Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ревизии первого объема подшипниковых узлов букс, моторно-осевых подшипников колесных пар, тяговых электродвигателей, тяговых редукторов, тяговых генераторов




4.2.2.1 Ревизия первого объема подшипниковых узлов производится:

– при текущем ремонте ТР-3 локомотива или моторвагонного подвижного состава или соответствующего по объему работ виду текущего ремонта ТПС новой серии;

– при обыкновенном освидетельствовании колесных пар;

– при текущем ремонте ТР-2 буксовых узлов и тяговых редукторов моторных вагонов электропоездов. Разрешается не производить ревизию на первом текущем ремонте ТР-2 после постройки моторного вагона или нового формирования колесной пары с редуктором;

– при ремонте в локомотивном депо тяговых электродвигателей, тяговых и осевых редукторов, тяговых генераторов, когда требуется их разборка;

- в случае повреждения подшипникового узла при крушении или столкновении ТПС. Для буксовых узлов, кроме того, после схода колесной пары с рельсов при скорости движения свыше 20км/ч, а также при наличии ползуна на поверхности катания колеса глубиной более 1,5 мм;

- при выявлении не характерного шума (стука) для исправно работающего подшипника при прослушивании подшипникового узла, не исчезающего после добавления смазки;

- при выявлении дефектов подшипников по результатам диагностирования;

- в случаях, указанных в разделах 4.1.3.3, 4.1.3.4, 4.1.5.2, 4.1.5.3, 4.1.5.4, 4.1.5.7, 4.2.1.3, 4.2.1.4, 9.1.5 и других дефектах, которые не устраняются без разборки подшипникового узла.

4.2.2.2 Буксовые узлы колесных пар разбираются с оставлением на шейках осей внутренних колец роликовых подшипников. Поверхности качения внутренних колец подвергаются магнитопорошковому контролю. Шариковые подшипники всех типов демонтируются полностью.

Сферические подшипники на прессовой посадке, конические и кассетные подшипники с шейки оси не демонтируются.

Буксовые узлы со сферическими подшипниками на втулочной посадке разбираются с демонтажем подшипников. Лабиринтные кольца этих буксовых узлов оставляются на предподступичных частях оси.

Роликовые и шариковые подшипники промываются и осматриваются. В роликовых подшипниках измеряется зазор плавания сепаратора. В радиальных шариковых подшипниках измеряется диаметр отверстия внутреннего кольца, радиальный зазор и осевая игра в свободном состоянии. В случае необходимости производится ремонт подшипников.

В буксовых узлах с упорными шариковыми подшипниками осматриваются упоры, пружины, амортизаторные и стопорные кольца.

В буксовых узлах с осевым упором трения скольжения фитиль снимается, промывается, пропитывается маслом или заменяется новым. Осматривается торцевая часть оси и торцевой упор, устраняются неисправности.

При сборке буксового узла в зависимости от типа подшипника (кроме сферических подшипников на втулочной посадке) производятся замеры посадочного радиального зазора подшипника с посаженным на шейку внутренним кольцом и (или) осевой разбег узла. При сборке буксового узла со сферическими подшипниками на втулочной посадке контролируются: усилие и продвижение втулки при запрессовке; выход втулки из внутреннего кольца подшипника после запрессовки; уменьшение радиального зазора в процессе запрессовки.

Буксовые узлы с кассетными подшипниками осматриваются согласно требованиям раздела 4.1.5.4. Дополнительно производятся диагностирование подшипникового узла и измерение осевого зазора подшипника.

Буксовые шейки осей локомотивов и моторвагонного подвижного состава проверяются методом ультразвукового контроля. При его невозможности демонтируются внутренние кольца подшипников, производится магнитопорошковый контроль шеек осей.

4.2.2.3 Подшипниковые узлы якорей тяговых электродвигателей разбираются с выпрессовкой щитов и подшипников. Разрешается не выпрессовывать из остова подшипниковый щит, расположенный со стороны коллектора. При этом подшипник выпрессовывается из подшипникового щита.

Внутренние кольца роликовых подшипников осматриваются без съема с вала. Поверхности качения внутренних колец подвергаются магнитопорошковому контролю. Подшипники промываются, осматриваются, а в случае необходимости подвергаются ремонту. В роликовых подшипниках измеряется зазор плавания сепаратора. В шариковых подшипниках – диаметр отверстия внутреннего кольца, радиальный зазор в свободном состоянии.

При сборке тяговых электродвигателей измеряются радиальные зазоры подшипников в собранном состоянии, торцевое биение (перекосы) наружных колец подшипников, осевой разбег вала якоря.

