Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В государственных организациях




Стратегия Фонда регистрации и просве­щения избирателей, направленная на регист­рацию избирателей в государственных уч­реждениях, была поддержана губернаторами многих штатов, в некоторых штатах регистра­ция была разрешена только в организациях социального обслуживания, главным обра­зом в учреждениях социального обеспечения.

Несколько законодательных собраний штатов разрешили государственным служа­щим наряду с их прямыми обязанностями за­ниматься также регистрацией в государст­венных учреждениях.

На федеральном уровне противники дея­тельности, направленной на регистрацию из­бирателей, утверждали, что служащим уч­реждений, финансируемых из федерального бюджета, не подобает предпринимать такие шаги, как раздача регистрационных бланков в помещении своих учреждений. Однако не все федеральные органы выступали против использования федеральных средств и слу­жащих для регистрации. Например, Мини­стерство обороны провело программу регист­рации избирателей с помощью учреждений, финансируемых из центра, и приказало военным командирам способствовать регист­рации персонала, находящегося под их ко­мандованием. Противники регистрационных кампаний в штатах могут выдвинуть еще одно возражение, поставив вопрос о том, не нару­шает ли регистрация федеральный закон 1970 г. о положении государственных служа­щих, известный как закон Хэтча. Этот закон запрещает служащим штатов заниматься политической деятельностью на стороне ка­кой-нибудь из партий или использовать свое должностное положение для вмешательства в выборы и оказания влияния на их резуль­таты.

Динамика регистрации

Широкое распространение получило мнение, что не участвующее в выборах насе­ление Соединенных Штатов слишком пестро и не может поэтому придерживаться опреде­ленной политической идеологии; данные оп­росов общественного мнения рассматривают­ся как подтверждающие это мнение. Если бы это мнение было господствующим в вопросе о

 

 


РЕГИСТРАЦИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

24

регистрации избирателей, то включение не-голосующих увеличило бы масштабы участия избирателей без обострения классовой и групповой поляризации. И все же большие социально-экономические различия между голосующими и неголосующими говорят о том, что поляризация все равно будет иметь место. Опросы общественного мнения огра­ниченны и отражают слабое развитие поли­тического сознания у группы с низкими дохо­дами, что является результатом их исторического исключения из активного уча­стия в выборах. Скажем иначе: данные опро­сов не в состоянии выявить — это понимают политики — изменений политического со­знания во времени, происходящих, если сим­патии малообеспеченных избирателей стано­вятся объектом политической конкуренции. Если это происходит, то у политиков появля­ется возможность спекулировать классовым недовольством и классовыми чаяниями этих избирателей, чтобы завоевать поддержку.

Политическая социализация, возникаю­щая в результате такого рода динамического взаимодействия между руководителями и из­бирателями, может произойти лишь в том случае, если регистрация станет более до­ступной, но она создаст угрозу не только для отдельных политиков. Неизбежные конф­ликты, связанные с государственной полити­кой, сделают поддержку партий в других из­бирательных округах с другими интересами проблематичной, поставят под угрозу внут­ренние структуры партийной олигархии и ее финансирование крупными владельцами ка­питала.

Препятствие для регистрации со стороны избирательных комиссий

Избирательные комиссии могут стать орудиями местных политических партий и разработать тактику оттеснения от участия в выборах некоторых категорий потенциаль­ных избирателей. С начала XX в., когда реги­страция избирателей была введена повсюду в Соединенных Штатах, стало трудно или не­возможно голосовать: на Юге — многим не­грам, издольщикам и фермерам, лично обра­батывающим землю; на Севере — городской бедноте и промышленным рабочим, которые столкнулись с неприкрытой дискримина­цией. Несмотря на успехи Движения за ■ражданские права в борьбе за устранение препятствий, мешающих регистрации изби­рателей, административные барьеры, возве­денные некоторыми избирательными комис­сиями, продолжают ограничивать права

людей, предоставленные им избирательным правом.

В принципе эти комиссии могли бы давно проводить регистрацию в организациях в тех штатах, где разрешается регистрироваться по почте, путем договоренности с окружными и муниципальными учреждениями и добро­вольческими организациями о развешивании таблиц, плакатов и снабжении приемных регистрационными бланками. В штатах, где регистрация по почте не разрешается, ее можно было бы проводить с помощью работ­ников приемных в учреждениях, а также до­бровольцев, например, из Лиги женщин-избирательниц или общинных групп, которые дежурили бы за столами. Можно го­ворить, что 1) раз юноши могут регистриро­ваться для прохождения военной службы в почтовых отделениях, им следует разрешить регистрацию для участия в выборах там же; 2) если налоговые бланки можно получить в банках, бланки для регистрации по почте там тоже должны быть; 3) если водительские права рассылаются по почте, такой же долж­на быть и регистрация избирателей; 4) рабо­тающим женщинам следует разрешить реги­страцию в дневных детских учреждениях, получателям социальной помощи — в цент­рах социального благополучия, безработ­ным — на бирже труда. Тем не менее ни один из этих аргументов не будет отвечать интере­сам местного политического истеблишмента, стремящегося закрыть ворота избирательной системы как можно более крепко.

