Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Израиль в замысле Божьем (Рим 9:1-11:36)




- Проблема иудея и язычника, господствующая в первых двух частях послания (Рим 1: 18-5: 21), практически исчезла из вида в последней части (исключая Рим 7), поскольку Павел обратился к вопросу о действии Благой вести в глобальном (Адам/Христос) и индивидуальном плане. Но язык, которым он пользовался, вновь и вновь заимствовался из израильских обетовании Завета. и окончательное подтверждение верности Бога его избранным, таким образом, решало этот спорный вопрос о верности Бога его давнему партнеру в Завете, Израилю. Как указывалось в проблеме Закона, разделение истории на до и после Христа несло опасность оставления Израиля в целом в фазе Адама. Что в таком случае оставалось от обетования Бога Израилю? Как могла быть доказана верность Бога верующим, когда обесценивалась Его верность Израилю? К этой проблеме и обращается Павел в одном из своих самых сильных отрывков.

1. Рим 9: 1-5 – сожаление об отпадении Израиля.  В введении Павел начинает с уверения в личной озабоченности судьбой своего народа и с напоминания своим читателям о привилегиях Израиля по Завету, которыми они сейчас обладают.

2. Рим 9: 6-29 – призыв Божий и свобода Бога в избрании Израиля. Затем Павел продолжает утверждением своего главного тезиса: Слово Божье Израилю не было нарушено. Нарушение было (как это предполагалось со стороны Израиля) в отсутствии признания характера избранности и призванности Израиля – то есть, того, что делало Израиль Израилем. Это избрание было полностью действием Божьей благодати без учета физического происхождения или дел, которые бы определяли принадлежность к Завету.

- Отрицательная сторона такого взгляда на избранность в том, что существуют неизраильтяне - те, чья миссия – подчеркивать благодатный характер избранности Израиля. Этот жесткий, почти предопределительный взгляд на историю представляет собой попытку Павла объяснить простой, по его мнению, факт наличия избранного народа во враждебном мире. Главная задача дискуссии, как постепенно выясняется, - вовсе не в утверждении доктрины предопределения, а в разрушении собственно израильской доктрины о предопределении. Павел стремится бросить вызов иудейской убежденности в том, что язычники – по определению неизраильтяне. Цитируя иудейские Священные Писания, Павел отстаивает свою позицию: кем бы ни были неизраильтяне, избранный народ включает в себя как иудеев, так и язычников.

3. Рим 9: 30-10: 21 – ошибка Израиля в его непокорности. Ошибкой Израиля, таким образом, было понимание своей избранности и привилегий в слишком узком и ограниченном виде – Закон трактовался в виде дел, а не веры, праведность воспринималась как исключительно принадлежащая иудеям, и язычники из нее исключались. Пришествие Христа положило конец такому непониманию. Он - предвещенный пророками «камень преткновения», в Него могут поверить все. Вера – единственный возможный ответ на полностью благодатный характер призыва Божьего – не может быть ограничена рамками исключительно иудейского Закона. Теперь это находит более полное выражение в слове проповеди, которое действительно глобально по масштабу, это призыв к вере в Иисуса как Господа. И теперь это слово проповедуется в немалой мере и самим Павлом, и принимается язычниками. Израиль, неспособный признать, что этот вселенский охват выражает тот же самый благодатный призыв израильской избранности, отказывается принять эту Благую весть и, таким образом, исполняет свои собственные Священные Писания.

4. Рим 11: 1-32 – Израиль спасется в связи с Божьей верностью. Дело в том, что в переходный период «свершившегося/грядущего» в Израиле такой же раскол, как в верующем или в Законе (Рим 7: 7-25). В Израиле есть те, кто признал благодатный характер избранности Израиля и ответил на эту благодать, подобно верующим язычникам. Но большинство оказались неспособными признать то, что стояние в Господе – это дело благодати от начала до конца. Парадокс в том, что неверующий Израиль, таким образом, оказывается в роли не Израиля, в отрицательной роли Исава и фараона в Рим 9: 13 и 17.

а) Рим 11: 11-16 – Таким образом, проясняется тайна Божьего про­мысла благодати и суда. Подобно тому, как фараону необходимо было сыграть отрицательную роль для того, чтобы стало очевидным Божье искупление Израиля, точно так же было необходимо, чтобы большая часть Израиля отказалась от Благой вести, и, таким образом, стал бы очевиден благодатный характер Благой вести как для иудеев, так и для язычников. Павел надеется, что при виде множества язычников, приходящих под благословение израильского Завета, Израиль будет ревновать; именно по этой причине он столь горячо предан своей проповеди язычникам. Если ошибка Из­раиля принесла столько благословений язычникам, каково же будет благословение для всего мира, когда весь Израиль примет свое собственное наследие во Христе.

б) Рим 11: 17-24 – Это, в свою очередь, указывает на аналогичное предупреждение, обращенное к язычникам. Та мера, в которой благословения Израиля перешли к язычникам, не даст повода для гордыни и самонадеянности последним, как и в случае с первоначальным избранием евреев. Бог не отказался от Израиля и не начал все снова. Язычники являются частью Израиля и остаются ею только до тех пор, пока поддерживают фундаментальный характер благодати и веры в отношениях с Богом.

- Факт божественной верности заключается в том, что первоначальное призвание Богом Израиля остается неизменным, и оно неизменно в смысле веры и благодати. Тайна божественной верности проявляется в том, что дохристианская избранность евреев и настоящий ответ на Благую весть - в язычниках - и в том, и в другом случае - есть два этапа более широкого божественного замысла. Божий замысел в спасении всего Израиля. Сбивающее с толку неповиновение, показанное на этом этапе Божьего замысла, - только предварительное, и, в некотором смысле, - это средство для осознания конечной цели - всеобщего спасения.

5. Рим 11: 33-36 – заключительный гимн поклонения премудрости Божьей. Как и подобает, Павел завершает свое изложение высокого богословского идеала и надежды гимном, возносящим хвалу единому Богу Творцу, Богу иудеев и язычников.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...