Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблема греха, смерти и закона (Рим 6:1-8:39)




Проблема греха, смерти и закона (Рим 6: 1-8: 39)

- Существенным шагом Павла было установление двух принципиальных альтернатив в человеческом существовании, а также указание на возможность перехода для каждого верующего от одной альтернативы к другой, в плане основной мотивации и формирования характера.

- Тут же возникает вопрос, может ли этот переход быть тотальным. Ответ Павел можно выразить формулой «сбывшееся/грядущее». Ответ Павел можно выразить формулой «сбывшееся/грядущее».

- Нечто решительное уже свершилось (Рим 5: 1-11), но пока жизнь заключена в преходящем и слабом телесном существо­вании, работа этого решающего Божьего действия не завершена. То есть грех и смерть продолжают оказывать влияние, которого не могут избежать верующие и которому они все еще в некоторой степени (в степени человеческой адамовой «ветхости») подвержены, но они должны продолжать сопротивление в силе Духа.

- Эта основная линия разрабатывается Павлом в последующих трех главах: сначала -относительно греха, затем - закона и, наконец, - плоти и смерти. В каждом случае он начинает с четкого утверждения новой реальности, запущенной Божьим действием во Христе, а затем объясняет, как должно прожить эту новую реальность в условиях «грядущего» во все еще грешной плоти - таким образом указывая на Божью благодать как источник вдохновения и дерзновения для человеческой верности и послушания.

1. Рим 6: 1-23 – проблема греха и свобода от него в крещении. Заявление о том, что благодать более чем ответила за грехи, порождает грубый ответ: если грех оказывается благодатью, тогда чем больше греха, тем лучше. Ответ Павла на подоб­ные рассуждения — указать путь, отсекающий грех и смерть — он в смерти Иисуса. Грех и смерть могут дойти до сих пор, но не дальше: «Ибо что Он умер, то умер однажды для греха» (Рим 6: 10). Для того, кто отожде­ствил себя с Христом в Его смерти (через крещение), таким образом, не может быть вопроса о терпимости греха или о пособлении ему. Мотивирующий стержень их жизни теперь обращен ко Христу и определяется Им, на Него же грех не имеет никакого действия.

- Однако грех все еще остается реальностью, так как верующие еще полностью не приобщились Христу в вос­кресении; они все еще должны подвергнуться действию плотского тления и смерти. Таким образом, у греха все еще есть в них опора, и его уловкам и соблазнам надо противостоять до конца. Но в искушении «грядущим», «свершившееся» в победе Христа — это и есть основа и источник силы для сопротивления и преодоления, для того чтобы подтверждать свою первоначальную преданность в ежедневном ее испытании.

2. Рим 7: 1-25 – человек, живущий по плоти, под законом и грехом. Проблема Закона и освобождение от него.

В основе первой критики в адрес Благой вести Павла (ее можно прочесть в Рим 6: 1) было иудейское подозрение, что Благая весть Павла означала разрыв с Законом. Ведь именно Закон служил оплотом против силы греха, не так ли? Но атака Павла на иудейскую убежденность в делах Закона могла быть рассмотрена иудеями как атака на сам Закон.

- К этой проблеме и обращается здесь Павел. Он начинает, как обычно, с прямого заявления своей позиции. Иудейский Закон в такой степени отождествляется с периодом до Христа, что новая возможность существования, принесенная Христом, выглядит как освобождение от Закона. Обращаясь к терминам из приведенного ранее обвинения (Рим 2-3), Закон послужил поводом к самонадеянности иудеев и, таким образом, инструментом того самого греха, который он призван был пресекать. Таким образом, переход от старого к новому, от Адама к Христу, от греха к благодати, становится также переходом от свода законов, определяющего Израиль, к новой жизни в Духе.

- Конечно, такое отношение к закону равноценно отождествлению Закона с грехом. Павел отвечает: Закон не виноват. Закон и «плоть» (sarx, то есть человеческая природная бренность и ограниченность) – манипулируются грехом. Напряженность между «свершившимся/грядущим» (то есть тем, что началось с Христом и во Христе, и еще предстоящим спасением) отражена в двойном расколе: с одной стороны - в человеке, стремящемся выполнить волю Божью, но ограниченном «плотью», с другой стороны - в Законе, который выражает волю Божью, но все еще служит орудием греха и смерти.

3. Рим 8: 1-39 - проблема плоти и смерти. Третье утверждение о реализации Благой вести для конкретного человека вновь начинается с сильного акцента на божественном присутствии. Что было невозможно для Закона перед силой греха, смертью и слабостью человеческой плоти, Бог исполнил во Христе. Получившие Духа Христова отныне в основе имеют не просто плоть.

а) Рим 8: 1-17 – жизнь во Христе по Духу. И именно руководствуясь этой основой, они должны жить и действовать. Они должны дожить до реальности сыновства, которую уже получили в Духе, и разделить ее с Сыном Божьим.

б) Рим 8: 18-30 – всеобщность спасения. Это не означает, что плоть осталась в стороне, или смерть преодолена. Напротив, реальность человеческой ограниченности означает всю ту же слабость и в не меньшей степени – страдание, условие, которое будет оставаться до завершения процесса искупления в воскресении тела. Напряжение настоящего мучительно, но оно распространяется на все творение, как бы застывшее между времен – между тем, что есть, и тем, что будет, между Адамом и Христом. И это можно терпеть, потому что Дух уже здесь, уже действует в этой немощи, - основание надежды, которая не подведет.

в) Рим 8: 31-39 – неотделимость верующих от любви Божьей. Эта часть завершается горячим и обнадеживающим восклицанием, в котором нет ни тени уклончивости или премудрости. Какова бы ни была продолжающаяся власть греха и смерти, продолжающаяся слабость плоти, продолжающаяся враждебность этого времени, Божий триумф несомненен. Божий замысел во Христе уже обеспечил эту победу. Ни смерть, ни какая другая сила не могут отделить верующих от любви Божьей во Христе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...