Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития




Тищенко, А. Т.

Т47     Технология: рабочая программа: 5—9 классы / А. Т. Тищен-

ко, Н. В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2017. — 158 с.

ISBN 978-5-360-08689-5

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» соответ-ствует Федеральному государственному образовательному стандарту

и Примерной основной образовательной программе основного об-щего образования.

 

Программа реализована в предметной линии учебников «Техно-логия» для 5—9 классов, которые подготовлены авторским коллекти-вом (А. Т. Тищенко, Н. В. Синица) в развитие учебников, изданных ранее Издательским центром «Вентана-Граф».

 

УДК 373.5.016:62

 

ББК 74.263


 

ISBN 978-5-360-08689-5


 

 

© Тищенко А. Т., Синица Н. В., 2017

 

© Издательский центр «Вентана-Граф», 2017


ТЕХНОЛОГИЯ

КЛАССЫ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по учебному предмету «Техноло-гия» разработана на основе Примерной основной образова-тельной программы основного общего образования (ПООП

 

ООО 2015 г.) и требований, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного об-щего образования (ФГОС ООО 2010 г.).

 

Программа включает цели и задачи предмета «Техноло-гия», общую характеристику учебного курса, личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, со-держание курса, тематическое планирование с определени-ем основных видов учебной деятельности.

 

Функции программы по учебному предмету «Технология»:

— нормирование учебного процесса, обеспечивающее

в рамках необходимого объёма изучаемого материала чёт-кую дифференциацию по разделам и темам учебного пред-мета;

 

— плановое построение содержания учебного процесса, включающее планирование последовательности освоения технологии в основной школе, учитывающее увеличение сложности материала, исходя из возрастных особенностей обучающихся;

 

— общеметодическое руководство учебным процессом. Рабочая программа составлена с учётом полученных обу-

 

чающимися при обучении в начальной школе технологиче-ских знаний и опыта трудовой деятельности.

 

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

 

Изучение учебного предмета «Технология» способ-ствует достижению следующих целей основного общего обра­ зования:

 

 обеспечение всем обучающимся оптимального, с учётом их возможностей, интеллектуального развития;

 

 становление и развитие личности обучающегося в её са-мобытности, уникальности, неповторимости;


 

3


социально-нравственное и эстетическое воспитание;

 знакомство обучающихся с основами систематизиро-ванных знаний о природе, обществе, технике и культуре;

 

 развитие способностей и познавательных интересов обучающихся (критического мышления, внимания, вообра-жения, памяти и разнообразных практических умений);

 

 выработка у обучающихся навыков самостоятельного выявления, формулирования и разрешения определённых теоретических и практических проблем, связанных с приро-дой, общественной жизнью, техникой и культурой;

 

 формирование у обучающихся научно обоснованной си-стемы взглядов и убеждений, определяющих их отношение к миру;

 

 формирование у обучающихся потребности в самостоя-тельном пополнении имеющихся навыков и умений, как в ходе учёбы, так и за пределами школы;

 

 ознакомление обучающихся с научными основами про-изводства и организации труда в таких важнейших отрас-лях, как машиностроение, электротехническая и химиче-ская промышленность, сельское хозяйство и т. д., формиро-вание умений пользоваться простейшими техническими приспособлениями и устройствами;

 

 понимание важнейших закономерностей технических, технологических и организационных процессов, общих для многих областей промышленного и сельскохозяйственного производства и сферы услуг;

 

 обеспечение подготовки обучающихся к какой-либо профессии.

 

Предметная область «Технология» является необходи-мым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике зна-ния основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладе-ние обучающимися навыками конкретной предметно-пре-образующей (а не виртуальной) деятельности, создание но-вых ценностей, что соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство

 

с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем са-мым обеспечивается преемственность перехода обучаю-щихся от общего к профессиональному образованию и тру-довой деятельности.


 

4


ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩИХ ПОДХОДОВ

К ПРЕПОДАВАНИЮ ПРЕДМЕТА ПО ДАННОЙ ЛИНИИ УМК

 

Обучение школьников с использованием предлага­ емой предметной линии учебников «Технология» для 5—9 классов строится на основе освоения конкретных про-цессов преобразования и использования материалов, энер-гии, информации, объектов природной и социальной среды.

 

В процессе обучения технологии обеспечивается форми-рование у школьников технологического мышления. Схема технологического мышления (потребность — цель — спо-соб — результат) позволяет наиболее органично решать за-дачи установления связей между образовательным и жиз-ненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных обла-стей, а также собственными образовательными результата-ми (знаниями, умениями, универсальными учебными дей-ствиями и т. д.) и жизненными задачами. Кроме того, схема технологического мышления позволяет вводить в образова-тельный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагма-тичных решений на основе собственных образовательных результатов, начиная от решения бытовых вопросов и за-канчивая решением о направлениях продолжения образова-ния, построением карьерных и жизненных планов. Таким образом, предлагаемая предметная линия учебников «Тех-нология» позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создаёт условия для раз-вития инициативности, изобретательности, гибкости мыш-ления.

 

Предлагаемый УМК по предмету «Технология» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление обучающихся. Проектная деятельность как спо-соб преобразования реальности в соответствии с поставлен-ной целью оказывается адекватным средством в ситуациях, когда сформировалась или выявлена в ближайшем окруже-нии новая потребность, для которой в опыте обучающегося нет отработанной технологии целеполагания и построения способа достижения целей или имеется противоречие между представлениями о должном, в котором выявленная потреб-ность удовлетворяется, и реальной ситуацией. В предлагае-мую рабочую программу включено содержание, адекватное требованиям ФГОС к освоению обучающимися принципов

 

и алгоритмов проектной деятельности.

