Реальный менеджмент. Введение
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Смарт Дж. К. Как решать проблемы / Пер. с англ., под ред. И. А. Чеховских. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004.-160 с.
ISBN 5-7654-3817-2 ISBN 0-273-66330-5 (англ.)
Воспользуйтесь этой книгой как руководством но решению проблем. Затратив минимум усилий на ее прочтение вы сможете преодолеть все самые тяжелые препятствия, разобрать накопившиеся завалыв работе, примирить противоположные точки зрения, организовать слаженную работу коллектива в критической ситуации. Рекомендации автора позволят по-новому взглянуть на трудности, с которыми приходится сталкиваться, найти оптимальное решение любого вопроса и справиться со всеми наболевшими проблемами.
УДК 334 ББК 88.4
Права на издание получены по соглашениюс Pearson EducationLimited Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешениявладельцев авторских прав.
This translationof Real Problem Solving: How to Unblock Thinking and Make Obstacles Disappear, First Edilion is published by arrangement with Pearson Education-Limited.
ISBN5-7654-3817-2 ISBN 0 - 273 - 66330 -5 (англ.) © Pearson Education Limited, 2003© Перевод с английского Л. К. Ордашшская, 2004 © Издательский Дом «Нева», 2004
Как снять блоки в мышлении и избавиться от препятствий на пути к успеху
Посвящается Рэйчел за то, что благодаря ей, я решила свою самую серьезную проблему и мой жизненный путь стал значительно легче.
Приношу благодарность Стюарту за его помощь в написании книги, а также за его откровенное мнение, честность, за его точное математическое видение проблем, страсть к Вулфам*, его рабочий пессимизм и мрачный юмор. Это был великолепный «саунд-трек» к моей книге. СОДЕРЖАНИЕ
Реальный менеджмент. Введение.............—...............—.... 11 Глава 1. Признания менеджера-трудоголика.......................... 13 Глава 2. Ключ к успешной работе.................................................. 20 Глава 3. Если все ясно, как в книге, то зачем так много книг?. 24 Часть 1. Выясните, почему ваш метод решения не дает результата, и найдите правильный метод.............—. 29 Глава 4. Почему нам кажется, что проблемы никогда не решатся?........................................................................................................ 30 Глава 5. Почему всегда виноват кто-то еще?........................... 36 Глава 6. Почему так трудно решать проблемы?..................... 42 Глава 7. Почему нам нравится решать не ту проблему?... 49 Глава 8. Почему самая большая проблема — это содержимое голов сотрудников?................................................................. 54 Глава 9. Почему даже тогда, когда я все делаю правильно, все идет не так, как надо?............................................................ 60
Часть 2. Решаем проблемы в реальной жизни................. 64 Глава 10. Вы уверены, что правильно поняли, в чем суть проблемы?.......................................................................................... 66 Глава 1 1. Как убедиться в том, что вы рассмотрели проблему со всех точек зрения?................................................................ 75 Глава 12. Как сделать так, чтобы все участники проблемной ситуации приложили усилия к ее разрешению?. 83 Глава 13. Как добраться до сути проблемы?............................ 92 Глава 1 4. Как изменить мышление людей и заставить проблемы исчезнуть?............................................................................. 98 Глава 15. Что предложить людям вместо проблемы?........102 Глава 16. Как сделать прекрасную мечту реальностью?.. 108
Часть 3. Как узнать, что пора начать думать иначе? —. 11 4 Глава 17. Когда ответ очевиден.......................................................11 5 Глава 18. Когда решение приводит к новой проблеме?... I23 Глава 19. Когда нам кажется, что наша проблема неразрешима?.........................................................................................................I28 Глава 20. Когда нам кажется, что мы не в состоянии решить проблему?.........................................................................................I33
Глава 21. А если нет ни одного решения, которое бы устроило всех?..........................................................................................139 Глава 22. Когда мы тратим слишком много сил, чтобы сделать так, как решили?..............................................................................143 Заключение...................................................................................147 Глава 23. Зачем искать самое лучшее решение, если это так сложно?.................................................................................................148 ПРИЛОЖЕНИЕ. Прокладываем путь к менеджменту нового поколения...............................................................................................152
