Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ работы по практическому обучению за 2011-2012 уч.г.




Учебная, учебно-производственная и преддипломная (квалификационная) практики на всех курсах проводятся в соответствии с графиком учебного процесса по специальности, разработанным с учетом ГОС, ФГОС-3; примерными программами производственной практики, разработанными в ВУНМЦ г. Москва; рабочими программами производственной практики, разработанными преподавателями колледжа с учетом реформирования и модернизации здравоохранения, согласованными с требованиями работодателей к подготовке специалистов.

Для каждого вида производственной (профессиональной) практики разработано комплексное методическое обеспечение практики: методические рекомендации для студентов и руководителей практики (приказы на прохождение практик, программы, вопросы к дифзачету, указания для ведения дневника практики и манипуляционного журнала, указания для ведения дневника методического руководителя практики). К отчетной документации относятся: характеристики на студентов, анкеты для студентов, дневники студентов по практике, дневники методруководителей практики, ведомости для подведения итогов УПП, книги протоколов для подведения итогов ПП.

Итоги производственной практики (стажировки) за 3 года

Специальность 2009-2010 2010-2011 2011-2012
средний балл % качества средний балл % качества средний балл % качества
Лечебное дело 4,15 92,7% 4,25 84% 4,15 83%
Стоматология 4,7 100% - - 4,3 88,4%
Сестринское дело 4,05 80,2% 4,35 89% 4,3 85%
Лабораторная диагностика - - 4,2 91,9% 4,5 93,9%

Анализируя итоги ГПП, можно сделать вывод, что показатели (средний балл и процент качества) производственного обучения по всем специальностям в течение трех лет остаются на достаточно высоком уровне и соответствуют требованиям работодателей.

На специальности «Лечебное дело» отмечается некоторое снижение процента качества с 92,7% (в 2009-2010 учебном году) до 83% (в 2011-2012 учебном году) при стабильном показателе среднего балла. Это может быть связано с большим количеством преподавателей-совместителей, недостаточным контролем знаний и практических умений во время практических занятий. Одной из основных задач улучшения данной ситуации остается кадровое обеспечение штатными преподавателями-клиницистами.

На специальности «Стоматология» также отмечается некоторое снижение среднего балла (с 4,7 до 4,3) и процента качества (с 100% до 88,4%). Это связано с контингентом студентов 2011-2012 уч.года, изначальный уровень подготовки которых ниже, чем студентов 2009-2010 гг. Выпуск на данной специальности был последним, а потребность в зубных врачах высокая, поэтому до выпуска старались сохранить весь контингент студентов.

На специальности «Сестринское дело» в течение последних двух лет показатели среднего балла и процента качества остаются стабильно высокими (4,4 и 4,3; 89% и 85%), выше, чем в 2009-2010 учебном году (4,1 и 80,2%). Это связано с укомплектованным штатом преподавателей-клиницистов, едиными требованиями на 3 и 4 курсах во время практических занятий и методического руководства производственной практики.

На специальности «Лабораторная диагностика» показатели итогов преддипломной практики в 2011-2012 учебном году возросли, хотя и в 2010-2011 учебном году они были высокими (средний балл с 4,2 до 4,5, процент качества с 91,9% до 93,9%). Это можно связать с высокой мотивацией студентов к овладению профессией в связи с востребованностью лаборантов в практическом здравоохранении. Во время прохождения преддипломной практики все студенты работали на местах своего будущего трудоустройства под руководством работодателей.

В 2011-2012 учебном году началось внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения (ФГОС-3) в образовательный процесс, поэтому одним из основных направлений работы по практическому обучению было создание эффективных моделей организации производственного обучения и практических занятий с участием работодателей: заключение договоров о прохождении производственной практики, соглашений о партнерстве с учреждениями здравоохранения; разработка и согласование рабочих программ УП, ПП с работодателями в соответствии с ФГОС-3 и с Положением об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2009 года № 673).

 

Итоги УП, УПП, ГПП за 2011-12 уч.г.

(по специальностям, курсам, группам)

Специаль-ность 2курс 3 курс 4 курс 5 курс
Группа Ср.балл % кач. Группа Ср.балл % кач. Группа Ср.балл % кач. Группа Ср.балл % кач.    
Лечебное дело   4,6     4,2     4,3     4,1 4,15   83%
  4,5     4,5     4,0     4,2  
Акушер-ское дело   4,4 95,5   4,4   - - -    
Стомато-логия - - - - - -   4,3 88,2
Фармация - - -   4,4 92,3 - - -
Сестринс-кое дело   4,8     3,7     4,6 100   4,3   85%
  4,3     4,3 83,3   4,0  
  4,5                
Лаборатор-ная диаг-ностика - - - - - -   4,5 93,9  

Итоги УП, УПП, ГПП за 2011-12 уч.г.

(по специальностям, курсам)

Специаль-ность 2курс 3 курс 4 курс 5 курс
Ср. балл % кач. Ср. балл % кач. Ср. балл % кач. Ср. балл % кач.
Лечебное дело 4,6 100% 4,4 100% 4,2 100% 4,2 83%
Акушерское дело 4,4 96% 4,4 100% - - - -
Стоматология - - - - 4,3 88% - -
Фармация - - 4,4 92%     - -
Сестринское дело 4,5 94% 4,0 77% 4,3 85% - -
Лабораторная диагностика - - - - 4,5 94% - -

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...