Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта работы экипажа




№ п/п Левый пилот (курсант) Правый пилот (КВС-инструктор)

Подготовка к выруливанию и руление

  Запрашивает разрешение на выруливание и получает указания службы ОВД о маршруте руления. Контроль
  Включает рулежные фары, (Taxi lights – SET «ON») Запрашивает у авиатехника сигналом руки разрешение на выруливание. Получив разрешение, снимает ВС со стояночного тормоза. Подает команду: «Осмотреться», докладывает: «Слева, впереди свободно. Разрешение получено. Выруливаем». Контролирует, осматривается и докладывает: «Справа, впереди свободно, к рулению готов».
  В начале руления информирует экипаж: «Breakes Check» и проверяет тормоза. Берет управление с докладом: «Взял управление», проверяет тормоза и докладывает: «Breakes Checked»
  В процессе руления проверяет показания пилотажных приборов В процессе руления проверяет показания пилотажных приборов

 

В процессе руления к пересекающейся РД и в зоне препятствий необходимо уменьшить скорость руления. При наличии препятствий докладывается: «Слева (справа) препятствия». Оценивается возможность руления.

Руление на минимальной скорости производится:

− при ограниченной видимости;

− при разворотах;

− при пониженном коэффициенте сцепления;

− вблизи препятствий.

Руление прекращается:

− при неисправности тормозной системы;

− при отсутствии полной уверенности в безопасности руления вблизи препятствий.

 

На предварительном старте

До начала взлета экипаж воздушного судна убеждается в соответствии фактической погоды минимуму для взлета, и фактической погоды и состояния ВПП ограничениям летно-технических характеристик воздушного судна.

В случаях необходимости длительного занятия ВПП, командир ВС, до ее занятия, сообщает органу ОВД о необходимом времени для подготовки к взлету.


 

КВС-инструктор/курсант

При подруливании или на линии предварительного старта докладывает о занятии предварительного старта, переходит на связь с диспетчером старта, запрашивает разрешение на занятие исполнительного старта.

 

Технологическая карта работы экипажа

№ п/п Левый пилот (курсант) Правый пилот (КВС-инструктор)

На предварительном старте

  Дает команду: «Before take off check». Выполняет разделы Check List: Зачитывает и выполняет раздел «Before take off check»:
  «SET» (Установлен) Parking brake (Стояночный тормоз)
  «FASTENED» (Застегнуты) Seat belts (Ремни)
  «CLOSED+LATCHED» (Закрыта/Зафиксирована) Rear door (Задняя дверь)
  «CLOSED+LATCHED» (Закрыта/Зафиксирована) Front capony (Фонарь)
  «OFF» (Выключена) Door warning light (Сигнализация дверей)
  «CHECKED» (Проверены) Circuit breakers (АЗСы)
  «CHECKED, T/O SET» (Проверен, во взлетном) Electric elevator trim (Эл. Триммер РВ)
  «CHECKED, T/O» (Проверены, во взлетном) Flaps (Закрылки)
  «CHECKED» (Проверены) Flight controls (Органы управления)
  «IDLE» (Малый газ) Power lever (РУД)
  «CHECKED» (Проверены) Engine instruments (Приборы контроля двигателя)
  «А, АUТО, В, АUТО» VOTER switch (Переключатель VOTER)
  «PERFORMED» ECU test (Проверка ECU)
  «AS REQUIRED» Pitot heat (Обогрев ППД)
  «CODE/MODE CHECKED» Transponder (Ответчик)
  «ON» Fuel pumps (Топливные насосы)
  «RELEASED» Parking brake Стояночный тормоз)
  Подает команду: «Осмотреться», осматривает ВПП и воздушное пространство по курсу захода на посадку. Осматривает ВПП и воздушное пространство по курсу захода на посадку.

 

  Получив разрешение от диспетчера старта на занятие исполнительного старта продолжает руление на исполнительный старт и дает команду: «Line up procedure» Выполняет процедуры подготовки к взлету.

 

Каждый раз при занятии линии предварительного старта после выполненной посадки проведите ECU TEST:

ECU test button........................... press and hold

“ECU A/B fail”............................................. ON

Prop cycling 2 times > 1900 RPM

“ECU A/B fail”............................................OFF

ECU test button........................................ release

На исполнительном старте

Перед взлетом:

− летный экипаж воздушного судна проверяет установку высотомеров на давление аэродрома (QFE) и сравнивает показания высотомеров с отметкой «0» на высотомере;

− КВС убеждается в готовности воздушного судна и членов экипажа ВС к взлету;

− КВС убеждается в отсутствии наблюдаемых препятствий впереди на ВПП и на траектории взлета;

− КВС убеждается в соответствии фактической погоды минимуму для взлета и состояния ВПП ограничениям летно-технических характеристик воздушного судна с учетом фактической погоды;

− КВС убеждается в отсутствии по траектории полета зон опасных метеорологических явлений;

− на контролируемом аэродроме получает разрешение на взлет от органа ОВД.

