Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры расчета стоимости патента




Примеры расчета стоимости патента

Пример № 1. В Москве по виду деятельности«ремонт обуви»ус-тановлен потенциально возможный годовой доход 120 000 руб. Значит, годовая стоимость патента для ИП, занимающегося этим видом дея-тельности, составляет 7 200 рублей

 

Пример № 2. Предприниматель, оказывающий парикмахерские услугина территории г. Новосибирска, планирует перейти на УСН на основе патента. Потенциально возможный к получению годовой доход от осуществления данного вида деятельности на территории г. Новосибирска установлен в размере 225 000 руб., следовательно, годовая стоимость патента составит 13 500 руб. (225 000 × 6 %). Если индивидуальный предприниматель изъявит желание получить патент, например на 6 месяцев, стоимость патента составит 6750 руб. (13 500 руб. / 12 мес. × 6 мес. ).

Задание для практического занятия

Определить стоимость патента для определенного вида деятельности по следующим исходным данным.

 

№ варианта

                                   

Вид деятель-

ности

                               

Срок осуществ-

ления деятель-

                               

ности, мес.

                               
                                   
№ варианта              
                                   
Вид деятель-              
ности                                  
Срок осуще-              
ствления дея-                                  
тельности, мес.                                  

 

 


       

 

 

                   
№ варианта              
                                   
Вид деятельно-              
сти                                  
Срок осуществ-              
ления деятель-                                  
ности, мес.                                  

 

Вид деятельности по вариантам выбирается согласно Приложению 5.

 

 


Задание 6

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КЕЙС-СТАДИ

«Генерировать идеи - это просто, если думать об удовлетворении

 

потребности людей»

 

Дискуссия проводится по следующей схеме: 1. Напишите идею создания бизнеса.

 

2. Проанализируйте идею для бизнеса на основе следующих критериев:

 

 

3. При оценке предпринимательской идеи ответьте на следующие вопросы:

 

 Почему ваша продукция (услуги) могут привлечь ваших потребителей?

 Кто конкретно является вашим потребителем?

 

 Где вы будете искать ваших поставщиков?

 

 Как ваши потребители узнают о вашей продукции

 

(услугах)?

 

 


4. Проведите исследование рынка по следующим параметрам: спрос,

 

расширение рынка, доступность рынка, конкуренция, уровень цен,

 

постоянство спроса (прогноз), потенциальные потребители для того, чтобы принять окончательное решение об открытии вашего бизнеса.

 

5. Если вы уже знакомы с вашим целевым рынком, то сможете ответить на следующие вопросы, которые сведены в таблицу 1.

 

 

                  Таблица 1.  
     

«Портрет» потребителя

       
                     
        Какие блага        

Где ваши

 
       

получат ваши

Когда ваши

 

Кто ваши

Зачем они делают

клиенты

 

клиенты,

клиенты делают эти

 

потребители?

покупки?

 

делают эти

 
 

приобретая ваши

 

покупки?

 
         

покупки?

 
       

товары и услуги?

         
                   
 

 

 

 

   
Пол

Для удовлетворения

Надежность

Регулярно в течение

Где им удобнее  
Возраст

текущих

  Изящество

всего года

  Они готовы  
Уровень доходов

потребностей

  Цвет

Сезонно,

  с ехать  
Семейное

В подарок к кому-то

Цена

подъемами

и куда-то,  
положение

Для себя в качестве

Качество

спадами

в вашей чтобы  
Образ жизни

предмета роскоши

Удобство

реализации

  сделать эту  
Другие фирмы В связи с Сервис

По особым случаям,

покупку  
 

экстренной

   

праздникам

и У вас  
 

ситуацией

   

юбилеям

    У себя дома, т. е. с  
 

Для досуга или как

  В

определенное

доставкой  
 

предмет увлечения

 

время дня

       
  Чтобы

показать

  Редко -

однажды

   
  свой достаток и  

или раз в пять лет

   
  вкус      

Редко,

  но    
         

регулярно, раз в 2

   
          года          
         

Часто и регулярно

   
         

Часто,

но не    
         

регулярно

     
                     

Итак, можно ли сказать, что вы знаете своего потребителя?

