Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И территорий при чрезвычайных ситуациях.




Комплекс мероприятий по обеспечению надежной защиты населения в чрезвычайных ситуациях включает:

- совершенствование организации оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и информировании его об обстановке при их возникновении, а также порядка действий населения в экстремальных ситуациях;

- развитие системы разведки, наблюдения и контроля за загрязненностью окружающей среды, продуктов питания и воды радиоактивными, химическими веществами и бактериальными средствами; определение порядка сбора данных об обстановке;

- разработку режимов поведения населения в зонах радиоактивного и химического загрязнения;

- медицинские мероприятия по защите населения, накопление средств медицинской профилактики;

- жизнеобеспечение пострадавших в ЧС, реальное возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу, льготное и пенсионное обеспечение;

- обучение населения к действиям в ЧС, подготовка руководящего состава и аварийно – спасательных формирований всех видов;

- прогнозирование ЧС, проведение профилактических мероприятий, защита продовольствия, источников водоснабжения и сельскохозяйственных животных.

Своевременное ОПОВЕЩЕНИЕ об угрозе возникновения ЧС и постоянное информирование об обстановке при их воздействии достигается:

- созданием и поддержанием в постоянной готовности автоматизированных систем централизованного оповещения;

- заблаговременным созданием постоянно действующих локальных систем контроля и оповещения, а также информирования в районах размещения радиационных и химических предприятий и других объектов повышенной опасности;

- централизованным использованием систем связи, радио, проводного и телевизионного вещания, радиотрансляционных сетей и других технических средств передачи информации.

Локальное оповещение населения, проживающего вблизи радиационно и химически опасных объектов, организуется силами и средствами этих объектов под контролем соответствующих территориальных органов управления. Система оповещения каждого звена управления сопрягается с системой оповещения вышестоящего звена для обеспечения безостановочной передачи сигналов и осуществления выборочного оповещения при возникновении ЧС.

Для обеспечения органов управления достоверными и своевременными данными об обстановке заблаговременно организуется радиационная, химическая, бактериологическая РАЗВЕДКА, НАБЛЮДЕНИЕ и КОНТРОЛЬ за загрязнением окружающей среды, продуктов питания и воды радиоактивными или химическими отравляющими веществами, а также определяется порядок сбора данных об обстановке. Разведка, наблюдение, контроль ведутся непрерывно в целях своевременного обнаружения загрязнения, установления его границ и обеспечения Комиссий по ЧС и их органов управления необходимыми данными для принятия решения по защите населения.

Наблюдение и контроль за окружающей средой, продуктами питания и водой достигается:

- заблаговременным созданием и поддержанием в постоянной готовности территориальных и отраслевых систем наблюдения и контроля с включением в них существующих учреждений и средств контроля, независимо от их ведомственной подчиненности;

- организацией сбора, обработки и передачи информации о состоянии окружающей среды, а также о загрязнении продуктов питания, пищевого сырья и воды радиоактивными, химическими веществами и инфекционными агентами.

Организация защиты населения и территорий от ЧС включает:

1. Планирование мероприятий по защите от ЧС.

2. Заблаговременную подготовку мероприятий по защите населения.

3. Осуществление мероприятий по защите населения в ЧС и первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.

Планирование, подготовку и осуществление мероприятий по защите населения от ЧС организуют руководящие органы в территориальных и функциональных подсистемах РСЧС и в их звеньях (КЧС министерств, ведомств и организаций РФ, а также их рабочими органами). Планирование мероприятий по защите населения от ЧС осуществляется заблаговременно в целях обеспечения их организованного проведения на основе прогнозирования и анализа обстановки, которая может сложиться на конкретной территории при возникновении ЧС, а также учета местных условий, особенностей и возможностей, влияющих на организацию защиты населения.

На основании анализа возможной обстановки, которая может сложиться в результате ЧС, определяются способы защиты и комплекс мероприятий по защите, которые необходимо спланировать и организовать заблаговременно. При планировании защиты населения разграничивается круг обязанностей в различных звеньях территориальных органов управления и определяется порядок взаимодействия с отраслевыми звеньями (министерствами, ведомствами, организациями).

Планирование должно предусматривать:

- выполнение всего комплекса мероприятий по защите населения;

- обеспечение защиты населения при различных ЧС, в том числе самых тяжелых;

- выделение необходимых сил и средств для проведения мероприятий, их рациональное использование.

Основное место и направление в планах отводится мероприятиям защиты.

При возникновении чрезвычайной ситуации защита населения осуществляется в три этапа:

1. На первом этапе принимаются экстренные меры по защите населения, предотвращению развития или уменьшению действия ЧС и подготовке к развертыванию аварийно-спасательных и других неотложных работ.

К экстренным мерам относятся:

- оповещение об опасности;

- использование средств защиты;

- соблюдение режимов поведения;

- эвакуация из зон (очагов), в которых возможна опасность поражения людей;

- применение средств медицинской профилактики и оказание пострадавшим первой медицинской и других видов помощи.

2. На втором этапе выполняются аварийно-спасательные и другие неотложные работы. Одновременно продолжаются выполнение начатых на первом этапе задач по защите населения и уменьшению воздействия последствий ЧС. Задачи аварийно–спасательным формированиям ставят начальники ГО организаций (или районов) с указанием конкретных действий, сроков, мест, объемов. Работы ведутся непрерывно с необходимой сменой личного состава и соблюдением мер безопасности.

3. На третьем этапе решаются задачи по первоочередному жизнеобеспечению населения в районах, пострадавших в результате ЧС.

Жизнеобеспечение пострадавшего населения направлено на создание условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей при нахождении их в зоне ЧС при эвакуации или временном отселении. В этих целях проводятся следующие мероприятия:

- временное размещение населения, оставшегося без крова, в уцелевших сооружениях, палатках, юртах, вагонах-домиках, временно возводимых постройках, железнодорожных вагонах;

- обеспечение населения незагрязненными (незараженными) продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;

- обеспечение деятельности предприятий коммунального хозяйства, транспорта и учреждений здравоохранения;

- организация учета и распределение материальной помощи;

- проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- проведение работы среди населения по снижению последствий психологического воздействия ЧС, ликвидации шоковых состояний;

- расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение его продовольствием, предметами первой необходимости, медицинской помощью и трудоустройством.

Основные мероприятия по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуированного населения выполняются местными органами власти с привлечением организаций, учреждений и предприятий.

Организуется справочно-информационная служба о месте и времени захоронения погибших, размещении пострадавших в лечебных учреждениях и местах временного проживания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...