Функциональный подход к имиджу.
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Основные подходы к определению понятия «имидж». Впервые понятие имиджа возникло в 50-х годах 20-ого века. Рассел Рис применил данное понятие в предвыборной кампании кандидата в президенты США Эзинхауэра. Он сделал ставку не на т, что говорит президент, а на его внешний вид. Слово имидж дословно на русский переводится как картинка. Рассел рассматривал понятие имиджа как синоним слово «образ», это не совсем верно, так как внешний вид является только составной частью имиджа. Итак, имидж – это мнение рационального характера или эмоционально-окрашенное, возникающее в психике человека или группы людей об определённом объекте на основе образа, сформированного в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально-окрашенного образа кого-либо или чего-либо. Выделяют три основные характеристики имиджа: 1) персональная характеристика: физические особенности человека или предмета. 2) социальные характеристика – связано с текущей ситуацией, это достаточно подвижная часть имиджа (модель поведения, статус человека, занимаемая должность) 3) символическая – данная характеристика связана с идеологией и культурой. Имидж присутствует в личной жизни человека. В реальной жизни множество ситуаций, в которых человек реагирует не на реальность, а на имидж. Относятся: имидж – репутация, имидж политика, имидж фирмы, имидж товара или услуги. Важная характеристика имиджа – его функциональность, создаваемый образ не является самоцелью, имидж нужен для того, чтобы достичь определённых целей. Объектом имиджа служит: это тот, кому создаётся образ, носитель имиджа, есть понятие имиджевой аудитории. Функции имиджа: 2 блока. Ценностные функции.
а) личностно-возвышающая, повышается самооценка. б) комфортизация межличностных отношений, если человек обладает уровнем в данной среде, воспринимает лучшее, он вызывает симпатию. в) психотерапевтическая. Технологические функции. а) межличностная адаптация. б) высвечивание лучших личностно-деловых качеств. в) организация внимания. г) преодоление возрастных рубежей – благодаря образу, можно стереть возрастные, профессиональные, личные границы и удачно, комфортно себя чувствовать в окружающей обстановке.
Исторические корни имиджа Имиджелогию нельзя с уверенностью назвать наукой. Но, если учитывать ее возраст, то такое положение вполне закономерно. В отечественной литературе понятие имиджа официально появилось относительно недавно, около 15 лет назад, что ознаменовалось выходом в свет в 1994 г. первого издания книги В. М. Шепеля. Становление имиджелогии как науки происходит до сих пор. Впервые понятие имиджа возникло в 50-х годах 20-ого века. Рассел Рис применил данное понятие в предвыборной кампании кандидата в президенты США Эзинхауэра. Он сделал ставку не на т, что говорит президент, а на его внешний вид. Слово имидж дословно на русский переводится как картинка. Рассел рассматривал понятие имиджа как синоним слово «образ», это не совсем верно, так как внешний вид является только составной частью имиджа. В России понятие имидж стало предметом общественного внимания и научного анализа лишь в конце ХХ столетия. Массовый читатель был осведомлен в этой сфере благодаря отдельным популярным публикациям зарубежных практиков-дизайнеров, визажистов, парикмахеров. В середине 90-годов появились и первые серьезные отечественные разработки по имиджированию, посвященные психологическим аспектам формирования индивидуального имиджа. Вышедшее в свет в 1994 г. первое издание книги В. М. Шепеля "Имиджелогия: секреты личного обаяния" обозначило формирование новой области научного исследования - имиджелогии, а в профессиональной сфере появление новой специальности - имиджмейкер.
Типология имиджа Английская исследовательница Элери Сэмпсон говорит о личностном имидже как о сочетании ряда внешних и внутренних факторов, задающих самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж. Эта типология отражает взгляд на имидж с разных позиций: со стороны своего "я" и со стороны других людей, со стороны реалий и со стороны желаний. Самоимидж вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения. Если вы хотите, чтобы вас уважали, вы должны для начала научиться уважать себя сами. Воспринимаемый имидж - это то, как видят нас другие. Естественно, что эта точка зрения может отличаться от предыдущей. Мы часто не знаем (особенно это касается политиков), как к нам относятся на самом деле, как реально отзываются. Требуемый имиджам профессий требует определенных и тяжевых характеристик. В некоторых случаях этому спорам жует тип одежды. Как видим, имидж является комплексным понятием. Поэтому и анализировать его можно, исходя из разных перспектив. Остановимся на трех возможных подходах к имиджу функциональном, при котором выделяют разные его типы имиджа, исходя из различного функционирования; контекстном, при котором эти типы находят в разных контекстах; сопоставительном, при котором сравнивают близкие имиджи. - Функциональному подходу присущи несколько возможных вариантов: зеркальный, текущий, желаемый, корпоративный и множественный. Рассмотрим их подробнее. 1)Зеркальный. Это имидж, свойственен нашему представлению о себе. Его минус – минимальный учёт мнения со стороны. В то же время он время он может определять характеристики лидеров, так и организаций. 2)Текущий. Этот вариант имиджа характерен для взгляда со стороны. Именно в этой области находит своё применение PR, поскольку недостаточная информированность, непонимание и предубеждение формируют имидж политика или организации в не меньшей степени, чем реальные поступки. Самой важной задачей здесь становится получение не столько благоприятного, сколько верного, адекватного типа имиджа.
3)Желаемый. Этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся. Он особенно важен для создаваемых структур. О них еще никому ничего не известно, поэтому именно желаемый имидж и может выступать в виде единственно возможного. 4)Корпоративный. Это имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов ее работы. Здесь и репутация организации, и ее успехи, и степень стабильности. Особенно важен подобный тип имиджа для финансовых структур. Эта сфера должна интересовать тех, кто работает в области PR. Множественный. Этот вариант имиджа образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.
Структура имиджа Внутренняя составляющая Показывает личность со всех сторон его жизни, его мысли, его статус, его желания и даже возможности. Внешнее проявление на имидж личности, похвала, критика, хорошее отношение к человеку. Внешняя составляющая Существует несколько составляющих, которые влияют на полный образ, который оставляет личность после себя: Габитарный имидж - одежду, запах и физическую конституцию. Кинетический имидж - осанка, походка, движения, жесты и мимика. Вербальный имидж – все, что связанно с речью, мимикой движением и внешним видом. Средовой имидж - включает в себя всю среду обитания конкретного человека, начиная с его квартиры, семьи и машины, заканчивая кабинетом, местом работы, друзьями, любимым клубом, и местами проведения отпуска. Ментальный имидж - мировоззрение, этические установки, социальные стереотипы. Коммуникативный имидж - говорит о вашем желании и умении общаться и о вашем знакомстве с этикетными навыками. Ментальный имидж - включает в себя все сказанные вслух или продемонстрированные представления о себе. Фоновый имидж – те сведения, которые люди получают о человеке, но из других источников. Почепцов выделяет составляющие имиджа: биологические. коммуникативные. социальные. мифологическая, связанная с употреблением стереотипами. профессиональная составляющая.
функциональный подход к имиджу. 1) зеркальный имидж, то есть как мы сами себя представляем 2) текущий имидж, вариант имиджа, характерный со взгляда со стороны 3) желаемый имидж, отражает то, к чему стремится человек. При самоописании партий, движений. 4) корпоративный имидж – это имидж организации в целом, а не отдельных подразделений и результатах её работы. 5) множественный имидж, который базируется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|