Тема 10. Организация как процесс.
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 10.1 Процесс организации: содержание, элементы, субъекты. ! Организация - в узком смысле слова, представляет собой проявление общественной деятельности, основанной на общественном разделении труда. Функциональное назначение организации, как процесса - создание новых и качественное совершенствование функционирующихсистем любого типа.
Организовать - значит: - Создать систему вновь; - Улучшить состояние функционирующей системы (улучшить ее организационную форму), в соответствие с внутренними и внешними условиями. - Создать условие для эффективного функционирования систем.
Таким образом, процесс организации - это установление упорядоченности частей в соответствие с объективными законами и принципами организации.
Организация как процесс состоит из ряда стадий (подпроцессов), которые реализуются в организационной деятельности: 1. Цель (в чем состоит цель или задание работы). 2. Тип организации (какая форма организации является наиболее подходящей для выполнения намеченной работы). 3. Методы (какими организационными методами можно добиться намеченной цели). 4. Люди (с помощью каких лиц и при использовании какой людской силы будет производиться работа). 5. Материальные средства (какие материалы нужны для выполнения работы. Какие орудия можно применять для обработки материала по намеченным методам). 6. Время (в течение какого времени работа может и должна быть выполнена. Сколько времени потребуется на выполнение каждой отдельной операции. В какой последовательности должны быть произведены все операции, на которые можно расчленить данную работу). 7. Контроль (каким образом вести учет работы и организовывать действенный контроль за ее выполнением).
Субъектами организации в любых социальных системах являются менеджеры (руководители) разных уровней иерархии. При этом, объем и содержание организационной деятельности существенно различаются по уровням иерархии: Место функций организации в совокупности функций управления.
Работа руководителя составляет часть процесса организации, так как требует выбора, использования и совершенствования определенных организационных форм; составления общего плана работы; объединения людей; руководства работой; согласования отдельных частей организации и отдельных работников, контроля работы. Успех работы руководителя, ее результат зависят от того, как подобраны исполнители той или иной работы, четко ли поставлены цели и задачи, составлен ли план и определена последовательность его выполнения. Руководитель должен уметь оценивать обстановку, условия и имеющиеся ресурсы, распределять работу между исполнителями, выбирать методы воздействия и контроля выполнения работы. Можно выделить следующие виды руководителей:
- организаторы производства - руководители различных уровней управления (бригадиры, мастера, начальники цехов и т.д.), организующих труд коллектива работников, несущие ответственность за результаты производственной деятельности предприятия, объединения, отрасли.
- организаторы управления - руководители, организующие работу аппарата управления, его работников и оказывающие воздействие на процесс производства через управление. Чем выше уровень управления, тем в большей мере руководитель выступает как организатор управления.
Определяются следующие функции руководителя:
- Руководящая (на основе заранее разработанного плана распределения работ между сотрудниками, контроль, непосредственное управление процессом выполнения работ). - Исполнительно-техническая, или производственная, функция - непосредственное руководство производственным процессом. - Информационная - обеспечивает своевременность и равномерность работы. - Функция согласования усилий и направлений деятельности. - Функция обследования (анализ внешних условий деятельности).
Задание: Перечень работ, систематически выполняемых в процессе деятельности обувного магазина: 1. Открывать магазин вовремя. 2. Следить за тем, чтобы магазин был чистым и привлекательным. 3. Следить за тем, чтобы персонал хорошо выглядел. 4. Поддерживать высокий моральный дух в коллективе. 5. Отвечать на телефонные звонки. 6. Разбираться с жалобами покупателей. 7. Определять рабочее время сотрудников. 8. Проверять соответствие сданной выручки кассовым ведомостям. 9. Сдавать деньги в банк. 10. Руководить помощником менеджера. 11. Держать под контролем оформление витрин. 12. Осуществлять надзор за ремонтными и профилактическими работами. 13. Вырабатывать идей по усовершенствованию бизнеса. 14. Принимать решения о приеме на работу и увольнении сотрудников. 15. Делать заказы на пополнения товаром. 16. Принимать решение о количестве и фасонах заказываемой обуви. 17. Читать корреспонденцию. 18. Отвечать на корреспонденцию и выполнять указания, содержащиеся в ней. 19. Изучать ежедневный отчет о прибылях. 20. Предпринимать какие-либо действия, если отчет о прибылях показывает неблагоприятное состояние дел.
Выполнить следующее задание: 1. Выделить работы: относящиеся исключительно к компетенции менеджера (директора); попадающие под категорию: "не хочется, но надо"; "не обязан, но нравится"; работы, которые могут выполняться другими работниками. 2. Составить аналогичный перечень работ для туристического агентства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|