Наибольшая трудность возникает, когда речь идет об избирательных комиссиях, не желающих допустить регистрации избирате­лей из своей общины и делающих все возмож­ное, чтобы помешать регистрации других. В штатах, не разрешающих избирателям реги­стрироваться по почте, комиссии могут отка­заться открыть дополнительные пункты или уполномочивать добровольцев для проведе­ния регистрации. Такие отказы можно оправ­дать утверждением, что, если люди недоста­точно заинтересованы в регистрации, чтобы направиться в какое-нибудь учреждение, где такая регистрация проводится (а оно может располагаться где-то далеко в округе), или недостаточно понятливы, чтобы определить местонахождение такого учреждения, они недостойны того, чтобы голосовать. Местные комиссии могут также не пожелать поручить работникам государственных или доброволь­ческих организаций регистрацию, даже ког­да они расположены в штатах, чьи законы содержат формулировки, разрешающие при­влекать необходимое число добровольцев для

25

РЕСУРСЫ КЛИЕНТА: ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ПО ИХ ВЫЯВЛЕНИЮ

обеспечения декларированной для всех изби­рателей возможности голосовать.

Комиссии, которые дают такие поруче­ния, могут подходить к ним избирательно. При этом они могут предпочесть граждан оп­ределенной этнической группы, тех или иных политических и религиозных убеждений, Кроме того, добровольцам, которым поруче­на регистрация, могут сказать, что ее нельзя проводить в некоторых местах, например на биржах труда и государственных стройках. Комиссии могут также мешать регистрато­рам, вводя бюрократические ограничения ре­гистрационного процесса.

Несколько слов нужно сказать о законо­дательстве, разрешающем регистрацию по почте, которая в настоящее время существует в 21 штате и охватывает 60% населения. Са­ма по себе регистрация с помощью почтовых открыток не дает заметного увеличения числа зарегистрированных, потому что надлежа­щим образом не организована раздача блан­ков. Тем не менее она сокращает возможно­сти избирательных комиссий контролировать доступ к регистрации. Одной из причин здесь является то, что все или хотя бы зарегистри­ровавшиеся избиратели обычно вправе брать бланки для других граждан.

Регистрация избирателей и суды

Поскольку в некоторых районах регист­рация избирателей срывается, фонд обратил­ся к Фонду правовой защиты Национальной ассоциации за прогресс цветного населения, Комитету юристов за гражданские права и Гильдии юристов с предложением совместно возбудить судебные дела против регистрато­ров в более чем дюжине штатов. Адвокаты из Исследовательской группы защиты обще­ственных интересов и Федерации планиро­вания семьи также приняли участие в этой коалиции. Так поступили и представители многих национальных организаций регист­рации избирателей. Коалиция, в настоящее время возглавляемая Фондом правовой защи­ты Национальной ассоциации за прогресс цветного населения, начала возбуждение та­ких дел весной 1984 г., и хотя некоторые дела были выиграны, большинство дел было про­играно в судах низших инстанций.

Регистрации в организациях: стратегия, время которой наступило

Несмотря на все трудности, в своей пер­вой двухгодичной кампании фонд добился значительных успехов. Успешность деятель­ности этой организации говорит о готовности

Соединенных Штатов к регистрации избира­телей.

Теперь необходимо более решительное наступление в борьбе за регистрацию, осо­бенно со стороны общенациональных и мест­ных добровольческих организаций. В настоя­щее время не существует помех для регистрации в учреждениях во многих шта­тах. Любая добровольческая организация мо­жет облегчить регистрацию, организовав ее у себя и просто снабдив избирателей бланками. Эта стратегия, наряду с другими апробиро­ванными методами регистрации избирате­лей, способствует дальнейшему развитию американской демократии.

Ричард А. Клоуорд, Френсис Фокс Пайвен

См. также: Политические действия и соци­альная работа

• Burns J. М., et al. (1984). Government by the People (12th ed.). Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall.

РЕЛИГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РА­БОТА. См. Церковные агентства социаль­ной помощи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...