Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обновление жизни как ответ на спасение Божье – практическое воплощение благовестия (Рим 12:1-15:13)




- Итак, заново дав определение Божьему Израилю, становится необходимым объяснить, как этот Израиль должен жить. Израиль, в иудейском его определении, сразу мог дать на это ответ: Закон давал указания о жизни в Завете. Но критика и переосмысление Павлом роли Закона, прозвучавшие раньше (Рим 2: 1-3: 31; 7: 1-25), должны были оставить его слушателей в недоуме­нии о том, где же найти ориентиры для христианской жизни.

1. Рим 12: 1-2 – служение Богу. Основа для ответственной жизни. Таким образом, Павел начинает с призвания к ответ­ственности в повседневной жизни, которая для хри­стиан равняется дисциплине и порядку, которые ранее требовались Иерусалимским культом. Такая решитель­ная открытость Духу Божьему делает возможным непо­средственное познание божественной воли, что всегда представлялось идеалом в Священных Писаниях.

2. Рим 12: 3-8 – множество даров в едином теле во Христе. Общность веры. При новом по­рядке социальный эквивалент корпоративного Израиля (иудаизм) - это тело Христово. Жизнь внутри этнического Израиля воспроизводила обычные роли и функции любого национального образования. Тело Христово имеет те же роли и функции, определенные и вызванные к жизни Духом. Ни один член общности не должен думать, что у него/у нее нет своей роли, или что существуют только несколько заданных ролей, которым все должны соответствовать.

3. Рим 12: 9-21 – преодоление зла посредством добра. Любовь как норма общественных отношений. В отношениях христиан между собой и с миром нормой должна быть любовь. Павел дает примеры, что это означает на практике. Затем, обращаясь к более широким отношениям с внешними, он заимствует накопленную в иудейской диаспоре мудрость, говорящую о том, как надо жить внутри чуждых и враждебных обществ. Здесь правилом должно быть мирное добрососедство.

4. Рим 13: 1-7 - быть хорошими гражданами. В частности, а тем более проживая в столице империи, римские христиане должны стремиться к полному законопослушанию - включая выплату вмененных им налогов.

5. Рим 13: 8-10 – любовь к ближнему, как исполнение закона. Вся пропо­ведь аккумулирована в этом призыве к любви. Также не случайно, что внутри иудаизма это рассматривалось как исполнение Закона, и Христос придавал этому в Евангелиях равноценное значение (Мк 12: 31 и т. д. ). Другими словами, Павел здесь стремится показать, что Закон по-прежнему задает ориентир для жизни, и это происходит в исполнении Закона в свете учения и проповеди Христа.

6. Рим 13: 11-14 – неизбежность конца (наступление дня) как стимул отказа от дел тьмы. В сознании Павла всегда была уверенность, что переходный период «свершившееся/грядущее» не затянется надолго, как в отношении личного спасения (Рим 7: 24; 8: 23), так и спасения Израиля (Рим 11: 13-15). Эта же перспектива должна стать стимулом для жизни в но­вой реальности и мотивацией для бытия во Христе, а не пребывания в угождающей себе и разрушающейся плоти.

5. Рим 14: 1-15: 6 – проблема соблюдения законов о пище и священных дней – «сильные» и «немощные» в вере, единство Церкви. Благовестие, изложенное в теории и на практике в предыдущих главах, сталкивается со сложностями при рассмотрении вопроса, который должен был неизбежно вызвать напряженность в любом смешанном сообществе иудеев и язычников. Где бы ни находились иудеи, продолжающие отождествлять себя с наследием Маккавеев и иудаизмом последующих за ними десятилетий, соблюдение законов относительно пищи становилось вопросом личной и национальной целостности (см., в частности, 1 Макк 2: 62-63). То же самое относилось и к новообращенным богобоязненным язычникам, которые в религиозном плане соотносили себя с иудаизмом синагоги. Таким христианам было бы тяжело обходиться без иудейских законов о пище. Другие иудеи, подобно Павлу, начали бы относиться к таким делам закона как слишком ограничивающим Божью благодать и отошли бы от закона в большей или меньшей степени. Многие язычники, обращенные в христианство, к которым была направлена проповедь благодати, не видели бы смысла подчиняться этим законам. В смешанных сообществах, где совместная трапеза была основным выражением общности, подобные различия могли вызвать серьезную напряженность. Предположительно, Павел знал о существовании такой напряженности от своих знакомых в Риме, особенно в римских церквях, которые были к тому времени более языческими по составу, и куда иудеохристиане возвращались после изгнания при Клавдии. Следует отметить, что этот вопрос был серьезным, поскольку с ним был связан вопрос идентичности нового движения - которое должно было рассматриваться как секта внутри иудаизма или как нечто другое? Отсюда значение, придаваемое Павлом этому вопросу.

а) Рим 14: 3-12 - В сущности, Павел обращается к двумя основным группам. К «слабым» - к ним относились самые совестливые, законопослушные (в основном) иудеохристиане, которые были определены как «слабые» теми, кто усматривал силу в своей свободе от такой совестливости - Павел обращается с простым предупреждением: не делайте свою совесть мерой для других; признайте, что Бог может говорить по-разному с разными людьми по таким вопросам; вы не можете осуждать того, кого принимает Христос.

б) Рим 14: 13-23 – «Сильным» (которые так себя назвали сами), к которым Павел причисляет и себя, он советует твердо хранить приобретенное в вере, но также быть готовыми ограничить свою свободу при возникновении реальной угрозы того, что их более свободная практика может причинить сильную боль и вред вере других членов церкви.

в) Рим 15: 1-6 – Образец такого поведения – Христос – есть подтверждение того, что учение и пример Христа давал основную систему понятий для раннехристианского толкования закона.

г) Рим 15: 7-13 – Итог раздела. Павел искусно включает этот призыв к взаимной терпимости в доминирующую тему всего послания. Христос стал иудеем для того, чтобы подтвердить Божью верность иудеям и открыть двери благодати и веры для язычников, по исполнение общего Божьего замысла, зафиксированного в Писании.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...