В государственных организациях
Стратегия Фонда регистрации и просвещения избирателей, направленная на регистрацию избирателей в государственных учреждениях, была поддержана губернаторами многих штатов, в некоторых штатах регистрация была разрешена только в организациях социального обслуживания, главным образом в учреждениях социального обеспечения. Несколько законодательных собраний штатов разрешили государственным служащим наряду с их прямыми обязанностями заниматься также регистрацией в государственных учреждениях. На федеральном уровне противники деятельности, направленной на регистрацию избирателей, утверждали, что служащим учреждений, финансируемых из федерального бюджета, не подобает предпринимать такие шаги, как раздача регистрационных бланков в помещении своих учреждений. Однако не все федеральные органы выступали против использования федеральных средств и служащих для регистрации. Например, Министерство обороны провело программу регистрации избирателей с помощью учреждений, финансируемых из центра, и приказало военным командирам способствовать регистрации персонала, находящегося под их командованием. Противники регистрационных кампаний в штатах могут выдвинуть еще одно возражение, поставив вопрос о том, не нарушает ли регистрация федеральный закон 1970 г. о положении государственных служащих, известный как закон Хэтча. Этот закон запрещает служащим штатов заниматься политической деятельностью на стороне какой-нибудь из партий или использовать свое должностное положение для вмешательства в выборы и оказания влияния на их результаты. Динамика регистрации Широкое распространение получило мнение, что не участвующее в выборах население Соединенных Штатов слишком пестро и не может поэтому придерживаться определенной политической идеологии; данные опросов общественного мнения рассматриваются как подтверждающие это мнение. Если бы это мнение было господствующим в вопросе о
РЕГИСТРАЦИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ 24 регистрации избирателей, то включение не-голосующих увеличило бы масштабы участия избирателей без обострения классовой и групповой поляризации. И все же большие социально-экономические различия между голосующими и неголосующими говорят о том, что поляризация все равно будет иметь место. Опросы общественного мнения ограниченны и отражают слабое развитие политического сознания у группы с низкими доходами, что является результатом их исторического исключения из активного участия в выборах. Скажем иначе: данные опросов не в состоянии выявить — это понимают политики — изменений политического сознания во времени, происходящих, если симпатии малообеспеченных избирателей становятся объектом политической конкуренции. Если это происходит, то у политиков появляется возможность спекулировать классовым недовольством и классовыми чаяниями этих избирателей, чтобы завоевать поддержку. Политическая социализация, возникающая в результате такого рода динамического взаимодействия между руководителями и избирателями, может произойти лишь в том случае, если регистрация станет более доступной, но она создаст угрозу не только для отдельных политиков. Неизбежные конфликты, связанные с государственной политикой, сделают поддержку партий в других избирательных округах с другими интересами проблематичной, поставят под угрозу внутренние структуры партийной олигархии и ее финансирование крупными владельцами капитала. Препятствие для регистрации со стороны избирательных комиссий
Избирательные комиссии могут стать орудиями местных политических партий и разработать тактику оттеснения от участия в выборах некоторых категорий потенциальных избирателей. С начала XX в., когда регистрация избирателей была введена повсюду в Соединенных Штатах, стало трудно или невозможно голосовать: на Юге — многим неграм, издольщикам и фермерам, лично обрабатывающим землю; на Севере — городской бедноте и промышленным рабочим, которые столкнулись с неприкрытой дискриминацией. Несмотря на успехи Движения за ■ражданские права в борьбе за устранение препятствий, мешающих регистрации избирателей, административные барьеры, возведенные некоторыми избирательными комиссиями, продолжают ограничивать права людей, предоставленные им избирательным правом. В принципе эти комиссии могли бы давно проводить регистрацию в организациях в тех штатах, где разрешается регистрироваться по почте, путем договоренности с окружными и муниципальными учреждениями и добровольческими организациями о развешивании таблиц, плакатов и снабжении приемных регистрационными бланками. В штатах, где регистрация по почте не разрешается, ее можно было бы проводить с помощью работников приемных в учреждениях, а также добровольцев, например, из Лиги женщин-избирательниц или общинных групп, которые дежурили бы за столами. Можно говорить, что 1) раз юноши могут регистрироваться для прохождения