Положительный аргумент основного тезиса послания: праведность Божия открывается во Христе (3:21 – 8:39)
Положительный аргумент основного тезиса послания: праведность Божия открывается во Христе (3: 21 – 8: 39) Ответ на сложившееся положение дел Благой вести (Рим 3: 21-5: 21) - Павел, после предъявления обвинения человечеству в целом, обращается к спасительному ответу, данному в Благой вести. Откровение праведности Божьей через смерть Христа (3: 21-31). 1. Рим 3: 21-26 – откровение Праведности (Правды) Божьей через смерть и воскресение Иисуса Христа, и необходимость нашей веры (искупительная жертва + вера, что Сын Божий) … - Павел указывает на смерть Христа как на ответ. Его логика не приводится детально (почему вера в Христа должна дать ответ). Внимание вновь заостряется на полной преемственности тому, что было прежде (Рим 3: 21; смерть Христа как жертва, Рим 3: 25). Здесь подразумевается иудейское богословие жертвоприношения, где необходимо принести безупречное (чистое) животное во искупление греха, и смерть животного служит средством избавления от греха, или, действительно, происходит символическое «убийство» приносящего жертву грешника. По причине, неуказанной в тексте, смерть Христа могла рассматриваться не просто как подобное жертвоприношение, но как жертва высшего порядка, действительная для всего человечества прошлого и настоящего, как для язычников, так и для иудеев; таким образом, эта жертва знаменовала собой конец дальнейшей необходимости в жертвоприношениях и становилась тем способом, при помощи которого могли восстанавливаться все человеческие отношения с Богом. Искупление: 1) избавление от наказания за зло, 2) очищение от зла через Кровь, 3) избавление от смерти через воскресение; 2. Рим 3: 27-31 – … как для иудея, так и для язычника.
- Павел быстро подхватывает тему «иудейской» похвальбы, о которой говорится в Рим 2: 17, 23 и осуждает похвальбу иудеев в обладании ими привилегий и прерогативы, ту похвальбу, которая, по существу, рассматривает Богa как «Бога только иудеев» (Рим 3: 29). - Двойное признание того, что, с одной стороны - Бог один (кредо иудеев), и того, что Бог принимает людей на основе веры, - с другой - разрушает подобное утверждение (о Боге только иудеев). Для язычников и иудеев этот универсализм стал возможен через смерть Иисуса Христа (Рим 3: 21-26). Но поскольку это также (в строгом смысле) иудейский универсализм, он не противоречит изначальному дару благодати, предложенной Израилю; то есть Благая весть Иисуса Христа противостоит Закону, который характеризуется делами иудейской прерогативы, но, одновременно, утверждает Закон как призыв к послушанию верой (Рим 3: 31). 3. Рим 4: 1-25 - Авраам как испытательный случай, его пример, в котором вера была вменена в праведность. - Для утверждения этого положения Павел воспользовался прецедентом, предоставленным «отцом Авраамом». Испытание Авраама имело решающее значение, так как Авраам традиционно рассматривался иудаизмом как модель набожности. Считалось, что он соблюдал Закон на его еще ненаписанной стадии. В частности, его рассматривали как образец верности Завету, потому что он прошел через столь серьезное испытание в случае с приношением в жертву Исаака (Иер 8: 26, Сир 44: 19-21). Именно в свете этой верности трактовался отрывок из Быт 15: 6: Авраам был причислен к праведным на основании своей веры. - Ответ Павла – в новом толковании Бытия 15: 6: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность». Сначала идет сама выдержка из текста (Рим 4: 3), затем — разбор каждого ключевого слова по отдельности. а) «вменяется» (Рим 4: 4-8) - определённое значение в описании отношений Бога и человека, учитывая использование этого слова в человеческом соглашении (ср. Пс 31: 1-2)
б) «поверил» (Рим 4: 9-21) - разъяснение слова «поверил» более уклончиво, но основывается на 3х моментах: на факте, что вера Авраама предшествовала обрезанию и была совершенно действенна до него (или, впоследствии, до его «испытания») (Рим 4: 9-12); на факте, что это была вера в обетование (Рим 4: 13-17); и на факте, что это обетование было невозможно исполнить каким-либо ухищрением Авраама (или верностью; Рим 4: 17-21). в) наконец, вновь приведение уже истолкованного текста (Рим 4: 22) с выводом из него (Рим 4: 23-25). Эта вера могла быть только доверием к Богу, уверенностью исключительно в силе Божьей, только это, и ничего больше – вера, как абсолютное доверие, но и верность в повседневности. Вера, к которой призывает Благая весть, это точно та же вера в дарующую жизнь силу Бога (Рим 4: 23-25).
Вывод: что это значит для каждого верующего (Рим 5: 1-11) и для человечества (Рим 5: 12-21) 1. Рим 5: 1-11 – примирение с Богом через смерть Христа как проявление любви Божьей. Доказав, что принятие Божьей Благой вести может произойти исключительно через веру, Павел завершает центральную часть послания подробным описанием последствий. Лично для верующих это означает мир с Богом, опыт благодати, формирующий характер через страдания, и надежный оплот надежды на будущее. 2. Рим 5: 12-21 – типология «Адам-Христос». Инициатива Бога, ее полностью благодатный характер и опыт этой любви уже явлены в смерти Христа и в даре Духа – это та твердыня, опираясь на которую верующий может встречать настоящее и будущее с полной уверенностью. Эта та же уверенность, которую продемонстрировал Авраам своей образцовой верой. Итак, смерть Христа знаменует собой начало обновления, не только для отдельных верующих, а для всего человечества. - Трагедия, которая начата разворачиваться с Адама, на что ссылается Рим 1: 19-23 и Рим 3: 23, получила ответ в другой истории. Непослушание Адама было древним способом объяснения того, как грубая реальность греха и смерти вошли в мир и завоевали такую власть над ним. Но теперь послушание Христа открыло дорогу и дало новую модель человеческого существования. Грех и смерть вовсе не имеют решающего слова в делах человека.
- Эти 2 человека – Адам и Христос – являют собой итог 2ух основных путей для человечества. То есть они представляют собой итог содержания послания, начиная с Рим 1: 18, и - далее - от осуждения жизни «в Адаме», под властью греха и смерти, до дара жизни «во Христе» при царстве благодати. Таким образом, вся первая часть основного содержания послания (Рим 1: 18-5: 21) впечатляет своим завершенным и глобальным качеством - от Адама до Христа - как понятного итога человеческой истории. Но этот отрывок также выставляет на первый план негативные факторы, запущенные Адамом, - смерть и грех, а также закон, который играет в дальнейшем роль осложняющего фактора (Рим 5: 20-21); и воздействие, которое оказывает на них Благая весть, нуждается в большем разъяснении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|