Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реальный менеджмент. Введение




Смарт Дж. К.

Как решать проблемы / Пер. с англ., под ред. И. А. Чеховских. — СПб.: Издательский Дом «Нева»,

2004.-160 с.

 

ISBN 5-7654-3817-2

ISBN 0-273-66330-5 (англ.)

 

Воспользуйтесь этой книгой как руководством но реше­нию проблем. Затратив минимум усилий на ее прочтение вы сможете преодолеть все самые тяжелые препятствия, разоб­рать накопившиеся завалыв работе, примирить противопо­ложные точки зрения, организовать слаженную работу кол­лектива в критической ситуации.

Рекомендации автора позволят по-новому взглянуть на трудности, с которыми приходится сталкиваться, найти опти­мальное решение любого вопроса и справиться со всеми набо­левшими проблемами.

 

УДК 334

ББК 88.4

 

 

Права на издание получены по соглашениюс Pearson EducationLimited

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешениявладельцев авторских прав.

 

This translationof Real Problem Solving: How to Unblock Thinking and Make Obstacles Disappear, First Edilion is published by arrangement with Pearson Education-Limited.

 

 

ISBN5-7654-3817-2

ISBN 0 - 273 - 66330 -5 (англ.)

© Pearson Education Limited, 2003© Перевод с английского

Л. К. Ордашшская, 2004 © Издательский Дом «Нева», 2004

 


Как снять блоки в мышлении и избавиться от препятствий на пути к успеху

 

Посвящается Рэйчел за то, что благодаря ей, я решила свою самую серьезную проблему и мой жизнен­ный путь стал значительно легче.

 

Приношу благодарность Стюарту за его помощь в написании книги, а также за его откровенное мне­ние, честность, за его точное математическое виде­ние проблем, страсть к Вулфам*, его рабочий песси­мизм и мрачный юмор. Это был великолепный «саунд-трек» к моей книге.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Реальный менеджмент. Введение.............—...............—.... 11

Глава 1. Признания менеджера-трудоголика.......................... 13

Глава 2. Ключ к успешной работе.................................................. 20

Глава 3. Если все ясно, как в книге, то зачем так много книг?. 24

Часть 1. Выясните, почему ваш метод решения не

дает результата, и найдите правильный метод.............—. 29

Глава 4. Почему нам кажется, что проблемы никогда не

решатся?........................................................................................................ 30

Глава 5. Почему всегда виноват кто-то еще?........................... 36

Глава 6. Почему так трудно решать проблемы?..................... 42

Глава 7. Почему нам нравится решать не ту проблему?... 49 Глава 8. Почему самая большая проблема — это содер­жимое голов сотрудников?................................................................. 54

Глава 9. Почему даже тогда, когда я все делаю правиль­но, все идет не так, как надо?............................................................ 60

 

Часть 2. Решаем проблемы в реальной жизни................. 64

Глава 10. Вы уверены, что правильно поняли, в чем

суть проблемы?.......................................................................................... 66

Глава 1 1. Как убедиться в том, что вы рассмотрели проб­лему со всех точек зрения?................................................................ 75

Глава 12. Как сделать так, чтобы все участники проб­лемной ситуации приложили усилия к ее разрешению?. 83

Глава 13. Как добраться до сути проблемы?............................ 92

Глава 1 4. Как изменить мышление людей и заставить

проблемы исчезнуть?............................................................................. 98

Глава 15. Что предложить людям вместо проблемы?........102

Глава 16. Как сделать прекрасную мечту реальностью?.. 108

 

Часть 3. Как узнать, что пора начать думать иначе? —. 11 4

Глава 17. Когда ответ очевиден.......................................................11 5

Глава 18. Когда решение приводит к новой проблеме?... I23

Глава 19. Когда нам кажется, что наша проблема нераз­решима?.........................................................................................................I28

Глава 20. Когда нам кажется, что мы не в состоянии ре­шить проблему?.........................................................................................I33

 


Глава 21. А если нет ни одного решения, которое бы

устроило всех?..........................................................................................139

Глава 22. Когда мы тратим слишком много сил, чтобы сде­лать так, как решили?..............................................................................143

Заключение...................................................................................147

Глава 23. Зачем искать самое лучшее решение, если это так сложно?.................................................................................................148

ПРИЛОЖЕНИЕ. Прокладываем путь к менеджменту ново­го поколения...............................................................................................152

 

 


ОБ АВТОРЕ

 

Карен Смарт занимается проблемами индивидуаль­ного развития менеджеров, а также решает задачи, свя­занные с развитием организаций. Карен в отличие от не­которых своих коллег считает себя прежде всего линей­ным менеджером*. В последние годы Карен Смарт старалась добиться того, чтобы менеджеры действитель­но смогли выполнять свои прямые обязанности — управ­лять людьми и руководить процессом работы. Она помога­ет менеджерам развивать способности и навыки эффек­тивного управления коллективом. Карен Смарт обучает менеджеров способам улучшения индивидуальных навы­ков управления и использования их в работе, она прово­дит программы по развитию менеджмента и помогает формировать новые системы управления персоналом. В обучающих программах Карен Смарт ставит перед со­бой цель изменить культуру общения и работы в организа­циях. Карен — специалист в области решения проблем и конфликтного менеджмента, она не только занималась менеджментом своей команды на работе, но и готовила старших менеджеров, помогала решать задачи, связанные с выполнением перекрестных функций. Несмотря на то что Карен получила две научных степени и провела об­ширные исследования в ряде дисциплин, как она сама счи­тает, больше всего навыков она почерпнула из практики

