Примеры расчета стоимости патента
Примеры расчета стоимости патента Пример № 1. В Москве по виду деятельности«ремонт обуви»ус-тановлен потенциально возможный годовой доход 120 000 руб. Значит, годовая стоимость патента для ИП, занимающегося этим видом дея-тельности, составляет 7 200 рублей
Пример № 2. Предприниматель, оказывающий парикмахерские услугина территории г. Новосибирска, планирует перейти на УСН на основе патента. Потенциально возможный к получению годовой доход от осуществления данного вида деятельности на территории г. Новосибирска установлен в размере 225 000 руб., следовательно, годовая стоимость патента составит 13 500 руб. (225 000 × 6 %). Если индивидуальный предприниматель изъявит желание получить патент, например на 6 месяцев, стоимость патента составит 6750 руб. (13 500 руб. / 12 мес. × 6 мес. ). Задание для практического занятия Определить стоимость патента для определенного вида деятельности по следующим исходным данным.
Вид деятельности по вариантам выбирается согласно Приложению 5.
Задание 6 ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КЕЙС-СТАДИ «Генерировать идеи - это просто, если думать об удовлетворении
потребности людей»
Дискуссия проводится по следующей схеме: 1. Напишите идею создания бизнеса.
2. Проанализируйте идею для бизнеса на основе следующих критериев:
3. При оценке предпринимательской идеи ответьте на следующие вопросы:
Почему ваша продукция (услуги) могут привлечь ваших потребителей? Кто конкретно является вашим потребителем?
Где вы будете искать ваших поставщиков?
Как ваши потребители узнают о вашей продукции
(услугах)?
4. Проведите исследование рынка по следующим параметрам: спрос,
расширение рынка, доступность рынка, конкуренция, уровень цен,
постоянство спроса (прогноз), потенциальные потребители для того, чтобы принять окончательное решение об открытии вашего бизнеса.
5. Если вы уже знакомы с вашим целевым рынком, то сможете ответить на следующие вопросы, которые сведены в таблицу 1.
Итак, можно ли сказать, что вы знаете своего потребителя?
Деловая игра СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Планирование –один из методов управления предприятием, представляющий собой процесс проработки (расчетов) объекта планирования на заданный промежуток будущего времени с определенным набором ресурсов и желаемой эффективностью. Планирование завершается принятием директивного документа – плана, обязательного к исполнению.
Основные принципы планирования на предприятии:
• директивность – обязательность выполнения установленных планом действий, ориентиров, целей и задач;
• единство – системность во взаимосвязях подразделений, скоординированное их действие;
• участие – каждый работающий на предприятии становится участником выполнения плановых задач;
• непрерывность – разработанные планы должны непрерывно приходить на смену один другому в рамках общих стратегических задач;
• гибкость – способность и возможность внесения корректив (изменений) в процессе выполнения;
• точность – планы должны быть максимально конкретными для определенного промежутка времени.
Типы планов хозяйственной деятельности предприятия определяются признаками степени неопределенности, временной ориентации целей и временного горизонта планирования.
В з а в и с и м о с т и о т с т е п е н и н е о п р е д е л е н н о с т и (определенности) планы могут быть детерминированными, когда при определенной ситуации обязательно произойдет событие, будет достигнут результат, и стохастическими (вероятными), когда событие (результат) может наступить при определенной ситуации с вычисленной степенью вероятности.
Вариантами стохастических систем планирования являются: планирование по системе жестких обязательств (основой являются договоры, контракты), под личную ответственность (менеджер действует на свой страх
и риск), приспособление к обстоятельствам (увеличивая предсказуемость результатов).
Реактивное планирование базируется на предшествующем опыте иосуществляется снизу вверх (от планов подразделений до сводного плана).
Инактивное планирование –это удовлетворенность существующимположением, принятие новых решений осуществляется в рамках создаваемых и существующих комиссий. Характерным является мнение, что все «само образуется» – самоорганизуется.
Преактивное планирование ориентировано на поиск оптимальныхрешений с применением научных методов планирования.
Интерактивное планирование базируется на упреждении, про-
ектировании будущего. I
П о в р е м е н н о м у г о р и з о н т у выделяют долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование. Планирование долгосрочное, как правило, охватывает временной горизонт свыше 5 лет, среднесрочное планирование – от 1 года до 3-5 лет. Краткосрочные планы – это планы в пределах 1 года (квартальные, месячные, декадные, недельные, суточные и сменные).
Кроме перечисленных типов планирование разделяют на стратегическое
и тактическое.
Стратегия в планировании –это совокупность главных целейпредприятия и основных способов их достижения.
