Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Качественный анализ деятельности колледжа по учебной работе за 2011-12 учебный год




Направление деятельности Компоненты анализа Сильные стороны Слабые стороны Запрос на проведение ВКК Задачи на новый учебный год.
1.Планово-прогностическая деятельность 1.Планово-прогностическая деятельность осуществлена в соответствии с планом работы колледжа. 2.Реализуются мероприятия Программы развития колледжа на период 2011-16 г.г. Руководители среднего звена испытывают затруднения: по теоретической подготовке в области управления качеством образования; в вопросах разработки локальных актов.   Полнота реализации планов работы различных рабочих структур колледжа. Контроль своевременности проведения заседаний Совета профилактики. 1.Обновить нормативно-правовую базу по организации образовательного процесса в соответствии с изменениями в законодательстве РФ в области образования.   2. Продолжить обучение руководителей структурных подразделений внедрению системы управления качеством ОУ.   3. Обеспечить внедрение проекта «Система управления качеством образования», процессного подхода (2 этап).
2.Информационно-аналитическаядеятельность 1.Информационно-аналитическая деятельность осуществлена планово, системно. 2.Большая часть аналитических материалов рассмотрена на заседаниях различных структур. Своевременно приняты управленческие решения. 1.Для предоставления оперативной информации не создана универсальная электронная база. 2.При обработке информации, анализе некоторые количественные показатели предоставленные разными структурами колледжа разнятся. 3.Отсутствие единой электронной базы данных. Своевременность предоставления отчетности: континген (движение); отчеты зав.отделениями по итогам семестра, года; СПО-1; трудоустройство и др.   1.Содействовать внедрению программного обеспечения в организацию образовательного процесса. 2.Создание единой электронной базы данных, ИАК  
3. Работа с учебно-программной и нормативной документацией. 1.Организационно-распорядительные документы (приказы, распоряжения, графики) по учебной работе подготовлены в полном объеме, в установленные сроки. 2.Продолжена работа по созданию электронного банка КИМов, КОСов. 3.Проведена коррекция локальных актов по структурным подразделениям в соответствии с Уставом и внедрением ФГОС нового поколения.   1.При оформлении отдельных организационно-распорядительных документов не всегда соблюдаются предъявляемые требования. 2.Недостаточно опыта у некоторых руководителей среднего звена по самостоятельной разработке локальных актов. Своевременность и правильность оформления учебной документации: зачетные книжки, сводные ведомости, личные дела. 1. Продолжить работу по пополнению электронного банка КИМов учебных дисциплин, КОСов профессиональных модулей и размещению на Сайте колледжа. 2.Продолжить работу по коррекции локальных актов по структурным подразделениям в соответствии с Уставом и в связи с реализацией ФГОС-3. 3.Разработка и внедрение механизма систематического обновления ОПОП по специальностям ЛД, СД, АД с учетом требований работодателей. 4.Разработка планов и программ по ФГОС-3 с привлечением работодателей.
4. Организационные мероприятия 1.Работа различных структур колледжа организована в соответствии с планом, намеченной повесткой. 2.Разработана и утверждена циклограмма проведения заседаний различных структур колледжа,общеколледжныхмероприятий. При оперативном планировании (на месяц) возникали сложности: не все руководители придерживались утвержденной циклограммы, следствием чего явилось то, что месячный план перегружен во второй половине месяца различными заседаниями, мероприятиями. Своевременность и качество оперативного (месячного) планирования структур колледжа. 1. При планировании работы четко придерживаться утвержденной циклограммы. 2. В повестку заседаний включать наиболее значимые вопросы, с учетом компетенции различных структур колледжа.
5. Внутриколледжный контроль (ВКК) 1.ВКК осуществлен в соответствии с графиком. 2.Выстроена система контроля (формы, методы). 3.Отработана документация по итогам ВКК. 4. Итоги ВКК рассмотрены на заседаниях различных рабочих структур колледжа.   По итогам контроля не все руководители своевременно предоставляли отчетные документы, что затрудняло процесс подготовки итоговых аналитических документов, а так же принятия управленческих решений. Объекты контроля, для включения в график ВКК определить из анализа и отчетов работы колледжа. 1.Упорядочить проведение повторного контроля. 2.Усилить контроль состояния преподавания учебных дисциплин, проведения различных видов практик, организацией и проведением промежуточной аттестации студентов колледжа. 3. Усилить контроль за своевременностью предоставления руководителями отчетных документов. 4. Активнее привлекать к функции контроля председателей ЦМК.

Анализ работы отделения (1 отделение)

На отделении реализуются основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня по специальностям «Акушерское дело», «Лабораторная диагностика» и повышенного уровня по специальности «Лечебное дело».

По итогам 2 семестра 2011-2012 учебного года контингент составил 329 человек в 13 группах отделения. 302 человека обучалось за счет областного бюджета, 27 с возмещением затрат на обучение.

За три отчетных учебных года (2009-2010, 2010-2011, 2011-2012) наблюдается повышение процента отсева на отделении, и в основном за счет специальности «Акушерское дело» (2010-2011 – 10,2%, 2011-2012 – 23,6%), что связано с низким конкурсом, а соответственно с низкой мотивацией на получение образования по данной специальности.

