Анализ работы очно-заочное (вечернее) отделение
За 2011-2012 уч. год
На очно-заочном (вечернем) отделении ГБОУ СПО «Курганский базовый медицинский колледж» реализуется программа ОПОП по специальности «Сестринское дело» в соответствии с ГОС 2002г.
Движение студентов на отделении
Кол-во на 01.10.11г.
|
|
Кол-во на 01.09.10г.
| 149 из них 1 в ак.отп.
|
Кол-во на 01.10.09г
| 148 из них 2 в ак.отп.
|
Количество студентов на очно-заочном (вечернем) отделении незначительно уменьшилось за последние 3 учебных года.
Анализ движения студентов за 2 семестр 2011-2012г.
группа
| кол-во на начало
семестра
| Отчислено
| академический
отпуск
| прибыло
| кол-во на конец семестра (года)
| % отсева
|
21СД
|
|
| -
| -
|
| 13,5
|
22СД
|
Итого:
|
|
| -
| -
|
| 13,5
|
31СД
|
|
| -
|
|
| 3,3
|
Итого:
|
|
| -
|
|
| 3,3
|
41СД
|
|
| -
| -
|
| 2,6
|
Итого:
|
|
| -
| -
|
| 2,6
|
51 СД
|
| -
| -
| -
|
| -
|
Итого:
|
| -
| -
| -
|
| -
|
ВСЕГО:
|
|
| -
|
|
| 5,5
|
Главная причина отсева - собственное желание. Студентам сложно совмещать учебу с работой, т.к. в основном на отделении обучаются работающие студенты. Главным образом отсев идет на 1 курсе.
Текущая успеваемость
Качественная успеваемость в 2011-2012 уч. году составила 61%, т.е. на 11% выше, чем в 2009-2010уч. году, и на 6% выше, чем в 2010-2011 уч. г. Общая успеваемость в 2011-2012 уч. году увеличилась на 6% в сравнении с 2009-2010 уч.г., но уменьшилась на 3% в сравнении с 2010-2011уч. г. Увеличение качественной и общей успеваемости связано с усилением контроля за успеваемостью студентов, а также с реализацией ФГОС-3 (например, с 1 курса были перенесены на 2 курс сложные дисциплины; фармакология, мед.генетика).
АНАЛИЗ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ УСПЕВАЕМОСТИ
за 2011-2012 уч. год, 2 сем.
группа
| кол-во студентов (допущенных)
| успевают
| не успевают
| УЧАТСЯ
| % успеваемости
| в качестве
| предыдущий год
|
на «5»
| на «4»
и «5»
| с 1 «3»
| смешан
| % успеваем.
| % качест
|
51сд (Итоговый междисц. экзамен)
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
| 91,66
|
21сд
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
| 92,3
| 61,53
|
22сд
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| 26,66
|
31сд
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
| 73,68
|
41сд
|
|
|
|
|
|
| -
| 94,4
|
|
| 89,47
|
ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 94,46
| 74,38
|
Анализ экзаменационной успеваемости показал: в целом процент качества и процент успеваемости выше, чем за аналогичный период предыдущего учебного года.
Общая экзаменационная успеваемость сильно не изменилась за последние учебные годы. А качественная успеваемость в 2011-2012 уч. г. увеличилась на 10% по сравнению с 2009-2010 уч. годом. Общая успеваемость в 2011-2012 уч. г. составила 97%.
Анализ проведения ИГА
Показатели ИМЭ следующие: средний балл по дисциплинам – 4.3, качество знаний – 95%. По сравнению с выпуском прошлого года уменьшилось число студентов, получивших диплом с отличием (с 6 до 1).
Члены ГАК по специальности «Сестринское дело» внесли следующие предложения и рекомендации:
1. Обратить внимание на изучение разделов «Безопасная больничная среда», «Инфекционная безопасность».
2. Изменить эталоны ответов в задачах по теме «ВИЧ-инфекция» согласно новым требованиям.
3. Пересмотреть эталоны ответов по клинической фармакологии (заменить названия старых препаратов на новые).
4. Обратить внимание на соблюдение последовательности и выполнения манипуляций по разделу: «Пути и способы введения лекарственных средств».
5. Усилить контроль за выполнением манипуляций, проводимых в специализированных кабинетах (желудочное, дуоденальное зондирование).
Полнота реализации учебного плана.
На всех курсах учебный план за 2 семестр 2011-2012 учебного года выполнен полностью.
При выполнении учебного плана были выявлены следующие трудности:
- недостаток аудиторного фонда в начале семестра;
- не укомплектован весь штат преподавателей, обеспечивающий реализацию ОПОП на отделении, занятость преподавателей на очном отделении.
