Потребитель — король, так пусть получает то, что хочет
Один IT-менеджер[3] попросил меня одобрить его план по набору рядовых служащих для ряда местных офисов в стране. Менеджеру хотелось, чтобы процесс отбора прошел на высоком уровне. Он предложил организовать интервью кандидатов с экспертами по информационных технологий, а затем кандидаты, успешно прошедшие интервью, должны были проходить собеседование с менеджерами на местах. Ему хотелось, чтобы кандидаты обладали хорошими навыками в области информационной технологии, но он знал, что местные менеджеры не были достаточно грамотными в этой области и не могли провести собеседование на должном уровне. Пока я выслушивала это предложение, у меня возникло ощущение «что-то здесь не так, как надо». Мое ощущение, что «что-то не так», подсказывало мне, что в его предложении был какой-то
просчет. Поэтому я расспросила его и выяснила, что он опасался того, что местные менеджеры не примут участия в разработке национальной стратегии IT, если они не будут еще и заниматься назначением своих служащих на должности в фирме. В итоге мы отобрали кандидатов в этой местности, при этом служащий в сфере IT составлял список наиболее подходящих кандидатов (по уровню знаний и опыта) и задавал технические вопросы, а местный менеджер принимал окончательное решение. Такое решение предоставило менеджеру IT все, что ему требовалось. Однако он бы не получил тех же результатов, если бы я с ним согласилась на его условия и дала ему то, что он хотел. Многие организации верят в миф о том, что «клиент — король», вероятно, в этот же миф верят и многие авторы, пишущие о менеджменте. Иначе в книжных магазинах не продавалось бы так много книг с советами действовать быстро, «на автопилоте» или с советами, построенными по модели «это подойдет всем». В таких книгах предлагаются решения, которые, пожалуй, оскорбили бы ваш интеллект, если бы вас не отвлекали серьезные требования на работе. И действительно подобные решения возмущают ваш подсознательный интеллект, но, увы, у вас не хватает времени, чтобы прислушаться к подсознанию. А если вы прислушаетесь к себе и задумаетесь и заглянете чуть дальше бойких ответов на все случаи жизни, что вы увидите? Вы увидите преувеличенные сложности, раздутые непроницаемыми академиками, или модный мир современных гуру менеджмента, которые считают, что вы сможете справиться со всем, чем угодно, если будете повторять одну и ту же мантру!
Нам нужны реальные ответы для практического применения Менеджеры-реалисты не работают по шаблону. Их методы сильно отличаются от тех, в которых человек принимается за постоянную величину, в то время как люди — величина переменная. Мы знаем, что люди зарабатывают деньги как раз благодаря тому, что исполняют напш желания, независимо от того, нужно ли нам это в действительности
или нет. Однако в реальном мире имеет ценность только то, что дает реальный положительный результат, а не то, что можно быстро сделать. Нам нужно найти способ удовлетворить нашу сознательную потребность в легких ответах и подсознательную потребность в подходе, базирующемся на здравом смысле. Только такой метод сможет учесть всю сложность природы человека.
Коротко о главном
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ВЫЯСНИТЕ, ПОЧЕМУ ВАШ МЕТОД РЕШЕНИЯ НЕ ДАЕТ РЕЗУЛЬТАТА, И НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ МЕТОД
Выясните, где причина, а где следствие
Ясама менеджер и работаю намного больше нормы. Я хорошо представляю, что происходит, когда менеджеры погружаются в проблемы и используют симптоматические решения, а не выясняют, в чем суть проблемы. Внутренний голос подсказывает мне, что не стоит действовать решительно, но мне трудно заставить себя остановиться, сделать усилие и понять, в чем была моя ошибка. Хотя я ведь знаю, что сигналы моей интуиции приходят ко мне так же быстро, как и решение действовать.
Рассмотрим более внимательно и детально привычные способы решения проблем
Если вы думаете так же, как и я, то вам не терпится перейти к той части, где я расскажу о том, «как это сделать». Однако запомните, где именно у нас начало не получаться в прошлый раз, так что, пожалуйста, следите за моим рассказом, потому что мы не сможем изложить что-то правильно, если прежде всего не поймем, почему это у нас не получилось. Для простоты и удобства читателей, пролистывающих книгу, я не стану приводить множества примеров и моего видения того, в чем была проблема и как она решалась. Поэтому я детально проанализирую один пример. Я объединила несколько примеров из реальной жизни, так чтобы описать детали привычного подхода к решению проблем
Глава 4 ПОЧЕМУ НАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО ПРОБЛЕМЫ НИКОГДА НЕ РЕШАТСЯ?
Мы пьем из отравленной чаши и живем, рассказывая сказки Поприветствуем Стива и послушаем,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|