Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4 шаг. Выбор сферы деятельности




4 шаг. Выбор сферы деятельности

 

На основании произведенных оценок осуществляется экспертная оценка по каждому виду деятельности с присвоением соответствующих весов.

 


Таблица 1. 5 – Расчет интегрального коэффициента выбора сферы деятельности

 

Вид деятельности

Авто- Хлебо- Парикма- Грузопере- Сайт
    сервис пекарня херская возки  
Коэффициент            
весомости вида          
деятельности            
Коэффициент            
весомости выбора          
учредителя            
Интегральный            
коэффициент            

 

Примечание. Выбор осуществляется на основании полученныхрасчетов по максимальному интегральному коэффициенту.

 


Практическое задание 3

 

АНАЛИЗ РАЗЛИЧИЙ ОСНОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Студенты получают задание подготовить доклад, отражающий основные характеристики заданных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности (ПД) по следующим параметрам:

 

- перечень документов, необходимых для регистрации;

- размер государственной пошлины за регистрацию;

- порядок регистрации;

- порядок ликвидации;

 

- размер уставного капитала;

- порядок внесения уставного капитала;

- состав учредительных документов;

- ответственность учредителей;

 

- сравнительный анализ рассмотренных организационных форм между собой.

 

Доклад основных положений работы и их обсуждение проводятся на практическом занятии. К сравнению предлагаются следующие организационно-правовые формы ПД:

 

- индивидуальное предпринимательство;

- общество с ограниченной ответственностью;

 

- открытое акционерное общество;

- закрытое акционерное общество;

 

- товарищество;

- производственный кооператив;

 

- унитарное предприятие.

 

В результате проведенного анализа автору рекомендуется также выделить преимущества и недостатки каждой из рассмотренных организационно-правовых форм предприятий.

 


Практическое задание 4

 

ОТДЕЛ КАДРОВ С НУЛЯ

Персонал является стратегически наиболее важным ресурсом предприятия. От его качества и профессиональных характеристик во многом зависит результат предпринимательской деятельности. Поэтому очень важна четкая кадровая политика, одним из элементов которой являются этап грамотного подбора персонала, его размещение и учет. Только индивидуальное предпринимательство представляет собой вид деятельности без привлечения наемного труда, все остальные виды предпринимательства сталкиваются с необходимостью осуществлять кадровый учет и вести кадровую документацию.

 

Данное практическое занятие позволяет рассмотреть основные ас-пекты кадрового учета, получить навык оформления кадровой доку-ментации, в игровой форме «открыть отдел кадров».

 

Теоретически последовательность действий в ситуации, когда предприниматель планирует нанимать работников, можно представить следующим образом.

 

1 этап

 

Составляется приказ, в свободной форме о вступлении в должность директора, например, «... вступаю в должность генерального директора... ». Если не предполагается брать на работу бухгалтера, в приказ о вступлении в должность добавляют фразу «в связи с отсутствием в штатном расписании должности счетного работника, обязанности бухгалтера и кассира возлагаю на себя»; либо составляют отдельный приказ.

 

2 этап

 

• Определяются с составом работников, должностями, заработной платой и составляют штатное расписание (форма № Т-3).

 

• Прописываются наименования подразделений, наименования должностей, планируемое количество работников, суммы заработной платы.

 

3 этап

 

• Составляются правила внутреннего трудового распорядка максимально приближенные к условиям предприятия, но не ухудшающие положение работника, по сравнению с трудовым кодексом (ТК) РФ, иначе они будут недействительны.

 

• Аналогичным образом составляются другие локальные документы, с которыми необходимо ознакомить сотрудников при приеме на работу (положение о коммерческой тайне, положение о премировании, положение об аттестации и т. д. ), если они необходимы.

 

4 этап

Заводятся следующие кадровые документы:

 

1) книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним (в ней фиксируются данные о трудовых книжках работников);

 

2) приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним (в ней нужно учитывать новые трудовые книжки и вкладыши, купленные организацией для работников).

 

Эти журналы покупаются, в них нумеруются страницы, прошнуровываются, скрепляются печатью и подписью директора.

 

 


 

Порядок оформления сотрудника на работу

• Работника знакомят с локальными нормативными актами (правила внутреннего трудового распорядка, положение о коммерческой тайне, положение о премировании, должностные инструкции, коллективный договор) под роспись (до заключения трудового договора. Ст. 68 ТК РФ).

 

• С работником заключается трудовой договор. При необходимости заключается договор о полной материальной ответственности и соблюдении коммерческой тайны.

 

• Издается приказ о приеме на работу (форма № Т-1 или Т-1а); в течение трех дней со дня начала работы работник должен быть ознакомлен с ними под роспись (ст. 68 ТК РФ).

 

• Заполняется в бумажном виде от руки (! ) личная карточка (форма

№ Т-2) работника.

 

• От работника берется заявление на стандартный вычет и заявление на вычет на детей (если они есть). Для этого получается справка 2-НДФЛ, для определения суммы заработка работника за предыдущие периоды. На основании этих данных определяется право работника на получение льготы по НДФЛ.

 

• Формируется личное дело: складываются в папку для хранения все документы на работника (копии документов, трудовой договор, приказ, личная карточка и т. п. ).

 

• Принимается от работника трудовая книжка, осуществляется запись данных в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним, осуществляется в трудовой книжке запись на основании приказа о приеме на работу в течение пяти дней со дня начала работы (ст. 66 ТК РФ), трудовая книжка хранится в сейфе до дня увольнения.

 

Таким образом, процедура приема сотрудника на работу представляет собой сбор и оформление следующих документов:

- копии документов работника;

 

- подпись работника на локальных нормативных актах организации;

- трудовой договор + подпись работника (договор о материальной ответ 

ственности с отдельными категориями работников);

 

- приказ о приеме на работу + подпись работника;

- заполнение личной карточки на бумаге + подпись работника;

- формирование личного дела;

 

- запись в книге учета движения трудовых книжек;

- заполнение трудовой книжки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...