В 2012-2013 учебном году в рамках реализации ФГОС-3 следует уделить особое внимание вопросам:
- совершенствование управления учебной деятельности на очно-заочном отделении;
- формирование Фонда оценочных средств.
Направление
деятельности
| Сильные стороны
| Слабые стороны
| Запрос на проведение ВКК
| Задачи на 2012-2013
уч. год.
|
1.Организация самоуправления студентов
| 1. Сформированы органы студенческого самоуправления на уровне групп – активы групп, отделений – старостат.
2. Сохранены традиции проведения:
- конкурса на лучшую студенческую группу;
- деловой встречи с администрацией колледжа (2 раза в год);
- декад специальностей;
3. Участие студентов в социально значимых акциях «День донора», «День борьбы с курением», «Неделя добра».
4. Организовано проведение дня самоуправления.
5. Новогодний утренник для детей студентов и сотрудников силами студентов.
| 1. Отсутствие взаимодействия отдельных кураторов с активом.
2. Возложение своих обязанностей отдельными кураторами на актив.
| 1. Контроль проведения организационных классных часов.
2. Контроль состояния преподавания дисциплин
3. Ежедневный контроль посещаемости.
4. Контроль внешнего вида
| 1. Упорядочение проведения организационных классных часов (определенные дни месяца).
2.Организация работы органов самоуправления в соответствии с положением.
3.Совместное планирование с кураторами внеаудиторных мероприятий в соответствии с программой развития;
4.Участие в медико-профилактических акциях.
5.Консультативная работа с кураторами групп нового набора по организации воспитательной работы.
|
2. Контроль
| 1.ВКК осуществлен в соответствии с графиком.
2. Выстроена система контроля (формы, методы).
3. Отработана документация контроля.
| 1. Однобокий контроль преподавания дисциплин, посещаемости, отсутствует контроль со стороны кураторов.
2. Наслоение мероприятий, организованных различными структурами.
3. Не в полной мере осуществлялось взаимодействие структур колледжа на уровне зав. отделений, и зам. директора по ВР.
4. Формальный и не системный подход к организационным и тематическим классным часам.
| 1.Объекты контроля, для включения в график ВКК определить из анализа и отчетов работы отделений.
| 1. Систематизировать механизм контроля посещаемости кураторами учебных групп.
2. Добавить в отчет кураторов раздел контроля посещаемости занятий.
3. Добавить в отчет социального педагога раздел контроля посещаемости занятий.
4. Проведение повторного контроля объектов ВКК.
5. Контроль посещаемости со стороны студенческого актива, членами структурных подразделений.
|
3.Координация деятельности кураторов групп.
| 1. Работа с кураторами групп осуществлена в соответствии с планом:
- в группах нового набора созданы родительские комитеты;
- проведены родительские собрания в группах нового набора;
- в рамках недель и дней специальностей проведены внеаудиторные мероприятия;
- созданы и размещены на сайте колледжа статьи по итогам мероприятий.
| 1. В отдельных группах не просматривается система проведения организационных классных часов.
2. Даты проведения классных часов, отраженных в отчетах кураторов не совпадают с расписанием.
3. Кураторы не владеют в полном объеме информацией по нормативно-правовому обеспечению учебного процесса.
4. У отдельных кураторов низкая мотивация на выполнение своих обязанностей – на работу с неуспевающими студентами, их родителями.
5. Формальный подход к составлению отчетов кураторов.
| 1. Деятельность кураторов по выполнению функциональных обязанностей.
| 1. Рабочее совещание кураторами групп отделения по нормативно-правовому обеспечению учебного процесса.
2. В план заседаний Советов отделений включить вопрос «Функциональные обязанности кураторов студенческих групп».
3. Использовать материальные и моральные формы поощрения кураторов за качественно выполненную работу и инициативу.
|
4. Учебно-отчетная документация
| 1. Учебно-отчетная документация систематизирована и приведена в соответствие с требованиями в связи с изменением статуса учреждения.
2. Продолжено ведение электронной версии сводных ведомостей успеваемости студентов.
| 1. Отдельные кураторы, педагоги не своевременно осуществляют контроль учебно-отчетной документации (зачетки, журналы, личные дела).
2. Не до всех кураторов, педагогов доведены инструкции по оформлению учебно-отчетной документации (зачетки, журналы).
| 1.Контроль оформления, ведения учебно-отчетной документации (зачетки, журналы, личные дела).
| 1. Подготовить для кураторов, педагогов базу (электронную, бумажную) по оформлению учебно-отчетной документации.
2. Провести учебу кураторов по оформлению учебно-отчетной документации.
3. Изучение нормативно-правовой документации (локальные акты, инструкции) в области оформления учебно-отчетной документации.
4. Использовать форму контроля оформления учебно-отчетной документации – взаимоконтроль.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: