Левый пилот (курсант), Правый пилот (КВС-инструктор).
Стр 1 из 8Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ
Страница
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Общие положения 2.1. Настоящая Инструкция определяет взаимодействие и технологию работы членов экипажа самолета DA-40 NG, состоящего из двух человек: курсанта, находящегося на левом пилотском сиденье и КВС-инструктора, находящегося на правом пилотском сиденье. В соответствии с этим общий объем работы экипажа разделен на две части по исполнителям: Левый пилот (курсант), Правый пилот (КВС-инструктор). При выполнении учебных полетов курсант, занимающий левое пилотское сиденье, выполняет функции командира ВС, при этом КВС-инструктор (или лицо КЛС) является старшим на борту воздушного судна. При выполнении самостоятельных полетов правое пилотское сиденье занимает курсант, выполняющий функции второго пилота. Второй пилот – пилот, выполняющий функции второго пилота на воздушном судне данного типа (курсант, командно-летный или инструкторский состав).
ПРИМЕЧАНИЕ: При выполнении упражнения DGH.10 (Полеты с правого пилотского сиденья – подготовка к полетам в качестве второго пилота) по ККППКА функции левого пилота выполняет КВС–инструктор, функции второго пилота выполняет курсант, находящийся на правом пилотском сиденье и выполняющий активное управление. 2.2. При обучении с целью получения допуска пилота-курсанта к самостоятельным полетам обучаемое лицо допускается к самостоятельным полетам только под контролем или по разрешению официально утвержденного КВС-инструктора. 2.3. При самостоятельных полетах на борту ВС могут находиться только курсанты-пилоты, занимающие левое и правое пилотские кресла. При выполнении самостоятельных полетов по маршруту и в зоне (по приборам) при сложной метеорологической и (или) воздушной обстановке на борту ВС разрешается включать в состав экипажа проверяющих из лиц штурманского и командно-летного или инструкторского состава с целью проверки практической работы учебного экипажа. В зависимости от обстановки лицо КЛС (инструктор) может занять рабочее место второго пилота и выполнять его функциональные обязанности. 2.4. Разрешается выполнять учебные полеты на воздушном судне, если данное воздушное судно оборудовано системой спаренного двойного управления. 2.5. В учебно-тренировочном варианте количество членов экипажа не должно превышать трех человек. 2.6. На самолете DA-40 NG выполнять фигуры пилотажа ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 2.7. При выполнении полетов с «имитацией отказа» двигателя или на режимах сваливания на борту воздушного судна должен находиться один тренируемый (обучаемый). 2.8. Запрещается производить имитацию полета по приборам без соблюдения следующих условий: а) второе кресло управления занято лицом, обладающим свидетельством пилота с квалификационными отметками типа, класса, соответствующими воздушному судну, на котором выполняется полет и которое имеет достаточный обзор; б) воздушное судно оборудовано системой спаренного двойного управления; в) на воздушном судне отсутствуют пассажиры. 2.9. При выполнении руления, взлета, захода на посадку, ухода на второй круг и посадки членам летного экипажа воздушного судна запрещается осуществлять действия и вести переговоры, не связанные с управлением воздушного судна. На протяжении всего полета летный экипаж обязан соблюдать осмотрительность, непрерывно следить за радиообменом и анализировать воздушную обстановку в зоне нахождения воздушного судна.
2.10. Независимо от того, кто пилотирует самолет, решение о прекращении или продолжении взлета обязан принимать пилот-инструктор. 2.11. Порядок передачи управления воздушным судном второму пилоту. Рубежи передачи управления воздушным судном определяются перед полетом в зависимости от цели и задачи предстоящего полета. В контрольных полетах момент передачи управления воздушным судном определяется КВС-инструктором в зависимости от уровня подготовки курсанта. Передача управления воздушным судном должна производиться на установившемся режиме горизонтального полета. Командир ВС (курсант), приняв решение о передаче управления второму пилоту, дает команду: «Управление взять» и при необходимости задает параметры полета: «Курс …, высота …, скорость …», продолжая при этом пилотировать воздушное судно до получения доклада второго пилота: «Управление взял». Второй пилот по команде командира ВС: «Управление взять» берет управление воздушным судном на себя, сосредотачивает внимание на пилотировании и докладывает: «Управление взял». Второму пилоту при этом предоставляется право давать команды по управлению механизацией крыла, режимом работы двигателя. При необходимости командир ВС может внести изменения в режим (параметры) полета или отменить команду, поданную вторым пилотом. Второй пилот осуществляет пилотирование и подает соответствующие команды до получения от командира ВС информации: «Управление взял». Второй пилот несет ответственность за выдерживание установленных параметров полета, заданных командиром ВС, а также за безопасный исход полета при пилотировании воздушного судна. Кратковременное отвлечение от пилотирования одного из пилотов для работы с оборудованием кабины, выполнения операций по «CHECK LIST» и т.д. является сигналом для передачи пилотирования другому пилоту на время выполнения этих операций.
Пилот, пилотирующий с левого пилотского сиденья, на всех этапах полета управляет выпуском закрылков. Команду на выполнение операций по «CHECK LIST» и на установку давления на шкалах высотомеров дает только пилот, пилотирующий с левого пилотского сиденья. При выполнении захода на посадку передача управления запрещена. В случае, когда курсант допускает грубые отклонения и ошибки, угрожающие безопасности полета и выполнения посадки, КВС-инструктор обязан вмешаться и взять управление ВС, при этом он дает команду: «Взял управление».
ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Если на установленных рубежах от командира ВС не поступила команда на выполнение очередной технологической операции, то второй пилот обязан напомнить об этом командиру ВС и контролировать выполнение этой операции. 2. При возникновении особой ситуации КВС-инструктор (проверяющий) может изменить порядок взаимодействия членов экипажа в целях обеспечения безопасности полета. 3. При возникновении неисправностей авиационной техники или в особых случаях в полете командир ВС должен: − оценить возникшую ситуацию и подать команды по выполнению необходимых операций по устранению неисправностей; − приступить к изменению режима полета (при необходимости); − после выполнения необходимых операций по ликвидации возникшей
Подготовка к полету Предполетная подготовка Предполетная подготовка начинается не позднее чем за 1 час до времени вылета, указанного в плане полетов. Предполетная подготовка курсантов к летному дню организуется и проводится с расчетом ее окончания за 10 минут до запуска двигателей для выруливания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|