Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура имиджа организации.




 

Структуру имиджа организации составляют представления людей относительно организации, которые условно можно разделить на восемь групп (компонент):

1)Имидж товара (услуги). Имидж товара составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар.

2. Имидж потребителей товара. Для товаров широкого потребления имидж пользователей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей.

3) Внутренний имидж организации. Под внутренним имиджем организации понимают представления занятых о своей организации. Занятые рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации об организации для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально-психологический климат.

4) Имидж основателя и/или основных руководителей организации. Имидж основателя и/или основных руководителей (речь идет об индивидуальном имидже каждого руководителя) включает представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя (руководителей) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки и параметры не основной деятельности, или точнее контекст, в котором действует(ют) основатель (руководители) организации.

5) Имидж персонала. Имидж персонала – собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты.

6) Визуальный имидж организации. Визуальный имидж организации – представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и экстерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике (элементах фирменного стиля)

7) Социальный имидж организации. Социальный имидж организации – представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный имидж формируется посредством информирования общественности о социальных аспектах деятельности организации, таких как спонсорство, меценатство, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д, содействие конкретным лицам.

8. Бизнес-имидж организации. Бизнес-имидж организации – представления об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа предпринимательских организаций выступают деловая репутация, или добросовестность/недобросовестность (соблюдение этических норм бизнеса) в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации, индикаторами которой являются: объем продаж; относительная доля рынка; инновационность технологии и степень ее освоения; патентная защита; разнообразие товаров; гибкость ценовой политики; доступ к сбытовым сетям.

 

Имидж руководителя.

 

Применительно к личности руководителя понятие имиджа можно определить следующим образом. Имидж – целостный, непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятыми в целевой группе и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю. Имидж руководителя строится на индивидуальных особенностях человека с учётом внутренних и внешних составляющих. Важной особенностью имиджа руководителя является его активность, т. е созданный имидж должен быть способным воздействовать на сознание, эмоции, деятельность, как отдельных людей, так и целых групп. Целостность образа – важная характеристика. В структуру имиджа входит не только внешний вид, но и стиль руководства, коммуникативные и интерактивные навыки, манеры речи и т.д. Имидж должен содержать и недостатки, и достоинства. Только целостный имидж вызывает доверие. Непротиворечивость, т. е внешние проявления имиджа должны соответствовать внутреннему состоянию человека. Цели, нормы, ценности организации, эти термины выводят понятие имиджа за рамки личности руководителя и заставляют смотреть на проблему с точки зрения организации в целом. Таким образом, имидж руководителя как целостный и непротиворечивый образ должен соответствовать характеристикам организационный культуры. Целью формирования имиджа является моделирование способа восприятия руководителя подчинёнными, при котором они органично вписываются в систему ожиданий подчинённых, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры. Функции имиджа руководителя: 1) функция связана с тем, чтобы мотивировать к чему-либо, мотивирующая. 2) нормативная (создание нормы поведения). 3) привидение к действию руководителя в соответствии с ожиданиями подчиненных. Имиджевые характеристики руководителя условно делятся на физиологические (сила, энергия), личностно-коммуникативные (фото- или телегеничность, тембр голоса, культура речи, умение вести себя), социологические (человеческие качества), профессионально-политические качества

 

Имидж персонала

 

Внешний вид персонала создает для гостя первоначальное впечатление о гостинице. Форменная одежда и корпоративная форма являются одним из элементов имиджа компании. Стильный внешний вид сотрудников поможет создать позитивное впечатление в глазах клиентов и партнеров по бизнесу.

Использование корпоративных цветов и символики в форменной одежде с логотипом и аксессуарах позволяет создать стилевое единство униформы. Корпоративная одежда способствует созданию у сотрудников ответственного отношения к выполнению служебных обязанностей и повышает командный дух.

Форма персонала должна быть практичной, удобной и функциональной, чтобы не было проблем с частыми стирками и продолжительным ношением. Желательно, чтобы форма отражала внутрикорпоративную структуру, иерархию.

Все сотрудники гостиницы должны позаботиться о том, чтобы выглядеть нарядными и ухоженными, опрятными.

Обязательным условием является ношение в рабочее время полного комплекта униформы. Форменная одежда должна быть чистой и отутюженной. Как правило, стирку форменной одежды осуществляют в прачечной данной гостиницы.

Юбка не должна быть короче середины колена сотрудницы. Независимо от сезона все сотрудницы в рабочее время должны носить колготки или чулки естественного телесного цвета и обязательно без рисунка.

Брюки должны быть немного ниже щиколотки. Мужчины должны выбирать носки в тон форменных брюк.

Если у девушки волосы длиннее плеч, они не должны падать на лицо, их нужны закреплять лентой или заколкой.

Обувь должна быть удобной, в хорошем состоянии и начищенной до блеска.