военной службы в почтовых отделениях, им следует разрешить регистрацию для участия в выборах там же; 2) если налоговые бланки можно получить в банках, бланки для регистрации по почте там тоже должны быть; 3) если водительские права рассылаются по почте, такой же должна быть и регистрация избирателей; 4) работающим женщинам следует разрешить регистрацию в дневных детских учреждениях, получателям социальной помощи — в центрах социального благополучия, безработным — на бирже труда. Тем не менее ни один из этих аргументов не будет отвечать интересам местного политического истеблишмента, стремящегося закрыть ворота избирательной системы как можно более крепко. Наибольшая трудность возникает, когда речь идет об избирательных комиссиях, не желающих допустить регистрации избирателей из своей общины и делающих все возможное, чтобы помешать регистрации других. В штатах, не разрешающих избирателям регистрироваться по почте, комиссии могут отказаться открыть дополнительные пункты или уполномочивать добровольцев для проведения регистрации. Такие отказы можно оправдать утверждением, что, если люди недостаточно заинтересованы в регистрации, чтобы направиться в какое-нибудь учреждение, где такая регистрация проводится (а оно может располагаться где-то далеко в округе), или недостаточно понятливы, чтобы определить местонахождение такого учреждения, они недостойны того, чтобы голосовать. Местные комиссии могут также не пожелать поручить работникам государственных или добровольческих организаций регистрацию, даже когда они расположены в штатах, чьи законы содержат формулировки, разрешающие привлекать необходимое число добровольцев для
25 РЕСУРСЫ КЛИЕНТА: ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ПО ИХ ВЫЯВЛЕНИЮ обеспечения декларированной для всех избирателей возможности голосовать. Комиссии, которые дают такие поручения, могут подходить к ним избирательно. При этом они могут предпочесть граждан определенной этнической группы, тех или иных политических и религиозных убеждений, Кроме того, добровольцам, которым поручена регистрация, могут сказать, что ее нельзя проводить в некоторых местах, например на биржах труда и государственных стройках. Комиссии могут также мешать регистраторам, вводя бюрократические ограничения регистрационного процесса. Несколько слов нужно сказать о законодательстве, разрешающем регистрацию по почте, которая в настоящее время существует в 21 штате и охватывает 60% населения. Сама по себе регистрация с помощью почтовых открыток не дает заметного увеличения числа зарегистрированных, потому что надлежащим образом не организована раздача бланков. Тем не менее она сокращает возможности избирательных комиссий контролировать доступ к регистрации. Одной из причин здесь является то, что все или хотя бы зарегистрировавшиеся избиратели обычно вправе брать бланки для других граждан.
Регистрация избирателей и суды Поскольку в некоторых районах регистрация избирателей срывается, фонд обратился к Фонду правовой защиты Национальной ассоциации за прогресс цветного населения, Комитету юристов за гражданские права и Гильдии юристов с предложением совместно возбудить судебные дела против регистраторов в более чем дюжине штатов. Адвокаты из Исследовательской группы защиты общественных интересов и Федерации планирования семьи также приняли участие в этой коалиции. Так поступили и представители многих национальных организаций регистрации избирателей. Коалиция, в настоящее время возглавляемая Фондом правовой защиты Национальной ассоциации за прогресс цветного населения, начала возбуждение таких дел весной 1984 г., и хотя некоторые дела были выиграны, большинство дел было проиграно в судах низших инстанций. Регистрации в организациях: стратегия, время которой наступило Несмотря на все трудности, в своей первой двухгодичной кампании фонд добился значительных успехов. Успешность деятельности этой организации говорит о готовности Соединенных Штатов к регистрации избирателей. Теперь необходимо более решительное наступление в борьбе за регистрацию, особенно со стороны общенациональных и местных добровольческих организаций. В настоящее время не существует помех для регистрации в учреждениях во многих штатах. Любая добровольческая организация может облегчить регистрацию, организовав ее у себя и просто снабдив избирателей бланками. Эта стратегия, наряду с другими апробированными методами регистрации избирателей, способствует дальнейшему развитию американской демократии. Ричард А. Клоуорд, Френсис Фокс Пайвен См. также: Политические действия и социальная работа • Burns J. М., et al. (1984). Government by the People (12th ed.). Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall. РЕЛИГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА. См. Церковные агентства социальной помощи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|