Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Введение Рим 1:1-17. Человеческое состояние - язычник и иудей (Рим 1:18-3:20)




Введение Рим 1: 1-17

- Расширенное приветствие и благодарение (Рим 1: 1-17) позволяет Павлу представить ключевые темы последующего изложения послания уже во время дружеского вводного обращения.

- Здесь ясно сформулированы принципиальные термины послания - Благая весть ко всем верующим, прежде всего к иудеям и грекам как Божья сила для спасения, правда Божия открывается от веры в веру - вместе с подкрепляющим это утверждение текстом из ВЗ (Авв 2: 4).

- Рим 1: 16-17 – основной тезис послания: о спасении через веру во Христа.

 

Человеческое состояние - язычник и иудей (Рим 1: 18-3: 20)

- Обоснование основного тезиса с помощью негативного аргумента: всё человечество поражено грехом. Т. о. Павел считает необходимым определить человеческое состояние, на которое Благая весть дает ответ.

1. Рим 1: 18-32 - атака на языческий образ жизни и человеческая животность в целом – как виновность перед Богом. Павел начинает характеристику тем, что было классически описано как человеческая греховность. Обвинительный акт, описывающий каждодневную мерзость и мелкий эгоизм человеческой гордыни и поврежденных отношений (Рим 1: 29-31). Подобные негативные черты свидетельствуют о разрушении человеческого общества, черты, которые осудят все люди доброй воли («непотребства» Рим 1: 28). Благая весть начинает с серьезного отношения к подобным вещам (Рим 1: 32).

- 2 других элемента помогают объяснить происхождение такого сильного обличения. Первый - это отголосок истории Адама в Книге Бытия 2-3 (Рим 1: 19-23). Основной изъян в строении человеческого общества - это неспособность человеческого существа жить в согласии со своей тварностью, неспособность признать свою зависимость от Бога, что привело к попытке узурпации роли Творца. Последствие было об­ратным - не преодоление человеческой тварности, а падение ниже человеческого уровня к животному, что выразилось в идолопоклонничестве, неестественных сексуальных практиках и уже упомянутой мерзости.

- Второй элемент - сильный отголосок типично иудейской полемики против язычников и, особенно, против языческой религии (Рим 1: 24-27) - в частности, характеризуемой идолопоклонничеством и извращенной сексуальностью (см. Прем 11-15). Таким образом, Павел сразу ставит в центр напряженность между иудеями и язычниками в качестве основной волнующей его проблемы.

2. Рим 2: 1-29 – также и глобальные обвинения иудеям. Речь идёт о самом чувстве иудейской привилегирован­ности и особенности, отголосок чего столь явственно звучал в Рим 1.

- Рим 2: 1-5 – появление первой характерной формы диатрибы ( диалога с воображаемым собеседником) - Павел задействует не просто воображаемого наблюдателя, а совершенно определенного - иудея, который бы поддержал типично иудейский обвинительный акт в Рим 1. Диатриба характеризуется как попытка критики высокомерия и устранения претенциозности, критическое вопрошание с целью приведения его к истине

- Явное цитирование иудейской теологумены в Рим 2: 6, подтверждают, что Павел имел в виду иудейскую рационализацию, способную оправдать или извинить в себе то, что осуждалось ею в других (Рим 2: 1-11).

- Рим 2: 12-16 - картина становится яснее, когда Павел пытается подорвать уверенность тех, кто считает своей привилегией судить других, в силу обладания Законом. Напротив, иудейское учение в точности го­ворит о том, что исполнение Закона гораздо важнее его слушания.

- Рим 2: 17-24 - гордыня и само­надеянность «иудея», в силу его обладания Законом, становятся очевидными. Цель обвинить типичного иудейского собеседника напрямую — не осуждение всех распоясавшихся иудеев, но, скорее, утверждение, что типичный иудей, нарушающий в своей самонадеянности Закон, подрывает всю основу своего привилегированного положения.

- Самая острая точка темы — вопрос обрезания, который настолько сильно характеризует «иудея», что иудеев в целом мож­но назвать «обрезанные».

- Рим 2: 25-29 - неумение отличить внешние признаки этнической идентичности от скрытой работы Духа в сердце, а также замалчивание важности послед­него в пользу первого означает, что типичный иудей ничем не лучше (в самом деле, может, хуже) перед Богом, чем язычник.

3. Рим 3: 1-8 - неудобные выводы. Такая смелая атака на иудейскую самоуверенность в привилегированном положении Израиля перед Богом ставит вопросы, которые Павел не может игнорировать — особенно в отношении избрания Израиля, а также верности Бога избранному им народу. Следует отметить, что Павел не желает подвергать сомнению сам факт избрания; кроме того, его защита верности Бога в одном предложении заглядывает дальше роли Бога как партнера Израиля в завете, указывая на роль Творца и Судьи.

4. Рим 3: 9-20 – заключение: все человечество предано греху. В этом заключении всему человечеству предъявляется одно и то же обвинение. Но цель – продемонстрировать типично иудейскую уверенность в том, что иудеи от этого обвинения освобождены.

а) Рим 3: 10-18 – т. о., ряд следующих текстов ВЗ состоит в основном из отрывков, в которых обвиняемые представляются как «они», а не «мы». Мысль Павла заключается в том, что такое убеждение – это выражение силы осуждаемого греха.

б) Рим 3: 19-20 - вера в привилегированное положение, похвальба законом (особенно обрезанием), отличающих иудея от язычника, есть выражение плотяности (в данном случае, этнической идентичности), которая отдаляет человечество от Бога.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...