Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Каналы имиджформирующей информации




Имидж создается на основе исходящей от человека имиджформирующей информации.

Имиджформирующая информация может посылаться двумя способами:

а) вполне осознанно, преднамеренно, обдуманно, сознательно;

б) непроизвольно, невольно, автоматически, подсознательно.

Имиджформирующая информация, исходящая от человека, воспринимается другими людьми тоже двумя способами:

а) вполне осознанно, преднамеренно, обдуманно, сознательно;

б) помимо своей воли, непроизвольно, подсознательно.

В процессе формирования Вашего имиджа у людей, с которыми Вы общаетесь, они могут знать, почему формируется именно такой Ваш имидж (т. е. они воспринимают Вашу имиджформирующую информацию осознанно), а могут и не знать (т. е. они воспринимают Вашу имиджформирующую информацию неосознанно). В последнем случае они либо говорят, что не знают, почему у Вас такой имидж («чем-то он мне нравится, а чем – не знаю»), либо ссылаются на свою интуицию, либо просто придумывают, почему Вы им нравитесь или не нравитесь.

Возможны четыре варианта передвижения имиджформирующей информации от Вас к другим людям, или четыре канала ее перемещения:

из вашего сознания – в их сознание;

из вашего сознания – в их подсознание;

из вашего подсознания – в их сознание;

из вашего подсознания – в их подсознание [3].

Первый канал (сознание – сознание) будет иметь место, когда Вы абсолютно осознанно направляете человеку информацию о себе («Знайте, я хороший человек, а другой человек в это же время вполне осознанно воспринимает («Так, он говорит, что он хороший человек. Посмотрим»). Иначе говоря, оба человека думают об этой информации.

Второй канал (сознание – подсознание) – это когда Вы вполне осознанно посылаете человеку о себе информацию, а он, что называется, «пропускает ее мимо ушей», не обращает на нее внимания, и тогда эта информация уходит в его подсознание.

Третий канал (подсознание – сознание) – это когда от Вас исходит имиджформирующая информация помимо Вашей воли (Вы, не задумываясь, надели на эту встречу такой-то костюм, или Вы, не задумываясь, жестикулируете руками, разговаривая с собеседником), а Ваш собеседник не просто воспринимает эту информацию своими органами чувств (зрением, слухом), но и осознает ее, т. е. думает над ней («надо же, какой у него костюм-то!» или: «Интересно, а что это он все время руками теребит?»).

Четвертый канал (подсознание – подсознание) – это когда от Вас исходит имиджформирующая информация помимо Вашей воли, а Ваш собеседник хотя своими органами чувств и воспринимает ее, но не обращает на нее внимания, не думает о ней, не осознает ее; и тогда эта информация, минуя его сознание, оказывается в его подсознании.

 

Четырехтактная модель

Имиджевую компанию можно представить в виде следующей «четырехтактной» компании, отражающей разнообразные требования к ряду необходимых операций.

1)Определение требований аудитории. Каждая задача требует опоры на один из сегментов аудитории, которая обладает своими представлениями о позитивности-негативности, что является точкой отсчета, т. к. именно этот параметр задает эффективность любой кампании. 2) Определение сильных и слабых сторон объекта. Объектом может быть и человек, и товар, продвигаемый на рынок. Следует реально представить не только его позитив, но и негатив, поскольку именно туда будет направлен удар противника. 3) Конструирование образа и подведение характеристик объекта под требования аудитории. Практики советуют не столько работать над слабыми сторонами, чтобы их «прикрыть», сколько усиливать имеющиеся положительные моменты, т. к. именно такая стратегия признанна более эффективной. 4) Перевод требуемых характеристик объекта в вербальную, визуальную и событийную формы.

При этом основным этапом является конструирование образа, в процессе создания которого необходимо учитывать определенную инертность и консерватизм массового сознания, которое не любит резких изменений и старается держаться уже введенного типа образа. В итоге создается следующий треугольник имиджа:

образ созданный образ идеальный образ реальный

Каждая точка этого треугольника соответствует разным точкам сознания. Образ идеальный – точка зрения аудитории на идеал (депутата, президента). Образ реальный соответствует имеющимся у объекта характеристикам с его сильными и слабыми сторонами. Созданный образ – точка массового сознания после проведенной имиджевой компании.

