Ревизии второго объема подшипниковых узлов букс, тяговых электродвигателей, тяговых редукторов, тяговых генераторов
4.2.3.1 Ревизия второго объема подшипниковых узлов производится: – по буксовым узлам – при полном освидетельствовании колесных пар; – по тяговым электродвигателям и тяговым генераторам – при их среднем и капитальном ремонте; – по моторно-осевым подшипниковым узлам с подшипниками качения- при полном освидетельствовании колесных пар со сменой колесных центров и зубчатых колес; – по узлам шестерни тяговых редукторов локомотивов и электропоездов, входным и ведущим валам осевых редукторов дизель-поездов, автомотрис (рельсовых автобусов) и тепловозов с гидравлической передачей: при среднем и капитальном ремонтах локомотивов или соответствующих по объемам работ видам технических ремонтов локомотивов новых серий; при капитальных ремонтах КР-1, КР-2 моторвагонного подвижного состава; при поступлении на локомотиворемонтный завод колесных пар вместе с редукторами; – по опорным подшипникам тяговых (осевых) редукторов – при ремонте колесных пар на локомотиворемонтных заводах и локомотивных депо. В локомотивных депо не реже, чем через одну смену бандажей. Ревизия также необходима при замене хотя бы одного подшипника или ослабления деталей подшипниковых узлов на средней части оси; – во всех случаях выявления дефектов узлов, которые нельзя устранить при ревизии первого объема. 4.2.3.2 Ревизия второго объема, кроме работ первого объема, предусматривает полную разборку подшипникового узла со снятием с шеек осей или валов внутренних колец подшипников, лабиринтных колец, крышек корпусов узлов. Все детали промываются, осматриваются и при необходимости ремонтируются или заменяются новыми. При монтаже подшипниковых узлов измеряются: посадочные диаметры наружных и внутренних колец подшипников; шейки осей и валов; посадочные места под лабиринтные кольца; посадочные места лабиринтных и упорных колец; посадочные места под наружные кольца подшипников; наружные диаметры подшипниковых щитов; посадочные места корпусов и остовов под подшипниковые щиты. Полученные замеры проверяются на соответствие их размеров установленным нормам.
4.2.3.3 Ревизия второго объема подшипниковых узлов ТПС предусматривает следующий порядок применения новых и отремонтированных подшипников. Роликовые и шариковые подшипники буксовых узлов заменяются новыми при капитальных ремонтах пассажирских локомотивов. При средних ремонтах локомотивов всех типов, а также капитальных ремонтах грузовых и маневровых локомотивов допускается применение отремонтированных буксовых подшипников. Роликовые подшипники буксовых узлов моторвагонного подвижного состава заменяются новыми при капитальных ремонтах КР-2. Подшипники кассетного типа буксовых узлов колесных пар заменяются в условиях предприятия – изготовителя колесных пар или ремонтного предприятия, оснащенных необходимым оборудованием. Подшипники кассетного типа ремонтируются в условиях сервисного центра компании изготовителя подшипников. Якорные подшипники, игольчатые подшипники карданных приводов тяговых электродвигателей заменяются новыми при капитальных ремонтах тяговых электродвигателей и тяговых генераторов. Моторно-осевые подшипники качения заменяются новыми при капитальных ремонтах локомотивов. Подшипники всех типов, применяемые в тяговых редукторах и их опорных узлах, заменяются новыми при капитальных ремонтах локомотивов и капитальных ремонтах КР-2 моторвагонного подвижного состава. Случаи применения новых и отремонтированных подшипников при ревизиях второго объема рассматриваемых узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Случаи применения подшипников при ревизиях второго объема подшипниковых узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава
Ревизия подшипниковых узлов дизелей и вспомогательного оборудования 4.2.4.1 Ревизии подшипниковых узлов агрегатов дизелей и вспомогательного оборудования производятся при текущих, средних и капитальных ремонтах локомотивов, текущих, капитальных ремонтах КР-1, КР-2 моторвагонного подвижного состава, когда полностью разбираются агрегаты дизеля, гидропередачи, вспомогательных машин и механизмов, а также в случаях, указанных в разделах 4.1.4, 4.1.6.
___________________ * При полном освидетельствовании колесных пар в условиях колесно-ремонтных мастерских ремонтных локомотивных депо допускается применение отремонтированных подшипников.
4.2.4.2 Ревизия подшипниковых узлов рассматриваемых агрегатов и оборудования предусматривает применение новых подшипников при средних и капитальных ремонтах локомотивов, капитальных ремонтах КР-1, КР-2 моторвагонного подвижного состава. При текущих ремонтах локомотивов и моторвагонного подвижного состава допускается применение отремонтированных подшипников. Порядок производства работ при ревизиях
Подшипниковых узлов Разборка подшипниковых узлов Общие требования к промывке подшипниковых узлов 5.1.1.1 Колесные пары перед разборкой буксовых узлов и другие загрязненные узлы промываются в моечных машинах или очищаются с применением технических моющих средств. Передние крышки буксовых и других подшипниковых узлов при промывке в моечных машинах снимать запрещается. При наличии технологических отверстий в корпусе буксы или его крышках они закрываются технологическими заглушками. 5.1.1.2 Опорные стаканы, обоймы подшипников и их крышки опорных подшипниковых узлов тяговых редукторов не снимаются при промывке колесных пар. Опорные подшипники тягового редуктора закрываются защитным кожухом (рисунок 4). 5.1.1.3 Подшипниковые узлы запрещается оставлять после промывки без разборки более 24 часов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|