Группа взаимодействия с аэропортами
Экипаж в полном составе получает следующую информацию: − бортовой номер самолета; − место стоянки; − готовность ВС; − время вылета (при задержке); − сведения о навигационной обстановке по маршруту полета, о технической пригодности и состоянии аэродромов вылета, назначения и запасных; − фактическое количество топлива; − другую информацию для выполнения предстоящего полета. Медицинский пункт. Экипаж (летная группа) в полном составе проходит медицинский осмотр. КВС-инструктор проверяет у курсантов летной группы наличие действующих медицинских свидетельств, форму одежды. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять или предпринимать попытки выполнять функции члена экипажа воздушного судна гражданской авиации в состоянии алкогольного опьянения или под влиянием любых психоактивных веществ. Медицинский осмотр проводится не ранее чем за 2 часа до вылета. При задержке вылета на 6 часов и более экипаж обязан пройти повторный медицинский осмотр. Во всех случаях рабочее время члена экипажа, полетное время, продолжительность рабочего времени при выполнении учебных и (или) тренировочных полетов не должна превышать норм, установленных «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ». А М С Г Экипаж в полном составе на основании изучения синоптического материала анализирует метеорологическую обстановку в районе аэродрома взлета, по трассе (маршруту), на аэродромах назначения и запасных. Тщательно анализирует ветровой режим по маршруту. Перед полетом экипаж обязан ознакомиться со всей имеющейся информацией, касающейся данного полета, а также запланировать альтернативные действия на тот случай, если полет по плану не может быть выполнен вследствие ухудшения погодных условий.
Информация, имеющаяся у командира ВС, для полета по правилам визуальных полетов (далее – ПВП) вне района аэродрома вылета должна включать в себя как минимум следующее: − сводки и прогнозы погоды; − данные запасных аэродромов; − данные взлетно-посадочной полосы (далее – ВПП) в намеченных к использованию местах взлета и посадки; − потребный запас топлива; − данные о взлетной и посадочной дистанции, содержащиеся в РЛЭ; − все известные задержки движения, о которых КЛС был уведомлен органом ОВД.
КВС перед полетом обязан убедиться в том, что: - полет производится на аэродром или с аэродрома при условиях, которые не ниже эксплуатационных минимумов, установленных для данного аэродрома; - для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома вылета, информация о фактической погоде или подборка текущих сводок и прогнозов указывают на то, что метеорологические условия на той части маршрута, по которому воздушное судно должно следовать в соответствии с ПВП, обеспечат к запланированному времени возможность соблюдения ПВП. В качестве указанной информации используются сведения, получаемые из источников, которые КВС посчитает достоверными. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять полет по ПВП при наличии фактического обледенения. Регламентное бюро КВС-инструктор получает сборники САИ и приложения к ним, получает у работников САИ информацию о внесении изменений в выданные документы и действующий NOTAM.
Штурманская комната КВС-инструктор/КВС-курсант, второй пилот должны: 1. Ознакомиться: − с текущей информацией и навигационной обстановкой на аэродроме вылета; − с информацией по листу предупреждений САИ; − с НОТАМами;
− ”снежными” НОТАМами используемых аэродромов. SNOWTAM – NOTAM специальной серии, уведомляющий по установленному формату о существовании или ликвидации опасных условий, вызванных наличием снега, льда, слякоти или стоячей воды - ”снежный“ NOTAM. 2. Уточнить: − взлетный курс и схему руления на исполнительный старт; − схему взлета, набора высоты и выхода из района аэродрома; − установленный минимум аэродрома; − расположение запасных площадок на случай экстренной посадки; − схему захода на ВПП аэродрома взлета в экстренных случаях, включая посадку с обратным курсом; − расположение и высоту препятствий в секторе взлета, в зоне построения маневра при заходе на посадку; − порядок ведения радиосвязи в районе аэродрома взлета, по маршруту, в зоне выполнения пилотажа и на аэродроме назначения; − схему захода на посадку на основном и запасных аэродромах; − порядок ухода на второй круг и маршрут следования на запасной аэродром с аэродрома назначения; − порядок использования транспондера; − действия экипажа при потере двухсторонней радиосвязи; − орнитологическую обстановку в районе аэродрома. 3. Рассчитать: − предельно-допустимую взлетную массу с учетом фактических условий; − данные для штурманского плана полетов; − взлетную и посадочную дистанции. После окончания подготовки проходят контроль штурманской подготовки у дежурного штурмана. Предполетная подготовка на самолете На воздушном судне должны находиться следующие документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц: − свидетельство о государственной регистрации; − сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам); − Руководство по летной эксплуатации ВС (вылет без РЛЭ запрещен); − контрольные карты проверок (вылет без карт запрещается); − инструкция по действиям в особых случаях полета; − бортовой и санитарный журналы; − свидетельство (запись в бортовом журнале) о техническом обслуживании и годности его к эксплуатации; − разрешение на бортовую радиостанцию; − задание на полет; − актуализированные сборники аэронавигационной информации;
− аэронавигационные (полетные) карты; − страховые полисы членов экипажа воздушного судна и ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью, либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна; − метеорологическую документацию. На стоянке самолета.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ начинать полет, если присутствует иней, мокрый снег или лед на поверхностях крыльев, фюзеляжа, органов управления, оперения, воздушного винта, лобового стекла, силовой установки или на приемниках воздушного давления барометрических приборов воздушного судна, если иное не предусмотрено РЛЭ.
КВС-инструктор/курсант. Принимает доклад от авиационного техника о готовности самолета к полету. Получает от авиатехника информацию о состоянии самолета, судовые документы, бланк-справку о работе авиатехники в полете и ключи от самолета. В кабине самолета проверяет записи в бортжурнале об отказах и неисправностях, выявленных в полете, и их устранении. Изучает индивидуальные особенности самолета, проверяет наличие судовой документации. Сверяет по документам требуемую заправку самолета ГСМ и сравнивает ее с фактической. Проводит предполетный осмотр самолета согласно РЛЭ (Таблица № 1).
Таблица № 1 PREFLIGHT EXTERIOR (Предполетный внешний осмотр)
Курсант докладывает КВС-инструктору: «Товарищ командир, самолет осмотрен, техническая документация на борту, проверена. Замечаний нет (были – указать какие, устранены), заправка …, ресурс для выполнения полета достаточен». Оформляет документацию. Делает записи в бортжурнале о дефектах (неисправностях, недостатках), выявленных в результате осмотра.
КВС-инструктор. Убеждается, что слит отстой топлива и в нем отсутствуют механические примеси и вода, а в зимнее время – кристаллы льда. Проверяет положение колодок под основными колесами самолета и наличие противопожарных средств около самолета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|