Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права и обязанности студентов-практикантов




ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

 

Методические рекомендации

для студентов психологических специальностей

 

Архангельск

Поморский государственный университет

имени М.В. Ломоносова


ВВЕДЕНИЕ

Материалы, представленные в данном журнале предназначены для студентов-психологов и составлены в соответствии с требованиями к содержанию производственной, научно-исследовательской и квалификационной практики.

Рабочий журнал ориентирует пользователя в целях и задачах практики, основных видах заданий и отчетности, форме ее представления.

Отличительной особенностью данного пособия является возможность его использования в качестве главного документа по итогам практики.

Все выполняемые виды деятельности оформляются на страницах журнала в соответствии с методическими указаниями.

 

ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Узкая Мария Олеговна

Курс 4, заочное отделение

 

Педагогическая практика

 

Сроки прохождения практики апрель, май

База практики ПГУ, ф.психологии, второй курс, психологи

 

 

Руководитель практики Булыгина Т.Б.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Квалификация по специальности «Психология» включает в качестве компонента «Преподаватель психологии». Преподавание как вид деятельности является важным, поскольку в какой бы сфере деятельности не работал будущий специалист, обучающая функция, функция психологического просвещения, как правило, достаточно широко представлена.

Педагогическая практика специалистов-психологов способствует не только закреплению, углублению и обобщению знаний по методике преподавания психологии в вузе и школе при решении практических задач, но и освоению принципиально нового вида деятельности – педагогической, предполагающей овладение профессиональными умениями и навыками в области преподавания психологии.

В целях обеспечения руководством практикой на факультете назначаются факультетский руководитель педагогической практики, а также групповые руководители. В ходе практики студент заполняет дневник, который является обязательным документом, представляемым для контроля и оценки выполнения программы практики.

Цель педагогической практики:

1. Освоение основных механизмов преподавания психологии и умений ставить цели, формулировать задачи педагогической деятельности.

2. Закрепление теоретических знаний, реализация профессиональных умений и навыков в области преподавания психологии и психологического исследования.

3. Обучение навыкам решения педагогических ситуаций.

Задачи:

1. Овладеть умением разрабатывать методику, программу и процедуру подготовки лекционных, семинарских, практических занятий и уроков в соответствии с ведущими методологическими принципами.

2. Научиться выбирать методы преподавания психологии в вузе и школе адекватно его целям и задачам.

3. Применять на практике методы преподавания психологии: диагностически ставить цели обучения, упорядочивать внутрипредметные связи с учетом межпредметных и придавать четкую целевую направленность процессу обучения; повышать операциональность и технологичность процесса управления деятельностью студента и учащегося школы; рационально сочетать организационные формы обучения: индивидуальную и коллективные формы.

4. Наладить взаимодействие с коллективом студенческих групп и школьных классов и приобрести опыт культурно-просветительской деятельности

психолога-педагога.

5. Освоить требования отчетной документации психолога-педагога.

Права и обязанности студентов-практикантов

Студенты имеют право:

1. Обращаться к групповым руководителям педагогической практики по всем вопросам, возникающих в ходе практики.

2. Договариваться о назначении консультаций с групповыми руководителями практики от кафедры по выполнению конкретных заданий, анализу и оценке отчетной документации.

3. Изучать педагогический опыт преподавателей кафедры психологии.

4. Вносить предложения по совершенствованию организации учебно-воспитательной работы в вузе.

Студенты обязаны:

1. Составлять индивидуальный план своей работы, который утверждается групповым руководителем практики.

2. Выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики; фиксировать результаты своей работы в дневнике.

3. Соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, распоряжения руководителей практики в соответствии с ее программой. В случае не выполнения требований студент может быть отстранен от прохождения практики.

4. Проявлять организованность, дисциплинированность и соблюдать этику преподавателя вуза.

5. Предъявить рабочий журнал по окончании педагогической практики для отчета с анализом проведенной работы в трехдневный срок и творческого группового отчета к итоговой конференции.

Основное содержание педагогической практики

1. Посещение с ознакомительной целью не менее 1 лекции и одного практического занятия преподавателя кафедры психологии и не менее 2 лекций и 2 практических занятий сокурсников, участие в обсуждении занятий (письменный анализ представить в приложении).

2. Разработка не менее 1 лекций с мультимедийным представлением психологического материала.

3. Разработка и проведение не менее 2 лекций (в том числе две зачетные) и 2 практических занятий (два из них зачетные). Конспекты зачетных занятий (с наглядностью) и их анализ представить в отчетной документации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...