Тактическое планирование –это определение видов и объемов ресурсовдля решения задач стратегии. Для отечественной практики более известен термин «оперативно-календарное планирование», включающий межцеховое, цеховое планирование и разработку календарно-плановых нормативов подразделений предприятия и предприятия в целом (длительность цикла производства, размеры партий запуска-выпуска деталей (узлов), межоперационные заделы и т. д. ).
Наряду с планами предприятия разрабатывают прогнозы, концепции, программы и бизнес-планы.
Прогноз –это система научно обоснованных представлений онаправлениях социально-экономического развития предприятия.
Концепция –система научно обоснованных представлений остратегических целях и приоритетах развития предприятия.
Программа –система целевых ориентиров, путей и средств достижениястратегических целей, приоритетных направлений развития предприятия, его подразделений, филиалов, представительств и т. д.
Особое место в общей системе планирования занимают бизнес-планы. Ранее они назывались ТЭО – технико-экономические обоснования решений. В сущности, они таковыми и остались, изменилось только содержание. Бизнес-план включает следующие основные разделы:
1) резюме (краткое содержание предложений и эффективность бизнес-
плана);
2) характеристика продукции (предложения);
3) состояние дел в отрасли, рынок сбыта;
4) технология и план производства;
5) организационный план;
6) расчет затрат и финансовый план;
7) план маркетинга;
8) оценка рисков и страхование;
9) юридический план (организационно-правовая форма и т. д. );
10)приложения.
Основные разделы среднесрочных и текущих планов:
1) производство и сбыт продукции;
2) техническое развитие предприятия;
3) нормы и нормативы;
4) план маркетинга;
5) материально-техническое обеспечение;
6) труд и кадры;
7) финансовый план;
8) охрана окружающей среды;
9) план внешнеэкономической деятельности; 10)план социального развития;
11)показатели экономической эффективности производства и проектов. Этапы формирования стратегического плана:
• выработка миссии предприятия;
• определение его стратегического положения в отрасли и регионе;
• анализ внешних и внутренних факторов успеха, сильных и слабых
сторон, опасностей и возможностей (SWOT-анализ);
• разработка альтернативных стратегий развития предприятия, их
оценка;
• выбор окончательной стратегии, которая предусматривается в планах, регулярно уточняется в бизнес-планах и плане маркетинга.
Важнейшими показателями планов являются: объем выпуска, реализации; мощность; затраты на 1 рубль товарной продукции; прибыль;
рентабельность; емкость рынка; эластичность спроса, конкурентоспособность.
При разработке планов используются следующие методы: балансовый, расчетно-аналитический, графоаналитический, программно-целевой, индукции и дедукции, экспертных оценок.
Балансовый метод позволяет соизмерить потребности в ресурсах с ихналичием (возможностью обеспечения), поэтому на предприятиях практикуются балансовые расчеты материальных, трудовых ресурсов, баланс рабочего времени, финансовый (бухгалтерский) баланс и др.
Расчетно-аналитический метод является преобразующим, посколькувсякое предвидение базируется на ретроспективных данных (за прошлый период). Анализируемые данные с помощью математических методов могут пролонгироваться, экстраполироваться и интерполироваться. Анализируются практически все показатели, характеризующие хозяйственную деятельность предприятия, а отражаются в перспективе в основном результативные показатели – производительность труда, выручка, прибыль, рентабельность и др.
Графоаналитические методы используются в основном припланировании локальных решений (задач), хотя некоторые (система ПЕРТ – сетевые методы) могут определять критический путь решения с оптимальными параметрами. Графики, номограммы, схемы, картографические изображения дают возможность наглядно отобразить системную взаимосвязь факторов и результативных показателей.
Программно-целевые методы применяются при планированиикомплексных задач, таких, как: повышение качества и конкурен-тоспособности продукции; план маркетинга, включающий иссле-довательскую часть, план «завоевания рынка» и постоянно дей ствующую часть, содержащую описание мероприятий расширений рынка услуг и т. д.; план оптимизации действующих мощностей; план развития предприятия на основе капитальных затрат и т. д. Существенным в таких планах является определение главной цели, задач и программы для их решения.
Методы индукции и дедукции, кроме общих определений«от общего кчастному» и наоборот – «от частного к общему», включают применение планирования морфологического, содержательного анализа и др.
Методы экспертных оценок сопровождают плановые процессы всегда. Они базируются на опыте и квалификации управленческих работников. Различают индивидуальные экспертные оценки и коллективные типа мозговой атаки, генерации идей, метода Дельфи и др.
Основой рационализации и экономического хозяйствования является
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|