Список литературы. Основная. Дополнительная. Гигиеническая оценка условий пребывания больных. Содержание занятия и методика работы
Список литературы Основная 1. Гигиена / Под ред Г. И Румянцева, - М.: Медицина, 2000. – С. 360-393. 2. Пивоваров Ю. П., Королик В. В., Зинкевич Л. С. Гигиена и основы экологии человека. Ростов-на-Дону «Феникс», 2002. - С. 280-290. 3. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека /Под ред. Ю. П. Пивоварова. - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. – С. 151-193. Дополнительная 1. СанПиН 5179-90. Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. - М., 1991. - 29 с. 2. Щебро А. П. Больничная гигиена. Санкт-Петербург: СПбМАПО, 2000. – С. 106-118, 138-144, 191-224.
Гигиеническая оценка условий пребывания больных в Лечебно-профилактических Учреждениях Цель занятия: закрепить теоретические знания по гигиене лечебно-профилакти-ческих учреждений в ходе самостоятельного обследования детской больницы с написанием акта обследования. План проведения занятия: Студенты самостоятельно оценивают планировку и оборудование земельного участка, дают санитарно-гигиеническую оценку внутренней планировки больницы, оценивают планировку и оборудование одного из отделений ЛПУ, где определяют и оценивают основные параметры воздушно-теплового режима, показатели естественного и искусственного освещения в больничных помещениях (температура, влажность, скорость движения воздуха, коэффициент аэрации, ориентацию помещений относительно сторон света, уровень искусственного освещенности, световой коэффициент). Составляют письменный отчет и оформляют заключение по прилагаемой схеме. Задания для самостоятельной подготовки к занятию. Каждый студент готовит материал по изучаемой теме. Теоретическую подготовку к занятию осуществляет в соответствии с темой занятия, используя список приведенной литературы. На этапе подготовки к занятию студент должен освоить методику гигиенической оценки условий пребывания больных детей в стационаре.
В период самостоятельной проработки практических занятий студент знакомится со справочно-информационным материалом, приведенным в методическом пособии и схемой проведения обследования. Содержание занятия и методика работы Студенты работают группами по 2-3 человека. Составляют совместное письменное заключение, которое докладывается на кафедре. При обследовании обратить внимание на специфику отделений: 1. Приемное отделение. Расположение, состав помещений, их взаимное расположение, связь с другими отделениями больницы, система изоляции больных подозрительных на инфекцию. 2. Инфекционное отделение. Особое внимание обращается на профилактику внутрибольничных инфекций, на сколько инфекций рассчитано отделение, количество коек, наличие шлюзов перед палатами, число боксов и полубоксов, правильность их устройства и эксплуатации, наличие санпропускников и набор помещений в них. 3. Хирургическое отделение. Расположение в плане отделения операционного блока и набор помещений в нем, планировка операционного блока и освещение, ориентация операционной. Схема санитарного обследования стационара больницы 1. Адрес больницы, улицы и соседние участки по границам больничной территории. Имеются ли санитарные вредности (дым, пыль, газ, шум и т. д. ) от соседних объектов; каких и на каком расстоянии от больницы они находятся, характер и степень вредности. 2. Размеры, рельеф, планировка и благоустройство, а также система застройки больничной территории. 3. Озеленение: общая площадь и процент озеленения территории. Характер озеленения, его распределение. Используется ли озелененная территория для отдыха и прогулок больных, аэро- и гелиотерапии.
4. Лечебные здания: число, этажность, назначение. Расположение зданий на участке, ориентация их, разрывы между ними. 5. Взаимное расположение отделений в корпусе, схематический план одного из отделений, расчетное и фактическое число коек. Схема санитарного обследования палаты 1. Расположение палаты в здании, ориентация окон. 2. Число коек в палате, площадь, кубатура на 1 койку. 3. Освещенность палаты естественным светом (угол отверстия, угол падения у наиболее удаленной стены, СК). Состояние оконных стекол, окраска стен и потолка, расстояние коек до окна, расположение коек по отношению к окнам, не падает ли свет в глаза больным. 2. Искусственное освещение палаты: вид источника освещения, система освещения, тип светильника, достаточность освещенности по минимальной горизонтальной освещенности расчетным методом. 3. Отопление и вентиляция палат: режим проветривания, микроклимат палаты (определение температуры, влажности, подвижности воздуха, коэффициента аэрации, необходимой кратности воздухообмена). Субъективная оценка микроклимата больными (жарко, душно, хорошо, прохладно, холодно). Детское неинфекционное отделение Предупреждение внутрибольничного инфицирования, что достигается строгой изоляцией каждой палатной секции; наличие специальных помещений для занятий и игр детей школьного и дошкольного возраста; выделение дополнительных коек для матерей. Заключение по санитарному состоянию больницы, возможности распространения внутрибольничных инфекций, созданию лечебно-охранительного режима, условий труда персонала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|