Схема наблюдения за методикой проведения лекции №1
АНАЛИЗ МЕТОДИКИ ЛЕКЦИИ №1
Тема занятия психогенетика девиантного поведения · Обоснован ли выбор темы? Для студентов факультета психологии данная тема представляет особый интерес, так как психические расстройства личности, расстройства поведения, различные девиации – это тот материал, с которым им предстоит работать. Как показывает статистика, в современном обществе процент людей с девиациями поведения или психическими расстройствами личности постоянно растет.
· Как вписывается данное занятие в общую программу курса? Данное занятие является частью учебной программы курса · Каковы цели занятия? Раскрыть основные сущностные подходы к определению природы девиантного поведения, изучить фактор наследственности
1. Дать теоретические сведения о маниакально-депрессивных психозах, шизофрении и генетике девиантного поведения. 2. Способствовать активизации познавательной активности студентов и стимуляции мотивации к самообразованию, чему способствует актуальность темы лекции. 3. Способствовать формированию правильного отношения к людям с психическими девиациями.
· Согласуется ли содержание отдельных этапов с темой занятия и его целями?
Согласуется, так ТЕМА психогенетика девиантного поведения · ЦЕЛЬ лекции 1. Дать теоретические сведения о маниакально-депрессивных психозах, шизофрении и генетике девиантного поведения.
2. Способствовать активизации познавательной активности студентов и стимуляции мотивации к самообразованию, чему способствует актуальность темы лекции. 3. Способствовать формированию правильного отношения к людям с психическими девиациями.
Ход занятия. · Какова структурно-логическая схема построения лекции? Введение, основная часть, вопросы, заключение
1) организационно-вводная часть (начало занятия, настрой на учебную работу, мотивация учащихся, а также сообщение темы, цели, задач, плана изучения, литературы); 2) основная часть (определяется организационной формой, задачами, используемыми методами, может включать проверку подготовленности к занятию, объяснение и закрепление нового материала, самостоятельную работу учащихся, контроль усвоения знаний и т.п.); 3) заключительную часть (формулирование выводов, подведение итогов занятия, сообщение домашнего задания и его комментарии).
· Каково содержание основных частей лекции, какова их взаимосвязь и связь с темой и целью данной лекции? Основные части лекции взяимосвязаны и целями лекции Психогенетика девиантного поведения 1. Маниакально-депрессивные психозы - биполярная депрессия - униполярная депрессия - дистимия - циклотимия - состояние выученной беспомощности 2. Шизофрения - Шизоидное расстройство личности - Шизотипическое расстройство личности 3. Психогенетика девиантного поведения - Преступность - Суицидное поведение - Алкогольная зависимость - Пищевая зависимость - Клептомания - Гемблинг - Сексуальные девиации
· Устанавливались ли меж- и внутрипредметные связи? Устанавливались, студенты хорошо владели знаниями с предыдущих лекций. Например, с биологией – законы Менделя
· Осуществлялся ли подбор примеров для иллюстрации и лучшего уяснения теоретических положений? Да, приводилось множество примеров по ходу лекции
· Использовались ли в лекции наглядные пособия и ТСО и насколько целесообразным и эффективным было их применение?
Пособия не использовались
· Какие теоретические и практические выводы сформулированы?
Девиантное (отклоняющееся) поведение в специальной литературе трактуется в двух значениях: во-первых, как проступок, деятельность человека, не соответствующая официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам (стереотипам, образцам); во-вторых, оно интерпретируется как исторически возникшее социальное явление, выражающееся в относительно распространенных, массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся нормам. Распространено убеждение, что склонность к преступности и алкоголизму является наследственной чертой. Неслучайно еще в начале ХХ в. в тех странах, где были приняты евгенические законы, преступники и лица, страдающие алкоголизмом, подвергались насильственной стерилизации. Проблема преступности и насилия, алкоголизма, наркомании и других форм асоциального поведения в современном обществе стоит чрезвычайно остро. В изучение причин отклоняющегося поведения вовлечены социологи, юристы, психологи, врачи. РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА, ПРОВЕДЕНИЕ И САМОАНАЛИЗ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|