Предполагаемые результаты практики (для студента-практиканта)
1. Освоение новой профессиональной позиции – позиции преподавателя и учителя психологии. 2. Развитие умений самоанализа проведенной учебной и внеучебной работы и анализа занятий, проведенных другими практикантами. 3. Формирование умений конструирования, организации и проведения лекции, семинарского, и практического занятия в вузе, уроков в школе и внеаудиторного мероприятия по психологии. 4. Приобретение опыта организации учебного процесса и управления совместной деятельностью группы во время учебной и внеучебной работы.
Основные направления деятельности руководителя практики 1. Познакомить студентов с основным содержанием работы педагога в ВУЗе. 2. Помогать студентам в составлении индивидуального плана работы, утверждать и осуществлять контроль за его выполнением. 3. Руководить и контролировать деятельность студентов по основным направлениям работы. 4. Проанализировать и дать оценку деятельности студента-практиканта. 5. Внести предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов. 6. Составить отчет об итогах прохождения педагогической практики и предоставить его факультетскому руководителю Организация практики: этапы работы На первой неделе выполняются следующие этапы работы: 1. Посещение занятий группового руководителя и знакомство с методикой его работы, приемами активизации познавательной деятельности учащихся и оценивания их знаний, которые используются преподавателем в учебном процессе. Наблюдение за учащимися на занятиях и определение их уровня психологических знаний, отношения к учебе и т.п. 2. Знакомство с государственным образовательным стандартом, учебными и рабочими программами психологических дисциплин, определение тем и форм занятий, которые будут проводиться, выяснение списка основной и дополнительной литературы, по которой занимаются учащиеся; выявление уровня требований преподавателя к знаниям и умениям учащихся, принятой системы оценивания знаний.
3. Составление индивидуального плана педагогической практики. 4. Подготовка к первому самостоятельному занятию с опорой на основные общедидактические принципы с обязательным согласованием с групповым руководителем типа, формы организации и методов обучения учащихся. Составление конспекта занятия с планом занятия, глоссарием, подбором учебного материала, проблемных вопросов для учащихся, вариантов ответов на них, заданий и упражнений, наглядности. 5. Предоставление плана-конспекта занятия групповому руководителю (не позднее, чем за день до проведения занятия), обсуждение с ним всех деталей педагогического процесса, в случае необходимости – коррекция плана-конспекта. 6. Подбор учебного материала и его предоставление для мультимедийной разработки одной из лекций групповому руководителю. На второй неделе студентом осуществляется: 1. Посещение и анализ не менее 2 лекционных и 2 семинарских (практических) занятий однокурсников. 2. Предоставление групповому руководителю конспектов занятий, проведение и анализ не менее 4 занятий в вузе. 3. Оформление конспектов занятий с наглядностью для отчетной документации. 4. Разработка 1 лекции с мультимедийным представлением. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКИ
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ При освоении любой деятельности всегда важен анализ достигнутых позитивных результатов и тех затруднений, с которыми пришлось столкнуться. Для психологов-практикантов важным средством освоения педагогический деятельности является психолого-педагогический анализ занятий, как опытных преподавателей, так и занятий других практикантов. Только при таком условии можно приобрести опыт преподавания. Поэтому программа педагогической практики специалиста-психолога включает следующие учебные задания: первое задание направлено на психолого-педагогический анализ двух проведенных практикантами-однокурсниками семинарских (практических) занятий, а второе – на анализ прочитанных ими двух лекций. Существует множество наработок по проблеме анализа учебных занятий. В данном рабочем журнале предлагается несколько типов анализа семинарских (практических) и лекционных занятий, с которыми можно познакомиться в процессе работы. Кроме того, практикантам, присутствующих на занятиях своих коллег, рекомендуется вести протокол в своих журналах педагогической практики. В протоколе фиксируются наблюдаемые в ходе занятия факты, касающиеся деятельности преподавателя и учащихся.
ЗАДАНИЕ 1. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ Цель: выявить зависимость между содержанием и структурой занятия, его целями и средствами их реализации, местом и значением занятия в системе учебного курса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|