 

Имидж и стиль

«Индивидуальный стиль» и «имидж» — разные понятия,.хотя одно без другого не существует Если имидж — некая роль, то стиль — это скорее сущность человека, его внут­реннее «я». Для многих найти свой стиль означает найти себя, свою точ­ку зрения и уметь выразить её. По причёске, рисунку на ткани или расцветке галстука, если быть внимательным, всегда можно угадать предпочитаемый стиль. А такие «ме­лочи», как браслет, зонт или брелок, расскажут о хозяине больше, нежели любые слова. Часто мы выбираем подобные веши спонтанно — просто по­тому, что они нравятся, а следовательно, соответст­вуют нашему внутреннему «я». Кстати, духи, кото­рые мы сами покупаем (не подаренные), красноречивее всего раскрывают индивидуаль­ность — то, как мы себя воспринимаем и какими нам хочется быть.

Стильно одетый человек не просто одет со вку­сом и продумал все детали гардероба от пуговиц до носового платка. Ему действительно подходит всё, что он носит. Это и есть взаимосвязь внешнего и внутреннего, соответствие имиджа стилю, а стиля имидж. Такой гармоничный образ формируется благодаря врождён­ному вкусу и чувству прекрас­ного, а также знанию основ стилистики и законов гар­монии.

Безусловно, мода вно­сит свои коррективы в понятия гармонии и красо­ты. В одни времена принято было неукосни­тельно следовать канонам и соблюдать единый стиль, в другие, в том числе в наши дни, стили легко смешиваются, интерпретируются, приветст­вуется любое проявление индивидуальности, и быть одетым «правильно» с точки зрения цельности стиля считается дурным тоном. Но что бы ни диктовала мода, законы гармонии ни­кто не в силах отмениь. Осознанно или интуитивно, человек тянется к прекрас­ному, к тому, что приятно для глаз, тела и души. Правила гармонии едины для всех видов искусства — жи­вописи, архитектуры, музыки, поэзии и, разумеется, для ис­кусства создания костюма. Ди­зайнер придумывает красивую ткань, интересный наряд, необычную обувь. Работа стилиста — согласо­вать все детали гардероба, сделанные разными людьми, подобрать, стилис­тически и композиционно объеди­нить их в расчёте на конкретного человека, учитывая тип его фигу­ры, черты лица, образ жизни, особенности характера, инди­видуальные предпочтения, а также то, какие задачи призван решить создаваемый имидж. Стиль и фасон костюма, цветовая гамма, рисунок ткани, дизайн аксессуаров — язык, ко­торому мы учимся с детства и на котором разговариваем с окружающими. Грамотный имидж — это умение говорить на языке одежды так, чтобы тебя услышали и поняли.

 

Имидж и типаж.

Имидж должен быть одновременно и оригинален, и типичен, он должен быть, как все, и вместе с тем выделяться из толпы.

Любой имидж строится на основе того или иного понятного людям психологического типа. Имидж должен опираться на тот или иной распространенный стереотип, соответствовать ему и выглядеть давно известным. Тогда он легче запомнится людям, закрепится в массовом сознании.

В. И. Зырянов и В. В. Степаненков считают, что стратегия, основанная на использовании наведенного (приписанного) имиджа (технология типажа), заслуживает особого внимания. Они позиционируют ее как схему с минимальными затратами. Эта стратегия состоит в том, чтобы определить наиболее подходящий типаж и реализовать его. После определения основного типажа можно переходить к наполнению образа деталями. В каждой профессиональной сфере существует свой перечень наиболее распространенных типажей.

Чаще всего технология типажа используется в политике. Там же он наиболее эффективнее применяется, поэтому мы попытаемся рассмотреть ее именно в этой области.

Еще М. Вебер вывел три основных типа политического лидерства: традиционное («Монарх» или «Генсек»), бюрократическое («Бургомистр») и харизматическое («Рыцарь»). Если рассматривать российскую историю последних десятилетий, то она вполне укладывается в данную типологию. На смену традиционному лидеру (М. Горбачеву) пришел харизматический (Б. Ельцин). Ему на смену хотел прийти новый харизматик А. Лебедь, но история не повторилась: власть получил бюрократический тип (В. Путин).