4.2.2.4 Подшипниковые узлы с подшипниками качения опорно-осевого подвешивания тяговых электродвигателей подвергаются частичной разборке без демонтажа подшипников с оси. Корпус подшипника отсоединяется от тягового электродвигателя. Производится отбор смазки из подшипников на анализ. По результатам анализа смазки определяется объем ревизии подшипниковых узлов. В случае положительного результата анализа смазки производится измерение осевого разбега подшипникового узла с коническими подшипниками. При необходимости производится восстановление осевого разбега подшипникового узла в соответствии с инструктивными указаниями документации изготовителя ТПС. Смазка из подшипникового узла удаляется, производится его осмотр в доступных местах. После промывки и просушки подшипниковых узлов производится закладки свежей смазки. После сборки подшипникового узла измеряется его осевой разбег и производится диагностирование подшипникового узла при обкатке колесно-моторного блока.

4.2.2.5 Подшипниковые узлы карданного привода тяговых электродвигателей электровозов ЧС разбираются с демонтажем игольчатых подшипников наружной и внутренней крестовин из поводков и цапф крестовин. Рабочие поверхности крестовин, корпусов игольчатых подшипников, игл промываются и осматриваются. Производится магнитопорошковый контроль цапф крестовин. В случае необходимости производится ремонт игольчатых подшипников.

После монтажа игольчатых подшипников производится проверка на легкость их вращения, замер его радиального зазора. Замер радиального зазора производится для каждого подшипника на той цапфе крестовины, где он был установлен до ремонта или проверки.

4.2.2.6 Подшипниковые узлы тяговых генераторов разбираются с демонтажом ступицы. Сферический подшипник промывается, осматривается без его демонтажа с вала якоря.

Перед сборкой тягового генератора измеряется посадочный радиальный зазор подшипника. После сборки тягового генератора с дизелем проверяется наличие гарантированных зазоров с обоих торцов наружного кольца подшипника.

4.2.2.7 Подшипниковые узлы шестерни тяговых редукторов разбираются с оставлением на валах внутренних колец роликовых подшипников. Поверхности качения внутренних колец подвергаются магнитопорошковому контролю. Сферические подшипники электровозов ЧС демонтируются с помощью приспособления для гидросъема. Роликовые и сферические подшипники промываются и осматриваются. В роликовых подшипниках измеряется радиальный зазор и зазор плавания сепараторов. После монтажа роликовых подшипников контролируется осевой разбег вала шестерни. В сферических подшипниках контролируется посадочный радиальный зазор.

Опорные подшипниковые узлы со стороны средней части оси разбираются. Разъемные корпуса подшипниковых опор снимаются, а цельные – сдвигаются с подшипников на среднюю часть оси. В конструкциях опорных узлов со стороны колеса отворачиваются болты, снимаются разъемные крышки. Подшипник промывается и осматривается на оси. В конструкциях опорных узлов без разъемной крышки со стороны колеса решение о продолжении эксплуатации подшипников принимается по результатам диагностирования. Опоры подшипников тепловозов ТЭП70, 2ТЭ70, электровозов ЭП2К подвергаются частичной разборке без их демонтажа с колесной пары. Производится отбор смазки на анализ. По результатам анализа смазки определяется объем ревизии опорного узла. Остатки смазки удаляются, подшипники и крышки протираются, производится осмотр узла в доступных местах. Проверяется прохождение смазки в смазочном канале, закладывается смазка. После сборки измеряется осевой разбег подшипникового узла.

4.2.2.8 Осевые редукторы дизель-поездов, автомотрис (рельсовых автобусов), тепловозов с гидравлической передачей разбираются. Опорные подшипники, находящиеся на оси колесной пары, промываются и осматриваются. Блоки роликовых подшипников входных и ведущих валов снимаются с оставлением на шейках внутренних колец. Поверхности качения внутренних колец подвергаются магнитопорошковому контролю. Сферические и конические подшипники допускается не снимать с шеек валов. Перед сборкой подшипниковых узлов проверяется радиальный зазор роликовых и сферических подшипников. В процессе сборки проверяется, а при необходимости регулируется осевой разбег конических подшипников.

4.2.2.9 Детали подшипниковых узлов после разборки подвергаются промывке, осмотру, а при необходимости ремонту. При сборке детали комплектуются отдельно для каждого узла.

4.2.2.10 Замена подшипника и установка его внутреннего кольца на шейку оси или снятие его внутреннего кольца с шейки оси производится с подбором переднего и заднего подшипников по натягам и зазорам.

При замене одного буксового подшипника с шейки оси снимают второй.

4.2.2.11 Закладка и добавление смазки после сборки подшипниковых узлов производится в соответствии с требованиями Инструкции по применению смазочных материалов в локомотивах и моторвагонном подвижном составе. Для подшипниковых узлов ТПС, не вошедших в Инструкцию, добавление смазки производится согласно картам смазки заводов-изготовителей ТПС.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...