Структура имиджа организации.
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Структуру имиджа организации составляют представления людей относительно организации, которые условно можно разделить на восемь групп (компонент): 1)Имидж товара (услуги). Имидж товара составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар. 2. Имидж потребителей товара. Для товаров широкого потребления имидж пользователей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей. 3) Внутренний имидж организации. Под внутренним имиджем организации понимают представления занятых о своей организации. Занятые рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации об организации для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально-психологический климат. 4) Имидж основателя и/или основных руководителей организации. Имидж основателя и/или основных руководителей (речь идет об индивидуальном имидже каждого руководителя) включает представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя (руководителей) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки и параметры не основной деятельности, или точнее контекст, в котором действует(ют) основатель (руководители) организации. 5) Имидж персонала. Имидж персонала – собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты.
6) Визуальный имидж организации. Визуальный имидж организации – представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и экстерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике (элементах фирменного стиля) 7) Социальный имидж организации. Социальный имидж организации – представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный имидж формируется посредством информирования общественности о социальных аспектах деятельности организации, таких как спонсорство, меценатство, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д, содействие конкретным лицам. 8. Бизнес-имидж организации. Бизнес-имидж организации – представления об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа предпринимательских организаций выступают деловая репутация, или добросовестность/недобросовестность (соблюдение этических норм бизнеса) в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации, индикаторами которой являются: объем продаж; относительная доля рынка; инновационность технологии и степень ее освоения; патентная защита; разнообразие товаров; гибкость ценовой политики; доступ к сбытовым сетям.
Имидж руководителя.
Применительно к личности руководителя понятие имиджа можно определить следующим образом. Имидж – целостный, непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятыми в целевой группе и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю. Имидж руководителя строится на индивидуальных особенностях человека с учётом внутренних и внешних составляющих. Важной особенностью имиджа руководителя является его активность, т. е созданный имидж должен быть способным воздействовать на сознание, эмоции, деятельность, как отдельных людей, так и целых групп. Целостность образа – важная характеристика. В структуру имиджа входит не только внешний вид, но и стиль руководства, коммуникативные и интерактивные навыки, манеры речи и т.д. Имидж должен содержать и недостатки, и достоинства. Только целостный имидж вызывает доверие. Непротиворечивость, т. е внешние проявления имиджа должны соответствовать внутреннему состоянию человека. Цели, нормы, ценности организации, эти термины выводят понятие имиджа за рамки личности руководителя и заставляют смотреть на проблему с точки зрения организации в целом. Таким образом, имидж руководителя как целостный и непротиворечивый образ должен соответствовать характеристикам организационный культуры. Целью формирования имиджа является моделирование способа восприятия руководителя подчинёнными, при котором они органично вписываются в систему ожиданий подчинённых, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры. Функции имиджа руководителя: 1) функция связана с тем, чтобы мотивировать к чему-либо, мотивирующая. 2) нормативная (создание нормы поведения). 3) привидение к действию руководителя в соответствии с ожиданиями подчиненных. Имиджевые характеристики руководителя условно делятся на физиологические (сила, энергия), личностно-коммуникативные (фото- или телегеничность, тембр голоса, культура речи, умение вести себя), социологические (человеческие качества), профессионально-политические качества
Имидж персонала
Внешний вид персонала создает для гостя первоначальное впечатление о гостинице. Форменная одежда и корпоративная форма являются одним из элементов имиджа компании. Стильный внешний вид сотрудников поможет создать позитивное впечатление в глазах клиентов и партнеров по бизнесу. Использование корпоративных цветов и символики в форменной одежде с логотипом и аксессуарах позволяет создать стилевое единство униформы. Корпоративная одежда способствует созданию у сотрудников ответственного отношения к выполнению служебных обязанностей и повышает командный дух.
Форма персонала должна быть практичной, удобной и функциональной, чтобы не было проблем с частыми стирками и продолжительным ношением. Желательно, чтобы форма отражала внутрикорпоративную структуру, иерархию. Все сотрудники гостиницы должны позаботиться о том, чтобы выглядеть нарядными и ухоженными, опрятными. Обязательным условием является ношение в рабочее время полного комплекта униформы. Форменная одежда должна быть чистой и отутюженной. Как правило, стирку форменной одежды осуществляют в прачечной данной гостиницы. Юбка не должна быть короче середины колена сотрудницы. Независимо от сезона все сотрудницы в рабочее время должны носить колготки или чулки естественного телесного цвета и обязательно без рисунка. Брюки должны быть немного ниже щиколотки. Мужчины должны выбирать носки в тон форменных брюк. Если у девушки волосы длиннее плеч, они не должны падать на лицо, их нужны закреплять лентой или заколкой. Обувь должна быть удобной, в хорошем состоянии и начищенной до блеска. Ношение форменной одежды включает в себя и ношение именного значка. Также форма подразумевает у женщин чулки нейтрального или черного цвета, у мужчин - носки черного цвета или в тон форменных брюк. Работники, контактирующие с гостями, должны носить черную закрытую обувь без украшений, каблук женской обуви не должен превышать 5 см. Ювелирные украшения должны быть сведены к минимуму. Они должны быть небольшого размера и неброскими. Униформа – это и мода, и стиль, и дух отеля одновременно. Важно, чтобы внешний вид работников не «выбивался» из общей концепции отеля.
С древних времен этику (от греч. Ethos - привычка, нрав) определяют как систему норм нравственного поведения человека в быту, в общественной жизни и профессиональной среде. Этикет составляет совокупность норм и правил, регламентирующих внешнее проявление человека по отношению к окружающим.
В свою очередь служебный этикет представляет собой систему межличностных отношений в трудовом коллективе, взаимоотношений сотрудников друг с другом, руководителя с подчиненными, с партнерами, заказчиками и клиентами. Этичное отношение обслуживающего персонала к проживающим гостям и посетителям гостиницы положительно влияет в целом на качество обслуживания, надолго запоминается клиентам и является одним из решающих факторов в формировании имиджа гостиничного предприятия. Служебный или корпоративный этикет:
Модели имиджа организации
Обобщение исследований структуры имиджа организации, представлений, влияющих на степень доверия к ней, привело к разработке обобщенных структурных моделей. Приведем наиболее распространенные и конструктивные из них. Они представляют собой специально организованную и структурированную по составляющим (или компонентам) информацию об основных особенностях организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|