Ношение форменной одежды включает в себя и ношение именного значка. Также форма подразумевает у женщин чулки нейтрального или черного цвета, у мужчин - носки черного цвета или в тон форменных брюк.

Работники, контактирующие с гостями, должны носить черную закрытую обувь без украшений, каблук женской обуви не должен превышать 5 см.

Ювелирные украшения должны быть сведены к минимуму. Они должны быть небольшого размера и неброскими.

Униформа – это и мода, и стиль, и дух отеля одновременно. Важно, чтобы внешний вид работников не «выбивался» из общей концепции отеля.

 

С древних времен этику (от греч. Ethos - привычка, нрав) определяют как систему норм нравственного поведения человека в быту, в общественной жизни и профессиональной среде.

Этикет составляет совокупность норм и правил, регламентирующих внешнее проявление человека по отношению к окружающим.

В свою очередь служебный этикет представляет собой систему межличностных отношений в трудовом коллективе, взаимоотношений сотрудников друг с другом, руководителя с подчиненными, с партнерами, заказчиками и клиентами.

Этичное отношение обслуживающего персонала к проживающим гостям и посетителям гостиницы положительно влияет в целом на качество обслуживания, надолго запоминается клиентам и является одним из решающих факторов в формировании имиджа гостиничного предприятия.

Служебный или корпоративный этикет:
- определяет и обеспечивает высокий профессиональный уровень приема и обслуживания клиентов в гостиницах;
- содействует решению производственных вопросов предприятия;
- формирует морально-психологический климат в коллективе;
- создает благоприятную социальную атмосферу.

 

Модели имиджа организации

 

Обобщение исследований структуры имиджа организации, представ­лений, влияющих на степень доверия к ней, привело к разработке обобщенных структурных моделей. Приведем наиболее распростра­ненные и конструктивные из них. Они представляют собой специально организованную и структурированную по составляющим (или компо­нентам) информацию об основных особенностях организации.
^ Первая модель содержит семь компонентов и включает в себя следую­щую информацию:
-внешняя атрибутика (название организации, фирменный стиль, эмблема, символика, место расположения и пр.);-финансовое благополучие;-личность (лучше имидж) руководителя и его команды; имидж персонала;
-качество деятельности, образ продукции или услуги; дизайн офисных помещений;-деловые коммуникации организации и персонала.^ Вторая модель — десятикомпонентная — включает следующую информацию:-внешняя атрибутика;-история организации, традиции;-финансовое положение;-образ продукции, качество деятельности;-имидж руководителя и его команды;
-имидж персонала, корпоративная культура;-деловые коммуникации, особенности управления организацией;-стоимость товара или услуг (сравнительные данные в динамике);-паблисити, рекламная известность;-дизайн офисных помещений, продукции.
^ Третья модель, основана на представлениях людей относительно организации, которые условно можно разделить на восемь групп (компонентов): - имидж товара (услуги). Имидж товара составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар.
- имидж потребителей товара. Для товаров широкого потребления имидж пользователей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей.
^ Стиль жизни представляет собой одну из характеристик образа жизни – индивидуальные социально-психологические особенности поведения и общения людей (индивидуальные личностные ценности, или ценностные ориентации; интересы и мнения личности, демонстрирующие ее систему ценностей; активность личности).
^ Общественный статус потребителя – показатель положения потребителей товара в обществе, который основан на существовании таких социальных позиций, как пол, возраст, образование, профессия, жизненный цикл семьи и т.д., а также оценке значимости указанных позиций, выражаемых в понятиях “престиж”, “авторитет” и др.
^ Характер потребителей представляет собой совокупность устойчивых психологических черт личности, оказывающих влияние на ее поведение. Так, характер человека, можно описать при помощи таких присущих ему черт, как: жизнерадостность, коммуникабельность, уверенность в себе, консерватизм и т.д.
- внутренний имидж организации. Под внутренним имиджем организации понимают представления работников о своей организации. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально-психологический климат.
- имидж основателя и/или основных руководителей организации. Имидж основателя и/или основных руководителей (речь идет об индивидуальном имидже каждого руководителя) включает представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя (руководителей) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки и параметры неосновной деятельности, или точнее контекст, в котором действует(ют) основатель (руководители) организации.
- имидж персонала. Имидж персонала – собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты. Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации.
- визуальный имидж организации. Визуальный имидж организации – представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и экстерьере офиса, торговых и демонстрационных злах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике (элементах фирменного стиля).
На визуальный имидж организации оказывают влияние индивидуальные (эстетический вкус), психологические и этнические (символика цвета в различных национальных культурах) особенности восприятия предметов, в том числе одежды, помещений и их оформления.
- социальный имидж организации. Социальный имидж организации – представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный имидж формируется посредством информирования общественности о социальных аспектах деятельности организации.
- бизнес-имидж организации. Бизнес-имидж организации – представления об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес - имиджа выступают деловая репутация, или добросовестность/недобросовестность (соблюдение этических норм бизнеса) в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...