипников колесных пар, тяговых редукторов, тяговых электродвигателей и другие возможные неисправности.

4.1.3 Температура подшипниковых узлов проверяется на ощупь тыльной стороной ладони с соблюдением требований техники безопасности или средствами измерения температуры.

Признаками повышенного нагрева подшипниковых узлов, как правило, являются: подгорание или изменение цвета окраски крышки или корпуса буксы или подшипникового щита; вытекание или выброс смазки из уплотнения; изменение консистенции пластичной смазки.

При проверке на ощупь температура нагрева считается нормальной, если тыльную сторону ладони возможно удержать в течение 1 минуты.

4.1.3.1 Максимальная температура нагрева подшипниковых узлов должна быть не более 80°С. Температура определяется в наиболее нагруженной зоне на корпусе подшипникового узла.

Превышение температуры нагрева подшипниковых узлов ТПС над температурой окружающего воздуха, как правило, не более 35°С – для буксовых узлов с подшипниками стандартного исполнения, тяговых редукторов; не более 50°С – для тяговых электродвигателей и вспомогательных электрических двигателей; не более 60°С – для буксовых узлов с коническими двухрядными подшипниками кассетного типа.

4.1.3.2 Повышенный нагрев подшипниковых узлов вызывается следующими причинами:

– неправильной сборкой подшипникового узла;

–несимметричностью установки колесной пары в раме тележки;

– повреждением одного из элементов подшипникового узла;

– заеданием деталей лабиринтного или щелевого уплотнений;

– отсутствием или малой величиной радиального зазора подшипника;

– отсутствием или малой величиной осевого разбега подшипника или подшипникового узла;

– попаданием в подшипники песка или других механических примесей;

– переполнением смазкой подшипникового узла;

– недостаточным количеством смазки в подшипниковом узле;

– низким качеством смазки;

– применением неустановленного типа смазки для подшипникового узла;

– смешением разных типов смазок;

– недостаточной подачей жидкой смазки в контакт трения скольжения буксового узла – «осевой упор – торец оси».

4.1.3.3 Повышенный нагрев подшипниковых узлов букс, тяговых электродвигателей, тяговых редукторов, моторно-осевых подшипников и осевых упоров определяет следующий порядок действия локомотивной бригады:

- выявить место нагрева подшипникового узла;

-сообщить о результатах осмотра установленным порядком;

- убедиться в возможности дальнейшего следования локомотива с поездом;

- довести поезд до ближайшей станции на пониженной скорости;

- произвести запись в журнале технического состояния ТПС форма ТУ-152 о случае повышенного нагрева подшипникового узла, обнаруженных неисправностях и принятых в этой связи мерах;

- вызвать ремонтную бригаду на станции. Ремонтная бригада производит более детальный осмотр нагревшегося узла, добавляет смазку (при наличии такой возможности) в подшипниковый узел и принимает решение о возможности дальнейшего следования ТПС и его порядке. Охлаждение подшипниковых узлов с повышенной температурой нагрева снегом или водой запрещается.

4.1.3.4 В случае заклинивания или разрушения подшипников букс, моторно-осевых подшипников колесных пар, или тягового редуктора: отключается питание тягового электродвигателя; вывешивается неисправная колесная пара; поезд доводится до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/ч.

Неисправная колесная пара может устанавливаться на специальную тележку для транспортировки ТПС. Скорость движения ТПС в этом случае определяется технической документацией на тележку.

При заклинивании или разрушении подшипника тягового электродвигателя и подшипников зубчатой тяговой передачи отключается питание тягового электродвигателя, разъединяется муфта тягового редуктора (где это предусмотрено конструкцией). Допускается осуществлять срезку малой шестерни, резку оболочки упругой муфты и трубы полого вала.

По прибытию ТПС в депо узел с разрушенным подшипником подвергается ревизии и ремонту.

4.1.4 Техническое обслуживание и ревизии подшипниковых узлов выполняются персоналом ремонтных локомотивных депо путем органолептического или измерительного контроля, ревизий узлов и вспомогательного оборудования отдельных типов ТПС.