 

 


Деловая игра

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Планирование –один из методов управления предприятием, представляющий собой процесс проработки (расчетов) объекта планирования на заданный промежуток будущего времени с определенным набором ресурсов и желаемой эффективностью. Планирование завершается принятием директивного документа – плана, обязательного к исполнению.

 

Основные принципы планирования на предприятии:

 

• директивность – обязательность выполнения установленных планом действий, ориентиров, целей и задач;

 

• единство – системность во взаимосвязях подразделений, скоординированное их действие;

 

• участие – каждый работающий на предприятии становится участником выполнения плановых задач;

 

• непрерывность – разработанные планы должны непрерывно приходить на смену один другому в рамках общих стратегических задач;

 

• гибкость – способность и возможность внесения корректив (изменений) в процессе выполнения;

 

• точность – планы должны быть максимально конкретными для определенного промежутка времени.

 

Типы планов хозяйственной деятельности предприятия определяются признаками степени неопределенности, временной ориентации целей и временного горизонта планирования.

 

В з а в и с и м о с т и о т с т е п е н и н е о п р е д е л е н н о с т и (определенности) планы могут быть детерминированными, когда при определенной ситуации обязательно произойдет событие, будет достигнут результат, и стохастическими (вероятными), когда событие (результат) может наступить при определенной ситуации с вычисленной степенью вероятности.

 

Вариантами стохастических систем планирования являются: планирование по системе жестких обязательств (основой являются договоры, контракты), под личную ответственность (менеджер действует на свой страх

 

и риск), приспособление к обстоятельствам (увеличивая предсказуемость результатов).

 

 


 

Реактивное планирование базируется на предшествующем опыте иосуществляется снизу вверх (от планов подразделений до сводного плана).

 

Инактивное планирование –это удовлетворенность существующимположением, принятие новых решений осуществляется в рамках создаваемых и существующих комиссий. Характерным является мнение, что все «само образуется» – самоорганизуется.

 

Преактивное планирование ориентировано на поиск оптимальныхрешений с применением научных методов планирования.

 

Интерактивное планирование базируется на упреждении, про-

 

ектировании будущего. I

 

П о в р е м е н н о м у г о р и з о н т у выделяют долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование. Планирование долгосрочное, как правило, охватывает временной горизонт свыше 5 лет, среднесрочное планирование – от 1 года до 3-5 лет. Краткосрочные планы – это планы в пределах 1 года (квартальные, месячные, декадные, недельные, суточные и сменные).

 

Кроме перечисленных типов планирование разделяют на стратегическое

 

и тактическое.

 

Стратегия в планировании –это совокупность главных целейпредприятия и основных способов их достижения.

 

Тактическое планирование –это определение видов и объемов ресурсовдля решения задач стратегии. Для отечественной практики более известен термин «оперативно-календарное планирование», включающий межцеховое, цеховое планирование и разработку календарно-плановых нормативов подразделений предприятия и предприятия в целом (длительность цикла производства, размеры партий запуска-выпуска деталей (узлов), межоперационные заделы и т. д. ).

 

Наряду с планами предприятия разрабатывают прогнозы, концепции, программы и бизнес-планы.

 

Прогноз –это система научно обоснованных представлений онаправлениях социально-экономического развития предприятия.

 

Концепция –система научно обоснованных представлений остратегических целях и приоритетах развития предприятия.

 

Программа –система целевых ориентиров, путей и средств достижениястратегических целей, приоритетных направлений развития предприятия, его подразделений, филиалов, представительств и т. д.

