Перечень видов практических занятий и контроля
Стр 1 из 9Следующая ⇒ ФИЛОСОФИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Санкт-Петербург МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра социально-гуманитарных наук
ФИЛОСОФИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Институты: все
Укрупненные группы специальностей и направлений подготовки:
080000 – Экономика и управление 140000 – Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника 150000 – Металлургия, машиностроение и материалообработка 190000 – Транспортные средства 200000 – Приборостроение и оптотехника 210000 – Электронная техника, радиотехника и связь 220000 – Автоматика и управление 230000 – Информатика и вычислительная техника 240000 – Химическая и биотехнологии
Направления подготовки высшего профессионального образования:
261000 – Технология художественной обработки материалов 280200 – Защита окружающей среды
Санкт-Петербург Издательство СЗТУ Утверждено редакционно-издательским советом университета УДК 1(075)
Философия: учебно-методический комплекс / сост. Шестакова И.Г. - СПб.: Изд-во CЗТУ, 2011. – 113 с.
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Дисциплина посвящена изучению проблематики и основных понятий философии, этапов эволюции зарубежной и отечественной философской мысли, раскрытию содержания основных типов мировоззрения и выработки у студентов способности отстаивать свою позицию в мировоззренческих вопросах.
Рассмотрено на заседании кафедры социально-гуманитарных наук, 07.02.11; одобрено методической комиссией института ИУПиИП, 24.02.11.
Рецензенты: кафедра иностранных языков СЗТУ (зав каф., кандидат филологических наук, доцент Е.Ф. Сыроватская)
Составители: Шестакова Ирина Григорьевна, канд. философ. наук, доцент
© Северо-Западный государственный заочный технический университет, 2011 ©Шестакова Ирина Григорьевна, 2011 Информация о дисциплине Предисловие
Дисциплина «Философия» изучается студентами всех специальностей всех форм обучения в течение одного семестра. Дисциплина включает в себя разделы: введение в философию, философия Древнего мира, философия Средневековья и Возрождения, новоевропейская философия, западная и отечественная философия XIX-XX вв., онтология и теория познания, философия человека и общества и современные проблемы философии Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов, бакалавров и магистров философского мировоззрения как неотъемлемой части мировоззрения специалиста как важнейшей характеристики его образованности и культуры. Задачи дисциплины: - ознакомить студентов с проблематикой и основными понятиями философии; - дать общее представление об этапах эволюции зарубежной и отечественной философской мысли; - раскрыть содержание основных типов мировоззрения; - выработать у студентов способность отстаивать свою позицию в мировоззренческих вопросах.
В результате изучения дисциплины студент должен: Иметь представление: - об основных проблемах философской науки и исторически сложившихся подходах к их решению; - о взаимосвязи развития научного и философского знания; - о связи философских проблем с социокультурной и духовной ситуацией в обществе.
Знать: - основные философские понятия; - структуру и проблематику философского знания; - основные периоды в развитии философии; - основные направления философской мысли и наиболее значимые персоналии. Уметь: - правильно оперировать философскими понятиями и терминами; - самостоятельно работать с философскими текстами; - определять мировоззренческую направленность тех или иных взглядов; - вести дискуссию по мировоззренческим вопросам, аргументировать свою позицию. Владеть: - философским категориальным аппаратом; - основными мировоззренческими и методологическими подходами к решению философских проблем.
Место дисциплины в учебном процессе Учебная дисциплина «Философия» принадлежит к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и связана с содержанием и проблематикой таких дисциплин, как социология, политология, история, культурология, психология. Философия составляет методологическую и мировоззренческую базу этих дисциплин, так же как и всего научного знания в целом.
Содержание дисциплины и виды учебной работы Содержание дисциплины по ГОС Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.
Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего. Объем дисциплины и виды учебной работы
Перечень видов практических занятий и контроля
- одна контрольная работа (для очно-заочной и заочной форм обучения); - практические занятия; - тесты (тренировочные и контрольные по разделам); - экзамен.
РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 2.1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (объем 152 часа) Введение (2 ч) [1], с. 5...7
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Значение философского образования в техническом вузе.
Раздел 1. Введение в философию (16 ч)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|