При наличии информации о видимости в трех частях ВПП видимость на ВПП (далее – RVR) оценивается в начале разбега, в средней точке и в конце ВПП – по сообщенной органом ОВД или АТИС.


Технологическая карта работы экипажа

№ п/п Левый пилот (курсант) Правый пилот (КВС-инструктор)

На исполнительном старте

  Подает команду: «Line up procedure» Контролирует и выполняет операции согласно Check list.
  Включает «Pitot heat» - SET «ON» (Если до этого не был включен) Контроль
  Включает «Landing light» - SET «ON»  
  Осматривает ВПП и воздушное пространство по курсу взлета. Докладывает:«Approach sector clear» Осматривает ВПП и воздушное пространство по курсу взлета. Докладывает:«Approach sector clear
  Докладывает:«Runway identified» Контроль
  Получив разрешение от диспетчера старта на взлет, включает таймер на PFD. Контроль
  Докладывает по СПУ: «Внимание экипаж взлетаем». Контролирует параметры работы двигателя.

Взлет

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять взлет, если экипаж воздушного судна получил информацию, что взлет создаст помеху воздушному судну, которое выполняет прерванный заход на посадку (уход на второй круг).

Взлет воздушного судна производится с точки на ВПП, в которой располагаемые характеристики ВПП от места начала разбега соответствуют требуемым для фактической взлетной массы и условий взлета.

Взлет выполняет КВС-инструктор или, по его указанию, курсант.

Если воздушное судно при взлете отклонилось от заданного направления настолько, что продолжение разбега не обеспечивает безопасности, взлет должен быть прекращен. Запрещается отрыв воздушного судна от земли на скорости, менее установленной РЛЭ.

При отказе двигателя или при появлении других неисправностей, угрожающих безопасности полета, взлет должен быть немедленно прекращен. В этом случае запрещается повторный взлет до выяснения и устранения причин, вызвавших прекращение взлета.


Технологическая карта работы экипажа

№ п/п Левый пилот (курсант) Правый пилот (КВС-инструктор)

Взлет

  Отпускает тормоза и плавно увеличивает режим работы двигателя до «МАХ» (100%). Контролирует, что режим работы двигателя «МАХ» (100%) и докладывает «Power set».
  Устанавливает ручку управления в нейтральное положение. Тенденцию разворота влево парирует отклонением руля поворота. При взлете с боковым ветром ручку управления необходимо слегка отклонить против ветра. Ведет отсчет приборной скорости 40 … 50… (kt) На скорости подъема передней ноги «VR» докладывает: «Rotate»
  Плавным взятием ручки управления «на себя», устанавливает тангаж 5º÷6º, контролируя отсутствие крена, переводит самолет в набор высоты, выдерживая заданный курс. После отрыва самолета, на высоте 10-15 ft – проинформируйте: «Positive climb»
  На скорости 75-80 kt устанавливает тангаж 7-8º. Продолжает набор высоты Контроль
  На высоте 260 ft (80м) уменьшением тангажа увеличивает скорость до 80-85 kt. Контроль
  На высоте не менее 100 убрает закрылки (Flaps – «UP»). Контроль
  Устанавливает режим РУД (92%). Контроль
  Устанавливает скорость набора 90-92 kt. Контроль
  Выключает посадочные и рулежные фары. (Landing/ Taxi light – «OFF») Контроль
  Выключает топливный насос (Fuel pumps – «OFF»). Контроль
  При необходимости включения авто− пилота (на высоте не менее 200 ft (60 м) задатчиком высоты ALT устанавливает необходимую высоту. Включает автопилот нажатием кнопки «АР» и активизирует режим «FLC» и «HDG». Скорость в наборе устанавливает 90-92 kt. Контролирует выставку значения заданной высоты, приборной скорости 90-92 kt и заданного курса «HDG».
  Докладывает диспетчеру ОВД о взлете, получает у него разрешение на занятие высоты и системе захода на посадку или схеме выхода из аэродромного круга. Контроль

Набор высоты

Набор высоты после взлета производится с курсом взлета до высоты над аэродромом не менее установленной схемой вылета или РЛЭ.

Выход воздушного судна из района контролируемого аэродрома осуществляется по установленной схеме или по указаниям органа ОВД.

При пересечении высоты перехода при наборе высоты летный экипаж воздушного судна обязан перевести шкалы давления барометрических высотомеров на стандартное атмосферное давление (QNE) и сличить их показания.

Если воздушное судно не может занять заданную органом ОВД высоту к установленному или заданному органом ОВД месту, экипаж воздушного судна обязан своевременно проинформировать об этом орган ОВД.

По окончании набора заданной высоты летный экипаж воздушного судна должен сличить показания барометрических высотомеров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...