Г. Лассуэлл, делая упор на имиджевые характеристики, выделил типы «Агитатора», «Администратора» и «Теоретика». В егодняшней российской действительности это В. Жириновский (в меньшей степени Г. Зюганов), В. Путин и Г. Явлинский.

Основываясь на анализе современной политико-психологической реальности России, Е. Коблянская и Н. Лабковская описали несколько основных типов лидеров и их имиджей. Один из самых распространенных типов — «Хозяин» (другие названия: «Властелин», «Сталин») — Б. Ельцин. В ином ракурсе это Ю. Лужков или в меньшей степени В. Путин. Имидж «хозяина» — один из наиболее укоренившихся в российском массовом сознании. Он ведет свою историю как минимум от формулы императора Николая II — «Хозяин земли русской». Второй по распространенности тип — «Артист». Наиболее ярко его выражает В. Жириновский. Основные черты его имиджа достаточно очевидны. Это большой мастер перфомансов. Третий тип — «Отличник». К нему относятся Г. Явлинский, С. Кириенко, отчасти — Б. Немцов. Имидж «отличника» мало популярен в российской политической культуре. Скорее это порождение культуры западной. Четвертый тип — «Сподвижник» или «Боярин». К нему относится подавляющее большинство российских политиков второго эшелона. Как правило, в своих имиджевых характеристиках они повторяют тех лидеров, сподвижниками которых являются. Наконец, пятый тип — «Одиночка». В основном это независимые депутаты Государственной Думы от одномандатных округов. В их имиджах уникальности больше, чем типичности.

Имидж и мода.

Обычно под модой подразумевают одежду, но мода – это не просто одежда, а стиль жизни. Изменчивая мода снова и снова утверждает окончательный идеал красоты, которого нет, но к которому человечество стремится на протяжении всей истории. Человек с готовностью принимает его, по сути, лишь покоряясь велениям моды.

 

Мода все более ориентируется не на зрелый возраст, а на молодежь, внимательно присматриваясь к ее стилю жизни.

 

Сознательно или нет, мы используем моду, чтобы производить впечатление на окружающих. И это вполне оправдано.

 

У каждого человека есть свой имидж. Даже если вы никогда не интересовались имиджелогией, ваш внешний вид рассказывает о вашем характере и настроении людям очень многое. Причем, любой индивидуальный имидж может объединяться в группу с другими, родственными ему имиджами: вы ведь, наверное, время от времени встречаете похожих людей.

 

Например, среди девушек очень популярен образ «секс-бомба», у девушек этого образа «одна, но пагубная страсть»: привлекать к себе внимание парней, шокировать окружающих. «Секс-бомба» – это не просто одежда, это состояние души, стиль жизни. Ее блузки и платья обязательно имеют декольте и вырезы, юбки – эротичные разрезы. Вся одежда сильно заужена или заметно укорочена. Даже спортивный костюм им удается сделать сексуальным.

 

Почти каждый классифицирует парня с «ежиком» и в красном шарфе как футбольного болельщика, а бритоголового верзилу в высоких ботинках с «тяжелыми» подошвами – как скин-хэда.

 

Если хорошо разбираться в молодежной культуре, то по одежде среди них можно узнать: рэперов, аренбишников, готов, альтернативщиков, бритпоповцев, рокеров, хиппи, панков. Да мало ли еще кого! Причем, у каждого движения, к которому они примыкают, своя история, идеология, кумиры.

 

Знаковой вещью в свое время были джинсы. Сделавшись предметом подростковой моды, они оторвались от породившей их ковбойской культуры и создали по всему миру массу молодых «джинсоносцев». И по сей день джинсы являются неотъемлемой частью нашего гардероба. Джинсы сейчас можно встретить повсюду, на занятиях – черные классические джинсы, а на дискотеке – это уже светлые расклешенные джинсы с потертостями на коленках.

 

Мода дает возможность выразить себя, облегчая проблему выбора через определенный набор принятых большинством стандартов. Новая модная тенденция наступает резко, контрастируя с тем, что было до нее.

Есть люди, которые к слову «мода» относятся с плохо скрываемым оттенком пренебрежительности. Здесь уместно согласиться с мудрой пословицей: «о вкусах – не спорят». На самом деле мода выражает стиль жизни общества и, хочет того человек или нет, мода держит его у себя на поводу. Ибо она стала составной частью нашей жизни, иллюстрацией повседневного быта

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...