При этом выполняются следующие работы:

– контроль надежности креплений болтовых соединений подшипниковых узлов, в том числе тахогенераторов и заземляющих устройств. Ослабшие болты и гайки подтягиваются;

– проверки отсутствия: трещин в корпусах, крышках, щитах подшипниковых узлов и сопряженных с ними деталей; дефектов наличников букс и их креплений; повреждений резинометаллических поводков. Неисправные детали заменяются;

– проверки отсутствия утечки и выбросов смазки из подшипниковых узлов через уплотнения;

– проверки температуры нагрева (на ощупь тыльной стороной ладони с соблюдением техники безопасности или специальными термометрами) подшипниковых узлов букс, тяговых и осевых редукторов, тяговых электродвигателей, тяговых генераторов, агрегатов дизелей и вспомогательного оборудования по прибытию ТПС в локомотивное депо. На техническом обслуживании ТО-4 или соотвествующего по объему работ виду технического обслуживания ТПС новой серии, температура нагрева проверяется только у буксовых узлов колесных пар;

– добавление смазки в количестве и сроки, предусмотренные Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе или специальными указаниями ОАО «РЖД». Для подшипниковых узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава, не вошедших в Инструкцию, добавление смазки производится согласно картам смазки заводов-изготовителей ТПС. Все случаи добавления смазки в подшипниковые узлы букс, моторно-осевых подшипников колесных пар, тяговых и осевых редукторов, тяговых электродвигателей, тяговых генераторов фиксируются в книге ремонта ТПС формы ТУ-28 с указанием даты добавления смазки и ее количество, марки и номера партии смазки, подписи исполнителя;

– диагностирование технического состояния подшипниковых узлов букс, моторно-осевых подшипников колесных пар, тяговых электродвигателей, тяговых редукторов осуществляется согласно действующей нормативной документации, утвержденной ОАО «РЖД». Результаты диагностирования подшипников фиксируются в книге ремонта ТПС формы ТУ-28 с указанием даты ее выполнения и подписью исполнителя. Диагностированию и регистрации ее проведения подлежат также указанные подшипниковые узлы ТПС, отставленные от эксплуатации на срок от двух и более месяцев.

– детальные осмотры буксовых узлов с добавлением смазки. Детальные осмотры проводятся при проведении ТПС текущего ремонта ТР-2 или соответствующего по объему работ виду технического ремонта ТПС новой серии, но не реже, чем после 300 тыс. км пробега. Добавление смазки в буксовые узлы с кассетными подшипниками не производится;

– осмотры буксовых узлов с приводом скоростемера ДПС и ТГС*. На текущих ремонтах ТПС после пробега 50 – 60 тыс. км открываются передние крышки букс, при необходимости удаляется разжиженная или загрязненная смазка и добавляется свежая;

– ревизии подшипниковых узлов букс и тяговых редукторов моторных вагонов при прохождении текущего ремонта ТР-2 моторвагонного подвижного состава. Допускается не производить ревизии подшипниковых

узлов на первом текущем ремонте ТР-2 после постройки электропоезда или нового формирования колесной пары и тягового редуктора;

– ревизии подшипниковых узлов вспомогательного оборудования в соответствии с руководством по ремонту конкретного типа ТПС.

4 1.5 Детальный осмотр буксовых узлов ТПС при текущем ремонте ТР-2 или соответствующего по объему работ виду текущего ремонта ТПС новой серии, определяется следующей последовательностью и объемами работ. Этот вид осмотра допускается совмещать с очередной обточкой бандажей колесных пар без выкатки из-под ТПС при проведении его текущего обслуживания на ТО-3, ТО-4, текущего ремонта ТР-1 или соответствующим по объемам работ видам технического обслуживания и текущего ремонта ТПС новых серий.

4.1.5.1 Передняя крышка буксового узла снимается и укладывается на стеллаж.

В буксовых узлах электровозов серий ЧС производится демонтаж торцевого сайлентблока, препятствующего осмотру подшипника. Торцевой сайлентблок направляется на ревизию. Сайлентблоки, имеющие дефекты и недостаточные жесткостные характеристики, бракуются.

4.1.5.2 В конструкциях буксовых узлов со стандартными типами подшипников из передней части буксы выбирается излишняя смазка, которая

________________

* На ТПС с электронными датчиками скорости указанные виды работ не производятся.

укладывается в снятую крышку или специальную емкость. С рабочей поверхности подшипника или зоны, непосредственно контактирующей с подшипником, отбирается для анализа проба смазки. Уложенная на стеллажах крышка и открытая букса закрываются чистыми крышками.

