Метод сравнения фактических значений оценочных показателй с их эталонным значением
Оценочные показатели в данном методе объединяются в след группы: · пок-ли, характеризующие прибыльность орг-и (Rа, Rск) · пок-ли, характеризующие эффективность управления предпр (Rпродаж) · пок-ли, характеризующие эффективность использования различных видов им-ва и ист-в их формир-я · показатели платежеспособности и фин устойчивости (Кликв, Косос, Кавт) Для оценки фин состояния фактическое значение каждого оценочного показателя сопоставляется с его эталонным значением, которое определяется как наиболее высокий из фактически рассчитанных. В начале оценки исходные ланные предоставляются в виде матрицы аij (I = 1… n, j = 1.. m). I – порядковый номер показателя, который фиксируется по строкам матрицы; j – порядковый номер предприятия, который фиксируется по столбцам. По каждому показателю находится максимальное значение и заносится в столбец условного эталона. (m + 1) – столбец эталонного предприятия. Исходные ланные матрицы аij стандартизируются в отношении соответствующего значения показателяч эталонного предприятия. Xij = аij / max аij С помощью этих значений формируется матрица. Для каждого анализируемого предприятия опрежделяется рейтинг R = √(1 - Xij)² + (1 – X2j)² + (1 – Xnj)² →min ПРИМЕР
R 1 предпр = √ (1-0,86)² + (1-1)² + (1-1)² + (1-0,94)² = 0,15 R 2,3 предпр - аналог R 2 предпр = 0,1 R 3 предпр = 0,28 3. Балльная система: Для использования бальной оценки рассчитываются оценочные к-ты, харак-е платежеспос-ть и фин устойч-ть
· К-т автономии · К-т фин уст-ти · К-т соотношения соб и заемн средств · К-т тек ликвидности · К-т критич ликвидности · К-т абс ликвидности В зависимости от значимости каждого показателя и нормативов этих к-в определены бальные оценки их значений и веса их изменений. Общая сумма баллов, просчитанная по фактическим значениям оценочных к-в, позволяет определить класс фин состояния организации. 1 класс – 97,6 до 100 баллов, платежеспособно, фин независимо, фин устойчиво 2 класс - 67,6-97,5- имеет некотор проблемы с погашением сроч обяз-в, 3 класс - 37- 67,5 – не обеспеч гарантии по выполнению обяз-в, 4 класс - 10,8-36,9 - большой риск непогашения обяз-в, 5 класс - 0-10,7- неплатежесп организации, банкрот. Критерии оценки показателей фин состояния по бальной системе За каждые 0,01 пункта снимается 0,04
Цель, объект и предмет исследования в ИСУ. Методологические подходы к исследованию систем управления Объектом ИСУ является система управления, относящаяся к классу социально-экономических систем. Основополагающим элементом СУ является человек, д-ть которого определяет особенности процессов функционирования и развития СУ. Исследования нбх как с научной, так и с практической т.з. С научной т.з. исследование предполагает разработку и четкое формулирование методологии проведения исследований с тем, чтобы разработать фундаментальные тер положения.
С практич т.з. исследования должны уметь проводить конкретные люди, следовательно, они должны обладать конкретными знаниями, владеть различными методами проведения исследования и понимать, для чего что нужно и какие цили при этом достигаются. Гл цель – проведение исследования для построении определенной эталонной модели СУ, к кторой должна стремиться организация. Предмет ИСУ – проблема в СУ. Проблема - это реальное противоречие, требующее своего разрешения. Функционирование системы управления характеризуется множеством разнообразных проблем¸ которые выступают как противоречие стратегии и тактики управления, условий рынка и возможностей фирмы, квалификации персонала и потребностей в инновациях и пр. Цель исследования заключается в поиске наиболее эффективных вариантов построения системы управления и организации ее функционирования и развития. Но это общее представление о цели. На практике проведения исследования преследует разные цели, например, мониторинг качества управления, формирования атмосферы творчества и инноваций в системе управления, своевременное распознавание проблем, обострение которых может в будущем осложнить работу, повышение квалификации персонала управления, оценка стратегий и пр. Цель является основой распознавания и выбора проблем в исследовании. Эффективность исследования - соразмеренность использованных ресурсов на проведение исследования и результатов, полученных от него: Эф = ресурсы/ результат Эф<1 Эф = результат/ ресурсы Эф>1
Методологические подходы к ИСУ Методология исследования – сов-ть принципов, методов, форм средств логической организации и проведенич исследований д-ти, предпологабщий осознание ее цели, выбор и испльзование определ-го состава методологического арсенала. Принцип – нормативное предписание, отражающее наибелее общую стратегию д-ти. Правила- (вытекают из принципа и конкретиз-т его) конкр указание, отражающее типичные способы, действия типич ситуации. В ИСУ могут использоваться следующие подходы: · диалектический подход;
· системный подход; · процессный подход; · ситуационный подход; · функциональный подход; · рефлексивный подход и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|