 

 


Особое место в общей системе планирования занимают бизнес-планы. Ранее они назывались ТЭО – технико-экономические обоснования решений. В сущности, они таковыми и остались, изменилось только содержание. Бизнес-план включает следующие основные разделы:

 

1) резюме (краткое содержание предложений и эффективность бизнес-

 

плана);

 

2) характеристика продукции (предложения);

 

3) состояние дел в отрасли, рынок сбыта;

 

4) технология и план производства;

 

5) организационный план;

 

6) расчет затрат и финансовый план;

 

7) план маркетинга;

 

8) оценка рисков и страхование;

 

9) юридический план (организационно-правовая форма и т. д. );

 

10)приложения.

 

Основные разделы среднесрочных и текущих планов:

 

1) производство и сбыт продукции;

 

2) техническое развитие предприятия;

 

3) нормы и нормативы;

 

4) план маркетинга;

 

5) материально-техническое обеспечение;

 

6) труд и кадры;

 

7) финансовый план;

 

8) охрана окружающей среды;

 

9) план внешнеэкономической деятельности; 10)план социального развития;

 

11)показатели экономической эффективности производства и проектов. Этапы формирования стратегического плана:

 

• выработка миссии предприятия;

 

• определение его стратегического положения в отрасли и регионе;

 

• анализ внешних и внутренних факторов успеха, сильных и слабых

 

сторон, опасностей и возможностей (SWOT-анализ);

 

• разработка альтернативных стратегий развития предприятия, их

 

оценка;

 

• выбор окончательной стратегии, которая предусматривается в планах, регулярно уточняется в бизнес-планах и плане маркетинга.

 

Важнейшими показателями планов являются: объем выпуска, реализации; мощность; затраты на 1 рубль товарной продукции; прибыль;

 

 


рентабельность; емкость рынка; эластичность спроса, конкурентоспособность.

 

При разработке планов используются следующие методы: балансовый, расчетно-аналитический, графоаналитический, программно-целевой, индукции и дедукции, экспертных оценок.

 

Балансовый метод позволяет соизмерить потребности в ресурсах с ихналичием (возможностью обеспечения), поэтому на предприятиях практикуются балансовые расчеты материальных, трудовых ресурсов, баланс рабочего времени, финансовый (бухгалтерский) баланс и др.

 

Расчетно-аналитический метод является преобразующим, посколькувсякое предвидение базируется на ретроспективных данных (за прошлый период). Анализируемые данные с помощью математических методов могут пролонгироваться, экстраполироваться и интерполироваться. Анализируются практически все показатели, характеризующие хозяйственную деятельность предприятия, а отражаются в перспективе в основном результативные показатели – производительность труда, выручка, прибыль, рентабельность и др.

 

Графоаналитические методы используются в основном припланировании локальных решений (задач), хотя некоторые (система ПЕРТ – сетевые методы) могут определять критический путь решения с оптимальными параметрами. Графики, номограммы, схемы, картографические изображения дают возможность наглядно отобразить системную взаимосвязь факторов и результативных показателей.

 

Программно-целевые методы применяются при планированиикомплексных задач, таких, как: повышение качества и конкурен-тоспособности продукции; план маркетинга, включающий иссле-довательскую часть, план «завоевания рынка» и постоянно дей ствующую часть, содержащую описание мероприятий расширений рынка услуг и т. д.; план оптимизации действующих мощностей; план развития предприятия на основе капитальных затрат и т. д. Существенным в таких планах является определение главной цели, задач и программы для их решения.

 

Методы индукции и дедукции, кроме общих определений«от общего кчастному» и наоборот – «от частного к общему», включают применение планирования морфологического, содержательного анализа и др.

 

Методы экспертных оценок сопровождают плановые процессы всегда. Они базируются на опыте и квалификации управленческих работников. Различают индивидуальные экспертные оценки и коллективные типа мозговой атаки, генерации идей, метода Дельфи и др.

 


Основой рационализации и экономического хозяйствования является

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...