Анализ воспитательной деятельности за 2011-2012 уч.г.
Основным документом, определяющим систему воспитательной работы в колледже, является Концепция воспитательной деятельности, главными целями и задачами которой является формирование воспитательной системы, способствующей развитию личности студента, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, выполнению гражданского и профессионального долга, ориентированной на нравственные идеалы. Реализация концепции осуществляется в соответствии с разработанными локальными документами. Задачи воспитательной деятельности в 2011-2012уч.г. реализовывались в соответствии с планом работы, это: · формирование профессиональных качеств личности; · формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, колледжа, окружающих людей; · нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения; · приобщение студентов к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества; · воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде; · соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей; · формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию. Воспитательная работа строилась по следующие направления: гражданско-правовое и патриотическое воспитание, духовно-нравственное, эстетическое, экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни, семейно-бытовое, экономическое воспитание, формирование управленческой и информационной культуры. Каждое направление имеет определенные цели и задачи, которые реализуются одновременно в учебном процессе и во внеучебное время посредством вооружения студентов теоретическими знаниями и практическими умениями, а также путем включения их в систему общественных мероприятий. Это способствует формированию у будущих специалистов необходимого опыта в различных сферах профессиональной деятельности.
Существующая в колледже система воспитания предусматривает поэтапное формирование у студентов необходимых компетенций. Особенность этого подхода заключается в том, что на каждом этапе обучения характер деятельности студентов постепенно усложняется: расширяется их поле деятельности, меняется степень участия (от рядового исполнителя до организатора). Исходя из этого, главной целью воспитательной работы текущего учебного года является подготовка конкурентоспособного специалиста среднего профессионального уровня, обладающего качествами и свойствами, востребованными в условиях рынка, способного ставить и достигать личностно значимые цели, способствующие развитию экономики страны. Основными формами учебно-воспитательной и внеурочной работы колледжа являются: воспитательная работа в учебном процессе, воспитательная внеурочная деятельность, включающая в себя научно-исследовательскую, общественную, культурно-массовую, спортивно-оздоровительную и другую деятельность студентов. Состав воспитательной службы колледжа на протяжении всего учебного года оставался стабильным, каждый представитель (служба СПС, воспитатель общежития, кураторы студенческих групп) работал в соответствии с разработанным планом. Работа кураторов является составляющей частью индивидуального плана преподавателя. Кураторами студенческих групп, социальным педагогом, педагогом-психологом, воспитателем общежития, руководителем комнатой-музеем, руководителем физического воспитания ведется учебно-планирующая документация с описанием проводимой работы и намеченных планов на учебный год.
Планирование воспитательной работы выражено: § Программой развития колледжа; § годовым планом воспитательной работы колледжа; § годовым планом работы методического объединения кураторов § планами воспитательной работы кураторов студенческих групп; § планом работы службы СПС; § планом воспитательной работы в студенческом общежитии; § планом работы библиотеки; § планом работы комнаты-музея; § планом работы студенческого совета колледжа.
Кураторы совместно со студенческим активом группы ведут документ, который отражает учебную и внеурочную деятельность в группе, а также индивидуальную работу куратора со студентами и родителями - «Паспорт группы». К сожалению не все кураторы ответственно подошли к оформлению документации и не представили на момент проверки «Паспортгруппы»: Шутова Т.В.(212 ЛД), Сартакова Н.И. (311 ЛД),, Терещенко О.Г.(311 АД), Попова Т.И. (411 ЛД), Кучина Н.Г. (511 ЛД), Антонов Е.Г.(311 СД), Мозжухина Е.Н.(411 ЛТ). Хочется отметить тех, кто «Паспорта групп» оформили в соответствии с требованием, аккуратно и содержательно, этоСеребрякова Т.В.(211 ЛД), Ли Э.А.(411 Стом), Ивонова Л.В. (191 Фарм), Моисеева З.И.(512 ЛД), Евтодеева Т.А.(391 Фарм), у остальных кураторов есть замечания по оформлению данного документа. Кураторы студенческих групп участвовали в работе методического объединения кураторов, которое проходило в соответствии с планом. За данный отчетный период было проведено 7 заседания (19.09, 26.10, 22.12, 20.02, 26.03, 18.04, 07.06), на которых рассматривались вопросы, способствующие методическому росту куратора, выступление по обмену опытом, отчеты о результатах работы кураторов, представлялся объем работы по реализации социальных проектов. К сожалению, посещение заседаний не всегда было 100%:
Посещаемость кураторами заседаний методического Объединения кураторов
При анализе работы методического объединения были выясекеы основные причины, по которой кураторы отсутствовали на заседании МО:
- занятия по расписанию (Кучина Н.Г., Мозжухина Е.Н., Сартакова Н.И.), - экзамен (Руднева Н.А.), - болезнь (Гласу Л.А., Серебрякова Т.В., Попова Т.И., Антонова А.П., Антонов Е.Г.), - турпоход (Антонов Е.Г.). - без уважительной причины (Терещенко О.Г., Антонов Е.Г.). План заседаний методического объединения кураторов выполнен полностью, что отмечено в протоколах заседания. На заседаниях выступали: - из опыта работы: Шибаева О.И, Ли Э.А, Антонова А.П. - отчеты: Агеева Н.Д, Гласу Л.А, Ли Э.А., Руднева Н.А., Моисеева З.И. Мозжухина Е.Н., Ведрова Е.В. - статистическая информация: Пахомова Л.Г., Войтанович С.Б., Баженова Е.И., Веселова М.С Аксенова И.А, Ведрова Е.В. - методическая информация: Плотникова Н.И., Горных Г.А., Горшков Ю.Г, Ведрова Е.В. - реализация проектов по ВР: Антонова А.П., Войтанович С.Б., Аксенова И.А., Веселова М.С., Попова Т.И., Плотникова Н.И., Ведрова Е.В., Шутова Т.В., Агеева Н.Д., Руднева Н.А., Евтодеева Т.А., Ташлыков Е.Л. Результат воспитательной деятельности складывается из совместной деятельности всех участников воспитательного процесса: родители, кураторы, педагоги, воспитательная служба колледжа. В результате анализа работы воспитательной службы было выяснено, что не всегда вовремя педагоги обращаются в службу СПС и обозначают проблему, возникающую в группе,поэтому возникали некорректные ситуации, а социально-психологическая служба не провела соответствующую работу.Работа с проблемными студентами организуется через Совет профилактики, за данный отчетный период было проведено 6 заседаний (по плану 9), на который приглашалось 30 студентов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|