Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эпилог который может стать прологом




 

В первом издании книги этой главы не было. Не могло быть. Позвольте еще раз напомнить о венском чемпиона­те мира, позвольте еще раз привести некоторые цифры характеризующие дей­ствия звена Полупанова. Абсолютный рекорд ре­зультативности — 45 про­центов их атак заканчива­лись взятием ворот сопер­ника. Два лучших бомбар­дира в составе звена — список наиболее грозных форвардов чемпионата воз­главили Анатолий Фирсов и Виктор Полупанов. Тре­тий из этого трио, Влади­мир Викулов, в этом спис­ке — пятый. Тридцать за­брошенных шайб и всего три пропущенных — по­добного громадного пре­имущества на чемпионате мира не видели давно. Да­же поверить трудно, что такой результат возможен в современном хоккее!

В чем секрет успеха зве­на? Секрет прост: прекрас­ные хоккеисты играли по новой, неизвестной в миро­вом хоккее тактической схеме, и соперники так и не смогли приспособиться к их действиям.

Итак, «система» нашла новых исполнителей. Она начала новую жизнь. Вряд ли ошибусь, предсказывая, что на венском чемпионате наша тактическая идея лишь только дебютировала на международной сцене — Вена была пока всего-навсего прологом к спектаклю о завтрашнем дне хоккея.

А. Рагулин оказался прекрасным стоппером. Колоссальная разрушительная мощь его действий обще­известна.

Два хавбека; Э. Иванов и В. Полупанов, один из которых тяготеет к игре сзади (однако замечу в скоб­ках, что в начале сезона, когда Эдуард был еще по­лон сил, он сразу же забросил 8 шайб и шел впереди многих форвардов даже своей команды), другой — к игре впереди. И наконец, два быстрых, техничных, опаснейших нападающих — Владимир Викулов и Ана­толий Фирсов, получивших дополнительный простор для своих действий. Как видите, состав для «системы» был весьма удачным.

Но вместе с тем было бы неверно думать, что лишь одна новизна тактического замысла, построения атаки и обороны, иные роли игроков решили уснех звена Полупанова в чемпионате мира. Неверно было, с дру­гой стороны, как это делает кое-кто, приписывать всю удачу одному лишь Анатолию Фирсову, выдающемуся хоккеисту, играющему в этом звене. Разумеется, лич­ность в хоккее, сильного хоккеиста нельзя снимать со счета: сила каждой команды, любой тройки склады­вается из силы отдельных мастеров, составляющих эту тройку, и естественно, что чем более одаренные спортс­мены собрались в той или иной тройке, команде, тем сильнее и все звено, вся команда.

Вместе с «системой», вместе с Фирсовым, действи­тельно много сделавшим для становления звена, при­чину успеха объясняет в значительной степени и не­обыкновенное -трудолюбие спортсменов.

Хотя я считаю, что решающим испытанием для определения мастерства хоккеиста является матч, особенно официальный, тем не менее мастерство приходит главным образом лишь после тренировок с участием этого спортсмена. Как он относится к занятиям, на­сколько стал уже сам для себя тренером, то есть на­сколько творчески относится он к заданию, какие функ­ции умеет выполнять, степень его понимания существа тренировки, темпы роста личного мастерства, отношение к товарищам — вот что определяет повышение уровня игры хоккеиста.

Новая тактическая идея вдохновила пятерых на­ших спортсменов — А. Рагулина, Э. Иванова, В. Викулова, В. Полупанова, А. Фирсова. Они тренирова­лись особенно усиленно. С вдохновением, с повышен­ным интересом. И если на фоне трудолюбивой команды эта звено выглядят чуть-чуть повыше всех остальных, то именно в этом я и вижу первопричину успеха наших ребят.

Новая идея помогла спортсменам, вдохнула в них дополнительные силы, позвала к новому труду.

Это звено выгодно выделяется не только охотой к объемным тренировкам, но и фантастическим стрем­лением соревноваться. С кем бы они ни играли, про­тив кого бы ни действовали на тренировке, они ста­раются постоянно побеждать. Сейчас в этой «системе» Иванова сменил юный Лутченко — хоккеист с огром­ным игровым потенциалом в объемной роли хавбека.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...