Имеются проблемы в успешной адаптации студентов, обусловленные слабой школьной подготовкой поступающих в колледж студентов.

 

Таблица 1. Анализ движения за 3 года.

Таблица 2. Анализ текущей успеваемости за 3 года.

Анализ текущей успеваемости показал стабильно высокий результат общей успеваемости на специальности «Лечебное дело», повышение показателей на специальности «Акушерское дело».

Наблюдается повышение качества успеваемости по выше названным специальностям, что связано с систематическим контролем посещаемости учебной дисциплины, эффективностью взаимодействия с родителями (законными представителями); своевременной организацией отработок практических занятий.

Вместе с тем на специальности «Лабораторная диагностика» отмечается снижение, как общей так и качественной успеваемости, что связано с пропусками занятий и низкой мотивацией на получение образования (единственная бюджетная специальность набора 2011 года на базе 9 классов).

Положительным моментом является то, что значительно уменьшилось количество неуспевающих студентов (2009-2010 – 8 человек, 2010-2011 – 10, 2011-2012 – 2).

Отмечена положительная динамика следующих показателей:

· увеличилось количество студентов, обучающихся на «4» и «5» 2009-2010 – 114 человек, 2010-2011 – 129, 2011-2012 – 145);

· снизилось количество имеющих 1 «3» (2009-2010 – 64 человека, 2010-2011 – 49, 2011-2012 – 27);

· улучшилась экзаменационная успеваемость (2009-2010 – 15 человек, 2010-2011 – 14, 2011-2012 – 8);

· выросло качество экзаменационной успеваемости на 2% по специальности «Лабораторная диагностика», на 15 % по специальности «Акушерское дело».

Таблица 3. Анализ экзаменационной успеваемости за 3 года.

В 2011-20121 учебном году посещаемость на отделении улучшилась. Снизилось общее количество пропусков на отделении, в сравнении с прошлыми отчетными периодами (2009-2010 уч. году - 8430 часов, 2010-2011 - 10752 ч., 2011-2012 - 8958 ч.).

Больше всего пропусков занятий учебных дисциплин без уважительных причин у студентов специальности "Лечебное дело" – 5280 (из них 3570 часов без уважительной причины), но это 8 группах (при контингенте в 2011-2012 году – 228 человек), при этом в группе 411 «Стоматология» 800 часов (при контингенте в 2011-2012 году – 17 человек- 764 часов без уважительных причин). Т.е. получается, что по количеству пропусков на 1 человека эта цифра больше, чем у фельдшеров (15,6 и 44,9 соответственно), в связи с этим просматривается взаимосвязь между качеством успеваемости и посещаемостью.

Таблица 4. Анализ посещаемости за 3 года.

Пропуски занятий без уважительных причин связаны в основном с работой в лечебно-профилактических учреждениях города, безответственным отношением к учебной деятельности отдельных студентов, совмещением учебы в колледже с заочным обучением в ВУЗах.

Отмечен высокий процент трудоустройства на отделении отраженный в таблице 4. Стабильно сто процентное трудоустройство на специальности «Лабораторная диагностика». На высоком уровне и трудоустройство по специальностям «Лечебное дело» - 78%, «Акушерское дело» 76%. Данный факт объясняется тесным сотрудничеством с руководителями Департамента здравоохранения, работодателями. В колледже организована служба содействия трудоустройству выпускников. Студенты выпускных групп своевременно информируются о вакантных местах в лечебно-профилактических учреждениях г. Кургана и Курганской области.

 

 

Таблица 4. Анализ трудоустройства за 3 года.

В целом работа на отделении проводилась в соответствии с планом.

Велась систематическая индивидуальная работа с неуспевающими студентами, их родителями (законными представителями), а так же по мере возникновения проблемных ситуаций и после подведения итогов за месяц.

Кураторами групп проведено 87 классных часов, из них 63 организационных, 24 тематических (организованные в рамках недель специальностей; посещение музеев, театральных постановок, выставок).

Студенты отделения приняли участие в конкурсах профессионального мастерства на колледжном и областном уровнях. УИРСах на колледжном и региональном уровне. В акциях: "День донора", "Неделя добра", "День борьбы против туберкулеза" и др. мероприятия по Плану колледжа.

Велась подготовка материалов к выпуску. Осуществлялся сбор данных по предварительному трудоустройству и подготовке резюме выпускников.

Проведены недели специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Лабораторная диагностика", "Стоматология", по итогам которых подготовлен материал для сайта колледжа.

В дальнейшем планируется:

1. Усилить контроль посещаемости и успеваемости студентов специальности «Акушерское дело», «Лабораторная диагностика», проведение кураторами классных часов.

2. Продолжить работу с родителями студентов "группы риска", мобильно реагировать на неблагоприятные ситуации; с активами групп по развитию студенческого самоуправления.

3. Активизировать работу студентов в органах студенческого самоуправления.

4. Своевременно доводить до сведения родителей о положении дел неуспевающих студентов.

5. Осуществлять тесное сотрудничество с социально-психологической службой.

6. Упорядочить работу по профориентации в группах отделения (закрепить школы приказами за кураторами и их группами, за преподавателями).

7. Осуществлять контроль обеспечения КИМами по ФГОС -3.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...