В пробе смазки визуально определяется обводнение и наличие механических примесей. В случае обнаружения в смазке механических примесей или признаков обводнения производится их количественное определение химическим анализом.

При содержании в смазке механических примесей или воды сверх норм, установленных Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, производится ревизия буксового узла.

В буксовых узлах с кассетными подшипниками анализ смазки не производится.

4.1.5.3 В буксовых узлах со стандартными подшипниками проверяется состояние переднего подшипника, торцевого крепления и осевого упора.

При обнаружении ослабления более одной заклепки, оборванных заклепок сепаратора, излома или значительного износа сепаратора, трещин колец подшипников или тел качения, перемещений колец подшипников относительно шейки оси или корпуса буксы, излома пружины осевого упора, повреждений упорного шарикового подшипника производится ревизия буксового узла.

В случае ослабления торцовой гайки снимается стопорная планка, отворачивается гайка и снимается упорное кольцо переднего подшипника. С торца оси осматривается, нет ли трещин или перемещения внутреннего кольца подшипника относительно шейки оси. Стопорная планка направляется на дефектоскопию. При отсутствии неисправностей, требующих ревизии узла, устанавливается упорное кольцо, гайка затягивается, стопорная планка устанавливается на место.

При ослаблении гайки в буксовых узлах с подшипниками на втулочной посадке осмотр внутреннего кольца производится без снятия гайки.

4.1.5.4 В буксовых узлах с кассетным подшипником производится осмотр состояния его торцевой поверхности и элементов торцевого крепления. При наличии повреждений подшипника в виде трещин или отколов, повреждений уплотнений, выброса смазки через уплотнения, обрыва или ослабления болтов торцевого крепления или других неисправностей подшипник демонтируется и отправляется на ревизию в сервисный центр предприятия-изготовителя.

4.1.5.5 В буксовых узлах с осевым упором трения-скольжения проверяется состояние фитиля, а также торца оси колесной пары и упора буксы. При наличии задиров зачищаются поверхности осевого упора и торца оси. Поврежденный фитиль снимается, промывается, пропитывается маслом, переворачивается другой стороной или заменяется новым. В случае необходимости регулируется осевой разбег колесной пары. В ванночку передней крышки добавляется жидкое масло до нижнего края сливного отверстия. В переднюю часть буксы, отделенную от подшипников защитной шайбой, пластичная смазка не закладывается.

4.1.5.6 После завершения детального осмотра буксового узла производится добавление пластичной смазки через штуцер или с помощью специального приспособления, устанавливаемого на место передней крышки. Добавление смазки через штуцер производится до ее выхода из-под переднего подшипника. В передней части буксы оставляется или закладывается смазка из расчета заполнения 1/3 свободного объема передней части (включая крышку).

В буксовом узле с кассетными подшипниками добавление смазки не производится.

4.1.6 В случае обнаружения при техническом обслуживании или текущих ремонтах ТПС дефектов, которые невозможно устранить без разборки подшипникового узла, производится ревизия подшипникового узла в соответствии с требованиями настоящего Руководства.

4.1.7 Случаи производства работ по устранению ослабления гаек и шайб торцевого крепления подшипников, ослабления и замены болтов, шпилек, упругих и лепестковых шайб, замены осевых сайлентблоков, а также выявления ненормального шума в подшипниках регистрируются в книге ремонта ТПС формы ТУ-28.

4.1.8 При техническом обслуживании и текущих ремонтах ТПС, а также при внеплановых ремонтах запрещается:

– подкатывать под ТПС колесные пары и устанавливать тяговые электродвигатели, тяговые генераторы с ревизией подшипниковых узлов более трех лет назад;

– использовать колесные пары, имеющие хотя бы одну из следующих неисправностей: трещину в корпусе или крышке узла; оборванный или утерянный болт (шпильку) крепления крышки к корпусу; поврежденную или отсутствующую вязальную проволоку, упругие или лепестковые шайбы;

– устанавливать на ТПС с пробегом менее 300 тыс. км от постройки, среднего, капитального или текущих ремонтов ТР-3 или соответствующих по объемам работ видам технических ремонтов ТПС новых серий, колесные пары, тяговые электродвигатели, тяговые генераторы с пробегом от предыдущей ревизии подшипниковых узлов более 300 тыс. км.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...