Качественный анализ деятельности колледжа по учебной работе за 2011-12 учебный год
Анализ работы отделения (1 отделение)
На отделении реализуются основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня по специальностям «Акушерское дело», «Лабораторная диагностика» и повышенного уровня по специальности «Лечебное дело». По итогам 2 семестра 2011-2012 учебного года контингент составил 329 человек в 13 группах отделения. 302 человека обучалось за счет областного бюджета, 27 с возмещением затрат на обучение. За три отчетных учебных года (2009-2010, 2010-2011, 2011-2012) наблюдается повышение процента отсева на отделении, и в основном за счет специальности «Акушерское дело» (2010-2011 – 10,2%, 2011-2012 – 23,6%), что связано с низким конкурсом, а соответственно с низкой мотивацией на получение образования по данной специальности. Имеются проблемы в успешной адаптации студентов, обусловленные слабой школьной подготовкой поступающих в колледж студентов.
Таблица 1. Анализ движения за 3 года. Таблица 2. Анализ текущей успеваемости за 3 года. Анализ текущей успеваемости показал стабильно высокий результат общей успеваемости на специальности «Лечебное дело», повышение показателей на специальности «Акушерское дело». Наблюдается повышение качества успеваемости по выше названным специальностям, что связано с систематическим контролем посещаемости учебной дисциплины, эффективностью взаимодействия с родителями (законными представителями); своевременной организацией отработок практических занятий. Вместе с тем на специальности «Лабораторная диагностика» отмечается снижение, как общей так и качественной успеваемости, что связано с пропусками занятий и низкой мотивацией на получение образования (единственная бюджетная специальность набора 2011 года на базе 9 классов). Положительным моментом является то, что значительно уменьшилось количество неуспевающих студентов (2009-2010 – 8 человек, 2010-2011 – 10, 2011-2012 – 2). Отмечена положительная динамика следующих показателей: · увеличилось количество студентов, обучающихся на «4» и «5» 2009-2010 – 114 человек, 2010-2011 – 129, 2011-2012 – 145); · снизилось количество имеющих 1 «3» (2009-2010 – 64 человека, 2010-2011 – 49, 2011-2012 – 27); · улучшилась экзаменационная успеваемость (2009-2010 – 15 человек, 2010-2011 – 14, 2011-2012 – 8); · выросло качество экзаменационной успеваемости на 2% по специальности «Лабораторная диагностика», на 15 % по специальности «Акушерское дело». Таблица 3. Анализ экзаменационной успеваемости за 3 года. В 2011-20121 учебном году посещаемость на отделении улучшилась. Снизилось общее количество пропусков на отделении, в сравнении с прошлыми отчетными периодами (2009-2010 уч. году - 8430 часов, 2010-2011 - 10752 ч., 2011-2012 - 8958 ч.). Больше всего пропусков занятий учебных дисциплин без уважительных причин у студентов специальности "Лечебное дело" – 5280 (из них 3570 часов без уважительной причины), но это 8 группах (при контингенте в 2011-2012 году – 228 человек), при этом в группе 411 «Стоматология» 800 часов (при контингенте в 2011-2012 году – 17 человек- 764 часов без уважительных причин). Т.е. получается, что по количеству пропусков на 1 человека эта цифра больше, чем у фельдшеров (15,6 и 44,9 соответственно), в связи с этим просматривается взаимосвязь между качеством успеваемости и посещаемостью.
Таблица 4. Анализ посещаемости за 3 года. Пропуски занятий без уважительных причин связаны в основном с работой в лечебно-профилактических учреждениях города, безответственным отношением к учебной деятельности отдельных студентов, совмещением учебы в колледже с заочным обучением в ВУЗах. Отмечен высокий процент трудоустройства на отделении отраженный в таблице 4. Стабильно сто процентное трудоустройство на специальности «Лабораторная диагностика». На высоком уровне и трудоустройство по специальностям «Лечебное дело» - 78%, «Акушерское дело» 76%. Данный факт объясняется тесным сотрудничеством с руководителями Департамента здравоохранения, работодателями. В колледже организована служба содействия трудоустройству выпускников. Студенты выпускных групп своевременно информируются о вакантных местах в лечебно-профилактических учреждениях г. Кургана и Курганской области.
Таблица 4. Анализ трудоустройства за 3 года. В целом работа на отделении проводилась в соответствии с планом. Велась систематическая индивидуальная работа с неуспевающими студентами, их родителями (законными представителями), а так же по мере возникновения проблемных ситуаций и после подведения итогов за месяц. Кураторами групп проведено 87 классных часов, из них 63 организационных, 24 тематических (организованные в рамках недель специальностей; посещение музеев, театральных постановок, выставок). Студенты отделения приняли участие в конкурсах профессионального мастерства на колледжном и областном уровнях. УИРСах на колледжном и региональном уровне. В акциях: "День донора", "Неделя добра", "День борьбы против туберкулеза" и др. мероприятия по Плану колледжа. Велась подготовка материалов к выпуску. Осуществлялся сбор данных по предварительному трудоустройству и подготовке резюме выпускников. Проведены недели специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Лабораторная диагностика", "Стоматология", по итогам которых подготовлен материал для сайта колледжа. В дальнейшем планируется: 1. Усилить контроль посещаемости и успеваемости студентов специальности «Акушерское дело», «Лабораторная диагностика», проведение кураторами классных часов.
2. Продолжить работу с родителями студентов "группы риска", мобильно реагировать на неблагоприятные ситуации; с активами групп по развитию студенческого самоуправления. 3. Активизировать работу студентов в органах студенческого самоуправления. 4. Своевременно доводить до сведения родителей о положении дел неуспевающих студентов. 5. Осуществлять тесное сотрудничество с социально-психологической службой. 6. Упорядочить работу по профориентации в группах отделения (закрепить школы приказами за кураторами и их группами, за преподавателями). 7. Осуществлять контроль обеспечения КИМами по ФГОС -3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|