 

 


загруженного работой менеджера. Это опыт менеджера, недооцениваемого коллегами и начальством, несущего бре­мя бюрократической волокиты. Ее философия реального менеджмента для реальных людей родилась под влияни­ем одного человека. Этот мужчина, по ее словам, кроме буквы Дж. к ее имени прибавил еще и значительную долю своего ума[1] и вдохновил ее на написание этой книги.

 


Что такое реальный менеджмент и как его организовать?

 

РЕАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ВВЕДЕНИЕ

 

  • Добро пожаловать в реальный мир

Вы уже прочитали много книг по менеджменту и взды­хаете про себя: «Ах, если бы и в жизни все было бы так же просто»? Реальный менеджмент даст ответы каждому ме­неджеру на многие насущные вопросы. Эта книга помо­жет всем, кто хочет добиться наилучших результатов, пользуясь тем, что есть в реальности. А в нашей повсед­невной жизни сотрудников различных фирм и организа­ций мы попадаем в такие условия, когда к нам предъявля­ется все больше требований за все более низкую плату. Я написала эту книгу для современных работающих ме­неджеров. Это книга для тех, кто считает, что чаще всего книги пишут люди, далекие от реальной жизни, или же те, кто по ошибке принимает нас за супергероев. Конеч­но, всем понятно, что мы могли бы разработать более эф­фективный менеджмент и наша работа стала бы прино­сить гораздо большие успехи, если бы можно было найти хотя бы немного свободного времени, которое мы тра­тим на выполнение повседневных обязанностей.

 

  • Я объясню вам, что такое реальный менеджмент

А теперь представьте, что нашелся такой менеджер, который прочел много книг по менеджменту, попробовал в работе все, что можно попробовать, и понял, почему те или иные варианты не приводят к успешному результату в реальном мире. Что, если этот человек разработал такой тип менеджмента, который учитывает все сложности на­шей современной жизни, и не делает вид, что управлять людьми очень просто? Теперь представьте, что этот чело-

 


век потратил свое время, чтобы рассказать вам об этом. К тому же этот некто — не гуру, не академик и не консуль­тант, а обычный менеджер-трудоголик, и он прекрасно понимает, что именно не нравится всем менеджерам. И этот человек не заседает в суде, и не читает проповедь, и не пытается заставлять людей притворяться и изменять себе. И что, если этот самый менеджер понял, что идея «один размер для всех» не результативна, и этот менед­жер теперь предлагает вам примеры и идеи из своего жиз­ненного опыта, так что вы сами сможете стать как раз та­ким менеджером, каким вам хотелось бы стать?

 

Реальный менеджмент:

  • Это менеджмент, в основе которого лежат ваш жизнен­ный опыт и практика руководства. Итак, опираясь на практику управления людьми, вы сможете понять, по­чему, когда мы действуем по книгам, то не добиваемся успеха.
  • Этот менеджмент базируется на здравом смысле и по­нимании природы человека. Любые проблемы и трево­ги принимаются во внимание и серьезно изучаются. Ре­альный менеджмент начинается с предположения, что то, что вы сейчас делаете, имеет смысл в той ситуации, в которой вы находитесь.
  • Этот менеджмент поможет вам превратить ваш про­шлый опыт в ключ к успеху. С его помощью вы проложи­те путь к результативному менеджменту в будущем.

 


Глава 1

ПРИЗНАНИЯ

МЕНЕДЖЕРА-ТРУДОГОЛИКА

 

  • Прокладываем новый путь к менеджменту в реальном мире

Я устала от работы, а вы?

 

Я не гуру менеджмента. Я — загруженный работой ме­неджер, и меня просто тошнит оттого, что я слишком мно­го работаю. Я люблю свою работу, и поэтому 100 процен­тов своего времени я трачу на нее... Я продвигаю свою команду вперед... мы добиваемся многого... мне дают еще больше работы. Я трачу на нее 110 процентов своего вре­мени, я еще активнее двигаю вперед свою команду, мы добиваемся еще более высоких показателей, мне дают еще больше работы. Стоит ли продолжать? Ученые, изучающие влияние стресса, утверждают, что на повышение нагруз­ки человек реагирует автоматически. В результате мы де­лаем то же самое, что делали раньше, только теперь это дается нам все труднее и отнимает все больше времени. Как говорят психологи, безумие начинается как раз с того, что человек занимается одним и тем же видом деятельно­сти, но при этом ждет каких-то новых результатов. Итак, все в ваших руках.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...