Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа 5.3.1. Интерфейс СУБД Access. Создание новой базы данных.




Практическая работа 5. 3. 1. Интерфейс СУБД Access. Создание новой базы данных.

Задание 1. Создание файла базы данных

Научиться запускать среду Access. Познакомиться с интерфейсом среды. Создать файл базы данных.

Технология работы

1. Запустите среду Access (Пуск/Программы/ Microsoft Office/ Microsoft Office Access 2007).

2. В появившемся окне нажмите кнопку Новая база данных. Справа появится поле для ввода имени базы данных.

Рис. 3

Рис. 4

3. Введите имя «ГЕО» и выберите свою папку, где будет храниться файл базы данных.

Обратите внимание. В отличие от других приложений Microsoft Office в среде Access предлагается сохранить новый документ еще до ввода в него какой-либо информации.

4. Щелкните на кнопке Создать. Появится окно базы данных и одновременно окно первой пустой таблицы.

Обратите внимание. Как и во многих других приложениях Microsoft Office в среде Access может быть одновременно открыто несколько окон. Их можно открывать и закрывать по мере необходимости. Но одно окно будет открыто всегда, пока вы работаете с базой данных. Это окно самой среды Access.

Задание 2. Интерфейс среды Microsoft Office Access 2007

Познакомиться с интерфейсом среды. Сравнить элементы интерфейса с другими средами пакета Microsoft Office.

Технология работы

1. В верхней части окна найдите ленту с вкладками. Просмотрите содержимое вкладок. Найдите группы кнопок и попробуйте дать пояснение назначения кнопок.

2. Слева найдите панель навигации. На ней будут отображаться все созданные объекты базы данных.

Рис. 5. Панель навигации и меню настройки

3. В строке заголовка панели раскройте меню настройки и выберите представление Тип объекта и Все объекты Access. В этом же меню перечислены основные объекты, создаваемые в базе данных – Таблицы, Запросы, Формы, Отчеты.

4. Щелкните правой кнопкой на заголовок панели навигации и просмотрите контекстное меню панели. Дайте пояснение, какие настройки можно сделать в этом меню.

5. Все создаваемые объекты отображаются в правой части окна либо в виде отдельных перекрывающихся окон, либо в виде окон с вкладками для перехода от одного к другому. Чтобы изменить вид отображения окон выполните Кнопка Office/Параметры Access/Текущая база данных/ переключатель Вкладки или Перекрывание окон. Параметры вступят в силу после перезапуска программы.

6. Закройте свою созданную базу данных и выйдите из среды.

7. Найдите в своей папке созданный файл и определите его размер.

Обратите внимание. Мы только сохранили пустой файл, в котором затем будем создавать базу данных. Его размер около 300 Кб.

8. Двойным щелчком запустите созданный файл.

Объекты базы данных

В меню навигации мы установили режим отображения всех создаваемых в базе данных объектах. Эти объекты отражают основные виды действия с данными. Таблицы предназначены для хранения данных. Формы разрабатывают для ввода, просмотра и редактирования данных. Запросы используются для обработки данных. Основные виды обработки – сортировка, фильтрация, вычисление новых данных по имеющимся. Отчеты создают для вывода данных в основном в виде печатного документа.

Практическая работа 5. 3. 2. Создание таблиц

Инструменты для создания таблиц

Работа с базой данных начинается с создания таблиц. Их может быть несколько. Таблицы являются основным хранилищем информации. При создании таблицы выполняются последовательно два вида работ:

· создание структуры таблицы;

· наполнение таблицы данными.

Для создания структуры используется режим конструктора (Создание/ Таблицы/ Конструктор таблиц). В режиме конструктора открывается бланк структуры таблицы (рис. 6). Одновременно появляется меню Работа с таблицами и вкладка Конструктор на ленте.

Рис. 6. Бланк структуры таблицы

Для каждого поля надо ввести имя в графе Имя поля и задать тип данных в графе Тип данных.

В СУБД Access можно задать следующие типы данных: Текстовый, Поле МЕМО, Числовой, Дата/время, Денежный, Счетчик, Логический, Поле объекта OLE, Гиперссылка. Характеристика типов данных приведена в таблице (таблица 5).

Тип данных определяется разработчиком не на этапе создания базы данных, а ранее в процессе разработки модели данных. Если вы предполагаете вставить в базу данных рисунки, то их надо подготовить заранее. Это могут быть изображения, созданные в графическом редакторе, цифровые фотографии, или отсканированные рисунки.

 

Таблица 5. Характеристика типов данных

Тип данных Характеристика
Текстовый Одна строка текста и слово По умолчанию устанавливается длина строки 255 символов. Можно задать длину строки от 1 до 255 символов
Поле МЕМО Текст большого объема, состоящий из нескольких строк Размер поля до 65535 символов
Числовой Можно установить размеры числа: · Байт · Целое · Длинное целое · Действительное
Дата/время Можно установить следующие форматы даты или времени: · Полный формат даты 17. 07. 2003 15: 34: 20 · Длинный формат даты    17 июля 2003 · Средний формат даты     17-июл-2003 · Краткий формат даты      17. 07. 2003 · Длинный формат времени 15: 34: 20 · Средний формат времени 3: 34: 20 · Краткий формат времени 15: 34  
Денежный Значение, выраженное в денежных единицах (рубли, доллары и т. д. ). Можно установить следующие форматы · Основной – обычное десятичное число · Денежный – в рублях · Евро – в валюте «евро» · и некоторые другие
Счетчик Целое число, которое вводится автоматически с вводом каждой записи. СУБД генерирует последовательные целые числа. Используется для ключевых полей Формат поля устанавливается по умолчанию – двойное целое. Числа не повторяются
Логический Содержит одно из значений TRUE (истина) или FALSE (ложно) и применяется в логических операциях
Поле объекта OLE Содержит встроенные объекты из других сред: рисунки, звуковые файлы, таблицы Excel, документ Word и т. д.
Гиперссылка Содержит гиперссылку на файл, находящийся на данном компьютере или на Web-страницу в сети Интернет.

 

При конструировании таблицы надо задать ключевое поле (Конструктор/Ключевое поле или в контекстном меню). Кроме этого можно описать дополнительные свойства полей на вкладке Общие.

Для наполнения таблицы данными надо перейти в режим таблицы.

На всех этапах работы можно проводить редактирование таблицы, которое подразумевает:

· Изменение структуры – добавление и удаление полей;

· Изменение типов и свойств полей;

· Редактирование данных – исправление неточных данных, добавление записей.

Здесь есть некоторые ограничения. Так, например, нельзя изменить тип данных полей, которые связаны с другими таблицами базы данных, нельзя изменить значения поля типа Счетчик.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...