Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Немного юмора, для того чтобы выйти из тупика




Я не знала, как быть с сильными эмоциями, накопивши­мися у всех участников проблемной ситуации, ведь при об­суждении наболевших вопросов сотрудники неизбежно разгорячатся. Гнев нельзя скрыть, и он всегда выйдет нару­жу (даже хотя бы в слабой форме, когда человек просто сердито хмурит брови). Существует много упражнений и техник по высвобождению негативных эмоций, о которых пишут в учебниках, однако, на мой взгляд, выполнять неко­торые из них в офисе просто нереально. Вероятно, я наслу­шалась слишком много саркастических историй от цинич­ных коллег о корпоративных уик-эндах. Представьте, как якобы укрепляют отношения в коллективе все эти друже­ственные и псевдопсихотерапевтические мероприятия, когда команда сотрудников встречается и дружно обнима­ет дерево. Или в учебниках предлагаются такие, например, упражнения: «пусть все рассердятся и ведут себя как дети». Сотрудникам рекомендуют высказать все, о чем любой здра­вомыслящий менеджер посоветует умолчать. Далее авто­ры учебников предлагают проводить встречи по улажива­нию отношений и вскрытию незаживающих ран.

 


Также я никогда не понимала, в чем логика упражне­ния, когда выражаешь гнев, но перестаешь сердиться. Представьте себе следующую сцену. Ваш сотрудник толь­ко разозлил вас, вы вошли в раж и всерьез разозлились на него. Вы от всей души желаете, чтобы его голова оказалась на тарелке, и вы уже собрались поддаться искушению, хо­тите привести свой замысел в исполнение, как вдруг, вме­сто того чтобы излить на него свой гнев, считаете до деся­ти, спокойно садитесь и сообщаете ему приятным и спо­койным монотонным голосом, что вы серьезно на него сердитесь. Ну, может быть, на планете консультантов этот прием и будет успешно работать, но в условиях реального менеджмента это совсем не так!

 

С другой стороны, если говорить на эту тему серьезно, то существует одна великолепная техника по снятию на: пряжения. Вспомните, ведь у вас есть чувство юмора! Юмор великолепно позволяет высвободить напряжение, а неизбежный искренний смех от души снимает весь нако­пившийся негатив. Попробуйте принять что-то всерьез, доведите эмоции до сильного напряжения, преувеличьте серьезность ситуации, пока проблема не покажется нич­тожной и смешной, тогда вы ощутите, что освободились от нее. Подумайте о таком варианте решения. Смех — это очень сильная эмоция, такая же, как и гнев, и великолеп­ный предохранительный клапан во время жаркой дискус­сии. Вы все еще скептически настроены? Вам случалось встревать в сильный конфликт с другим человеком и вдруг видеть, как тот человек непроизвольно говорит что-то за­бавное (или вам это кажется вдруг смешным), и весь ваш гнев тут же превращается в истерический смех? Да, имен­но это мне было нужно. Мне нужно было создать в коллек­тиве нормальный процесс решения проблем, а смех мог служить надежным предохранительным клапаном, кото­рый высвободил бы все негативные эмоции.

 

Существует много техник по высвобождению нега­тивных эмоций, о которых пишут в учебниках, одна­ко, на мой взгляд, выполнять эти упражнения в офисе просто нереально.

 

 


Коротко о главном

  • Тех сотрудников, которые любят спорить и возра­жать, старайтесь заставить решать задачи, дающие продуктивный выход их эмоциям. Вам знакома ситуа­ция, когда жаркая дискуссия ничем не заканчивается и обсуждение превращается в утомительное хождение по кругу?
  • Выбирайте такие техники решения проблем, в кото­рых одинаково учитываются интеллект и эмоции. Каковы ваши любимые техники по решению проблем и насколько в этих техниках учитываются основные эмо­ции, составляющие часть проблемы?
  • Найдите такой вид эмоциональной разгрузки, кото­рый вам больше всего подходит. Подумайте, какие чер­ты вашего характера помогут вам найти собственную методику избавления от стресса и эмоциональной раз­грузки?

 


Глава 7

ПОЧЕМУ НАМ НРАВИТСЯ РЕШАТЬ НЕ ТУ ПРОБЛЕМУ?

 

Спокойные привычные мысли или смелый поиск главных причин проблем

 

Заставим сотрудников потрогать водичку

На следующей встрече с сотрудниками я уже не смот­рела в список проблем, который я раздала накануне. Я по­ложила его на середину стола, как бы показывая этим: «ну, понимаете, я знаю, в чем трудности, так что не притво­ряйтесь, что вы уже мне не говорили». Затем я применила один тренерский трюк, чтобы привлечь всех участников к работе. Я организовала нечто вроде коллективной жало­бы. Я обошла вокруг стола и попросила каждого сотрудни­ка по очереди описать свою самую серьезную проблему.

 

Чистосердечное признание

Для меня этот опрос моих сотрудников оказался самым длительным, изнуряющим и все же необычайно интерес­ным. Пока каждый сотрудник рассказывал историю своей самой серьезной проблемы, у нас возникло подлинное ощущение того, что собой представляла эта проблема для каждого. А когда люди чистосердечно признавались и опи­сывали все кровавые подробности того, что их так долго мучило, то их злость рассеялась. Потом я попросила их обобщить свое видение проблем так, чтобы было понятно всем и чтобы группа признала справедливость их жалоб. Я не думаю, что сотрудники способны были проделать все это, если бы до этого они не освободили свои эмоции. Но к этому времени сотрудники уже настроились на позитив­ное отношение к проблеме.

В сущности, когда сотрудники подвели итог, то получи­лась примерная формулировка проблемы. Мы обсудили ее и нашли такую форму, которая устраивала всех. Вре­менами мне казалось, что я составляю договор о разору­жении и передо мной не менеджеры, а президенты супердержав. Когда атмосфера слишком накалялась, я до­бавляла в дискуссию немного преувеличенных и мелодраматичных

 

 


фактов, сотрудники смеялись, и напряжение спадало. Каждый раз мы соглашались с тем, что мы могли полностью одобрить (сотрудники уже давно перестали притворяться и юлить), люди не отвергали нейтральные утверждения, вероятно, еще и потому, что то же самое правило можно было одинаково применить к каждому. Кроме того, мы выслушивали историю каждого, так что мы все понимали эмоции, стоящие за каждой новой фор­мулировкой проблемы. Сотрудники этой фирмы уже мно­го лет ни в чем не соглашались друг с другом, так что чем больше формулировок нам удавалось принять и одобрить, тем больше у людей крепла вера в то, что мы сможем до­биться поставленной цели. Даже незначительный успех вселял в этих людей надежду.

 

Чем больше мы соглашались друг с другом, тем больше росла уверенность сотрудников в собственных, силах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...