Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

планирование на основе базовых норм, которые должны периодически пересматриваться. Нормативная база предприятия включает нормы расхода материальных ресурсов, нормативы использования средств труда, нормы (опытно-статистические и технически обоснованные) тр




планирование на основе базовых норм, которые должны периодически пересматриваться. Нормативная база предприятия включает нормы расхода материальных ресурсов, нормативы использования средств труда, нормы (опытно-статистические и технически обоснованные) труда, финансовые нормативы и т. д.

 

ДЕЛОВАЯ ИГРА

 

Деловая игра включает следующие основные элементы:

 

• введение;

 

• методика деловой игры;

 

• вопросники экспресс-анализа и фундаментального анализа хозяйственной деятельности предприятия;

 

• примерный перечень проблемных вопросов, выносимых на обсуждение совещания директоров;

 

• примерная форма протокола заседания директоров предприятий. Кроме того, в деловую игру включены методические рекомендации по

 

проведению анализа хозяйственной деятельности предприятия, где определяются:

 

• содержание и задачи хозяйственной деятельности предприятия;

 

• виды анализа хозяйственной деятельности предприятия;

 

• информационная база анализа хозяйственной деятельности предприятия;

 

• этапы и методы проведений анализа хозяйственной деятельности предприятия;

 

• экспресс-анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия;

 

• фундаментальный анализ хозяйственной деятельности предприятия.

 

Введение

 

Деловая игра «Выбор стратегии развития предприятия на основе экспресс-анализа его хозяйственной деятельности» предназначена для использования в качестве средства активизации системы обучения профессиональным навыкам. При этом у обучающихся развиваются навыки проведения диагностики организации, т. е. умение видеть, систематизировать и оценивать проблемы, стоящие перед организацией, и находить

 


эффективные пути их решения, осуществляется попытка увидеть функции руководителей производством посредством обмена мнениями о путях решения стоящих перед предприятием проблем.

 

И еще одна цель данной игры – исследовательская. Игра построена так, чтобы инициировать получение информации о проблемах, стоящих перед предприятием, и возможных путях их решения на основе уже разработанных обучающимися бизнес-планов. Такая информация позволяет увидеть глазами специалистов, занимающихся проблемами бизнеса и предпринимательства, состояние дел на своем предприятии и на других и более обоснованно наметить пути решения выявленных проблем.

 

В процессе деловой игры:

 

• изучают и дополняют перечень показателей, влияющих на эффективность деятельности предприятия;

 

• изучают и дополняют перечень наиболее типичных мероприятий по организации деятельности предприятий;

 

• оценивают по различным критериям организационные проблемы по отношению к своему предприятию;

 

• выявляют причины, порождающие организационные проблемы в рыночных условиях;

 

• оценивают влияние некоторых проблем на показатели эффективности деятельности предприятий и в ходе коллективного обсуждения предлагают рациональные пути их решения.

 

К началу деловой игры должны быть разработаны наглядные материалы, в качестве которых рекомендуются:

 

1) распределение времени и функций участников по этапам деловой игры;

 

2) методика анализа хозяйственной деятельности и вопросники экспресс-анализа и фундаментального анализа;

 

3) сводная таблица показателей результативности деятельности предприятия;

 

4) содержание характеристики проблем;

 

5) форма протокола заседания директоров;

 

6) анкета оценки деловой игры.

 

Методика деловой игры

 

Первый этап (2 ч)

 

Вводная часть. Вначале проводится вводная лекция–беседа, в которойведущий в течение двух часов рассказывает обучающимся об основных

 


направлениях анализа хозяйственной деятельности предприятия (см. методические рекомендации по проведению анализа), о целях и задачах проблемно-ориентированного подхода к задачам предприятия, о важности для руководителя правильно видеть, понимать и оценивать проблемы, стоящие перед предприятием.

 

Работа с вопросником. Этой работе предшествует ознакомление сдеталями игры. В течение 15-20 мин ведущий знакомит с целями и содержанием игры, используя при этом график распределения времени и функций участников по этапам деловой игры (рис. 10. 1). Убедившись в том, что цель и содержание игры поняты, ведущий переходит к основной части первого этапа – к работе с вопросником на основе методики анализа хозяйственной деятельности предприятия (см. прил. 1).

 

Главная задача ведущего при работе с вопросником – добиться правильного понимания всеми обучающимися смысла вопросов и сущности оценок. Ведущий должен давать пояснения к каждому блоку вопросов.

 

Блоки вопросника должны быть пронумерованы римскими и арабскими цифрами. Участники игры, отвечая на вопрос или давая оценку, должны поставить номер того пункта вопросника, к которому дается ответ или оценка. Каждый работает самостоятельно, последовательно отвечая на вопросы и соответственно располагая пронумерованные ответы на листе или бланке. Тенденции изменения показателей динамики следует изображать графически.

 

Следует пояснить, что анализируемые данные нужны для того, чтобы в дальнейшем проследить факторную связь между характеристиками предприятия и совокупностью стоящих перед ним проблем.

 

Цель работы на этом этапе – получить оценку ориентации предприятия на определенные показатели эффективности.

 

 


 

I этап. Анализ бизнес-планов предприятий

 

II этап. Формирование решений по перспективе

 

и определение проблем

   

развития предприятий

               
               

 

Этапы Вводная лекция Анализ бизнес-   Анализ Критический Контрольная
работы по анализу планов и   проблем в анализ оценка
  организационно- формирование   командах и решений в проблем.
  технического списка проблем   формирование группе Разбор деловой
  уровня   Перерыв решений по предприятий игры
  производства     стратегии (отрасли)  
  (инструкция по     развития    
  анализу в     предприятия    
  деловой игре)          
Продолжи-  
тельность, ч            
Функции Читает лекцию В соответствии Анализирует Создает из Организует Организует
ведущего (по анализу в с методикой перечни участников выступления оценку 4-6
  деловой игре) (вопросником) выявленных команды, представителей проблем,
    дает участниками помогает им команд и производит
    консультации проблем, выбрать критический разбор игры на
    (пояснения) формирует актуальную анализ их еѐ реальность,
    всем членам список проблему для рекомендаций конкретность и
    группы наиболее разработки мер   эффективность
      актуальных по еѐ решению    
Функции Конспектируют Индивидуально   В командах Представитель Индивидуально
слушателя лекцию (по анализируют   опре-деляются каждой оценивают 4-6
             

 

  анализу в бизнес-план.   харак- команды проблем и
  деловой игре) Формируют   теристики обобщает участвуют в
    проблемы Перерыв проб-лем и резуль-таты дискуссии по
    стратегии   формиру-ются совещания. разбору игры
    развития   решения по Группа  
    предприятия   стратегии анализи-рует,  
        разви-тия дополняет и  
        предприятий оценивает  
        по отраслям - эконо-  
          мическую  
          эффек-  
          тивность  
          списка  
          решений.  

 


Формулировка проблем. По ходу анализа и в результате оценок уучастников игры появляется множество проблемных вопросов. Ведущий анализирует их, предлагает четко сформулировать и представить проблемные вопросы каждому участнику индивидуально в виде перечня.

 

Составлением перечней проблемных вопросов, стоящих перед руководителем каждого предприятия, заканчивается первый этап данной игры (примерный перечень проблемных вопросов приведен в прил. 2).

 

Исходный материал для проведения первого этапа данной игры:

 

• бизнес-план создания предприятия (курсовая работа студента);

 

• методика анализа хозяйственной деятельности предприятия;

 

• данные об организации (предприятии).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...