Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второй этап (2 ч)




Этап начинается с того, что ведущий кратко напоминает участникам содержание первого этапа и информирует их о результатах обработки полученных перечней проблемных вопросов. Далее он представляет им цели и содержание второго этапа деловой игры. Затем вся группа участников разбивается на несколько малых групп (команд) по 3-5 человек.

 

Формирование команд может проводиться по разным признакам:

 

• по отраслевой принадлежности предприятия (сфера услуг, сфера производства промышленных товаров, сфера производства продовольственных товаров, сфера строительства и ремонта зданий и сооружений, сфера торговли и т. д. );

 

• по однородности возникших проблем (проблемы подготовки производства, управления, организации производства, материально-технического обеспечения производства, обслуживания производства, маркетинга и т. д. ).

 

Работа в командах по формулировке проблем. Задача, стоящая передкомандой, – охарактеризовать каждую специфическую для всех членов команды проблему так, чтобы можно было наметить и предложить типовые и совместные пути ее решения.

 

Характеристика проблемы должна включать следующие пункты:

 

• краткая формулировка проблемы;

 

• содержание проблемы (развернутое описание сути проблемы, желательны количественные оценки, характеризующие положение дел применительно к своему предприятию);

 

• причины возникновения проблемы (как внутренние для предприятия, так и внешние, лежащие в корне рассматриваемой проблемы);

 

 


• последствия (описывается, как наличие рассматриваемой проблемы влияет на деятельность предприятия в целом и на показатели его эффективности).

 

Работа в командах по определению путей решения проблем. После тогокак характеристика проблем составлена и написана, команда приступает к обсуждению путей их решения. Поиск таких путей следует вести по двум направлениям:

 

1) что можно сделать для решения проблемы силами самого предприятия?

 

2) какие меры следует предпринять вне организации?

 

Через 20-30 мин после начала работы команды над решением проблемы ведущий должен напомнить, что мероприятия по решению проблемы могут предлагаться в различных сферах деятельности предприятия и в различных областях выполняемых функций по управлению. Такое напоминание может натолкнуть студентов на дополнительную генерацию идей.

 

Выработанные командой пути решения проблемы должны быть зафиксированы письменно в протоколе (см. прил. 3).

 

Обсуждение результатов работы команд. После того как работа надпутями решения проблем в командах закончится, представитель от каждой команды сообщает студентам результаты проделанной работы, зачитывает протокольную характеристику проблем и предлагаемые пути их решения.

 

Сообщения обсуждаются руководителями (директорами) команды (отраслевой аспект). Каждый из них может внести поправки и дополнения, как в характеристику проблемы, так и в предлагаемые пути ее решения. Затем все руководители команд (директора предприятий) письменно оценивают поочередно все предложенные представителями команд пути решения межотраслевых проблем по 10-балльной шкале по трем показателям:

 

1) реализуемость (т. е. насколько данный путь может бытьреализован):

 

0 – данный путь не реален;

 

5 – путь может быть реализован частично;

 

10 – путь может быть полностью реализован;

 

2) эффективность (т. е. в какой степени данный путь можетспособствовать решению проблемы):

 

0 – путь ничего не дает для решения проблемы; 10 – путь дает полное решение проблемы;

 

3) затратность (с какими затратами усилий и средств данный путь

 

связан):

 


0 – путь практически не связан с затратами средств и усилий; 5 – путь связан с умеренными затратами; 8 – путь связан с большими, но приемлемыми затратами;

 

10 – путь связан с неприемлемыми затратами.

 

Наиболее эффективные пути решения проблем могут быть отобраны и рекомендованы межотраслевому совещанию для выработки рекомендаций по координации действий и частичному финансированию со стороны правительственных органов.

 

Примерная схема межотраслевого совещания:

 

1) выступления министров (руководителей) группы предприятий (отрасли);

 

2) обсуждение межотраслевых проблем всеми участниками совещания;

 

3) принятие списка межотраслевых проблем;

 

4) формирование организационно-экономического механизма взаимодействия предприятий по межотраслевым проблемам;

 

5) рекомендации правительству по утверждению выработанных межотраслевым совещанием направлений решения межотраслевых проблем

 

и опубликованию организационно-распорядительного документа.

 

Разбор и оценка деловой игры. После заслушивания представителей всехкоманд, получения оценок и проведения межотраслевого совещания ведущий подводит итог проведенной игре, делает выводы и предлагает участникам высказать мнения об игре и полученных в ходе ее результатах. Кроме того, он предлагает студентам письменно ответить на три вопроса:

 

1. Оцените полезность игры по 10-балльной шкале: от 0 (игра не дает никакой пользы) до 10 (игра очень полезна).

 

2. Понятны ли Вам ее цели и содержание? (Если нет, то, что именно непонятно. )

 

3. Что и как, по Вашему мнению, следует усовершенствовать в содержании и форме проведения данной игры?

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...