ОБ АВТОРЕ
Карен Смарт занимается проблемами индивидуального развития менеджеров, а также решает задачи, связанные с развитием организаций. Карен в отличие от некоторых своих коллег считает себя прежде всего линейным менеджером*. В последние годы Карен Смарт старалась добиться того, чтобы менеджеры действительно смогли выполнять свои прямые обязанности — управлять людьми и руководить процессом работы. Она помогает менеджерам развивать способности и навыки эффективного управления коллективом. Карен Смарт обучает менеджеров способам улучшения индивидуальных навыков управления и использования их в работе, она проводит программы по развитию менеджмента и помогает формировать новые системы управления персоналом. В обучающих программах Карен Смарт ставит перед собой цель изменить культуру общения и работы в организациях. Карен — специалист в области решения проблем и конфликтного менеджмента, она не только занималась менеджментом своей команды на работе, но и готовила старших менеджеров, помогала решать задачи, связанные с выполнением перекрестных функций. Несмотря на то что Карен получила две научных степени и провела обширные исследования в ряде дисциплин, как она сама считает, больше всего навыков она почерпнула из практики
загруженного работой менеджера. Это опыт менеджера, недооцениваемого коллегами и начальством, несущего бремя бюрократической волокиты. Ее философия реального менеджмента для реальных людей родилась под влиянием одного человека. Этот мужчина, по ее словам, кроме буквы Дж. к ее имени прибавил еще и значительную долю своего ума[1] и вдохновил ее на написание этой книги.
Что такое реальный менеджмент и как его организовать?
РЕАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ВВЕДЕНИЕ
Вы уже прочитали много книг по менеджменту и вздыхаете про себя: «Ах, если бы и в жизни все было бы так же просто»? Реальный менеджмент даст ответы каждому менеджеру на многие насущные вопросы. Эта книга поможет всем, кто хочет добиться наилучших результатов, пользуясь тем, что есть в реальности. А в нашей повседневной жизни сотрудников различных фирм и организаций мы попадаем в такие условия, когда к нам предъявляется все больше требований за все более низкую плату. Я написала эту книгу для современных работающих менеджеров. Это книга для тех, кто считает, что чаще всего книги пишут люди, далекие от реальной жизни, или же те, кто по ошибке принимает нас за супергероев. Конечно, всем понятно, что мы могли бы разработать более эффективный менеджмент и наша работа стала бы приносить гораздо большие успехи, если бы можно было найти хотя бы немного свободного времени, которое мы тратим на выполнение повседневных обязанностей.
А теперь представьте, что нашелся такой менеджер, который прочел много книг по менеджменту, попробовал в работе все, что можно попробовать, и понял, почему те или иные варианты не приводят к успешному результату в реальном мире. Что, если этот человек разработал такой тип менеджмента, который учитывает все сложности нашей современной жизни, и не делает вид, что управлять людьми очень просто? Теперь представьте, что этот чело-
век потратил свое время, чтобы рассказать вам об этом. К тому же этот некто — не гуру, не академик и не консультант, а обычный менеджер-трудоголик, и он прекрасно понимает, что именно не нравится всем менеджерам. И этот человек не заседает в суде, и не читает проповедь, и не пытается заставлять людей притворяться и изменять себе. И что, если этот самый менеджер понял, что идея «один размер для всех» не результативна, и этот менеджер теперь предлагает вам примеры и идеи из своего жизненного опыта, так что вы сами сможете стать как раз таким менеджером, каким вам хотелось бы стать?
Реальный менеджмент:
Глава 1 ПРИЗНАНИЯ МЕНЕДЖЕРА-ТРУДОГОЛИКА
Я устала от работы, а вы?
Я не гуру менеджмента. Я — загруженный работой менеджер, и меня просто тошнит оттого, что я слишком много работаю. Я люблю свою работу, и поэтому 100 процентов своего времени я трачу на нее... Я продвигаю свою команду вперед... мы добиваемся многого... мне дают еще больше работы. Я трачу на нее 110 процентов своего времени, я еще активнее двигаю вперед свою команду, мы добиваемся еще более высоких показателей, мне дают еще больше работы. Стоит ли продолжать? Ученые, изучающие влияние стресса, утверждают, что на повышение нагрузки человек реагирует автоматически. В результате мы делаем то же самое, что делали раньше, только теперь это дается нам все труднее и отнимает все больше времени. Как говорят психологи, безумие начинается как раз с того, что человек занимается одним и тем же видом деятельности, но при этом ждет каких-то новых результатов. Итак, все в ваших руках.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|