 

Проектно-технологическое мышление может развиваться только с опорой на универсальные способы деятельности


 

5


в сферах самоуправления и разрешения проблем, работы с информацией и коммуникации. Поэтому предмет «Техно-логия» (изложенный в предлагаемой линии учебников) при-нимает на себя значительную долю деятельности образова-тельной организации по формированию универсальных учебных действий.

 

Целями реализации рабочей программы являются:

 достижение выпускниками планируемых результатов, компетенций и компетентностей, определяемых личностны-ми, семейными, общественными, государственными потреб-ностями и возможностями обучающегося среднего школьно-го возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 

 становление и развитие личности обучающегося в её са-мобытности, уникальности, неповторимости.

 

Программа обеспечивает оперативное введение в образо-вательный процесс содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий, формирует пространство, на кото-ром происходит сопоставление обучающимися собственных стремлений, полученного опыта учебной деятельности и ин-формации, в первую очередь в отношении профессиональной ориентации.

 

Рабочая программа реализуется из расчёта 2 ч в неделю

в 5—7 классах, 1 ч в 8 классе, 1 ч в 9 классе — за счёт вариа-тивной части учебного плана и внеурочной деятельности.

 

Все разделы рабочей программы содержат основные тео-ретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических ра-бот обучающиеся должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность.

 

Рабочей программой предусмотрено выполнение учащи-мися в каждом учебном году творческого проекта. При орга-низации творческой проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости материального продукта, который они выбирают в качестве объекта проектирования и изготов-ления.

 

Обучение технологии по предлагаемой линии учебников предполагает широкое использование межпредметных свя-зей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении рас-чётных операций и графических построений; с химией при ознакомлении со свойствами конструкционных и текстиль-ных материалов, пищевых продуктов; с физикой при озна-комлении с механическими характеристиками материалов,


 

6


устройствами и принципами работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и ис­ кусством при ознакомлении с технологиями художествен-но-прикладной обработки материалов.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 

В соответствии с требованиями Федерального госу-дарственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Техноло-гия» планируемые результаты освоения предмета «Техноло-гия» отражают:

 

 осознание роли техники и технологий для прогрессив-ного развития общества; формирование целостного пред-ставления о техносфере, сущности технологической культу-ры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сель-скохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

 

 овладение методами учебно-исследовательской и про-ектной деятельности, решения творческих задач, моделиро-вания, конструирования и эстетического оформления изде-лий, обеспечения сохранности продуктов труда;

 

 овладение средствами и формами графического отобра-жения объектов или процессов, правилами выполнения гра-фической документации;

 

 формирование умений устанавливать взаимосвязь зна-ний по разным учебным предметам для решения приклад-ных учебных задач;

 

 развитие умений применять технологии представле-ния, преобразования и использования информации, оцени-вать возможности и области применения средств и инстру-ментов ИКТ в современном производстве или сфере обслу-живания;

 

 формирование представлений о мире профессий, свя-занных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

 

При формировании перечня планируемых результатов ос-воения предмета «Технология» учтены требования Федераль-ного государственного образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам

 

и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в Программу включены результаты базового уровня, обяза-тельного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом).


 

7


РЕЗУЛЬТАТЫ, ЗАЯВЛЕННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ «ТЕХНОЛОГИЯ» ПО БЛОКАМ СОДЕРЖАНИЯ

 

Современные материальные, информационные

 

и гуманитарные технологии и перспективы их развития

 

Выпускник научится:

 называть и характеризовать актуальные управленче-ские, медицинские, информационные технологии, техноло-гии производства и обработки материалов, машинострое-ния, биотехнологии, нанотехнологии;

 

 называть и характеризовать перспективные управлен-ческие, медицинские, информационные технологии, техно-логии производства и обработки материалов, машинострое-ния, биотехнологии, нанотехнологии;

 

 объяснять на произвольно избранных примерах прин-ципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, свя-зывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов совре-менных производственных технологий и мерой их техноло-гической чистоты;

 

 проводить мониторинг развития технологий произволь-но избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Выпускник получит возможность научиться:

 

 приводить рассуждения, содержащие аргументиро­ ванные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, маши­ ностроения, производства продуктов питания, сервиса, в информационной сфере.

 

 

Формирование технологической культуры

и проектно-технологического мышления обучающихся

 

Выпускник научится:

 следовать технологии, в том числе в процессе изготовле-ния субъективно нового продукта;

 

 оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;


 

8


 прогнозировать по известной технологии выходы (ха-рактеристики продукта) в зависимости от изменения вхо-дов/параметров/ресурсов, проверять прогнозы опытно-экс-периментальным путём, в том числе самостоятельно плани-руя такого рода эксперименты;

 

 в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность — качество), проводить анализ альтернативных ресурсов, соединять в единый план не-сколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;

 

проводить оценку и испытание полученного продукта;

 проводить анализ потребностей в тех или иных матери-альных или информационных продуктах;

 

 описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

 

 анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте задан-ной ситуации;

 

 проводить и анализировать разработку и/или реализа-цию прикладных проектов, предполагающих:

 

— изготовление материального продукта на основе техно-логической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регули-рования/настройки) рабочих инструментов/технологиче-ского оборудования;

 

— модификацию материального продукта по техниче-ской документации и изменения параметров технологиче-ского процесса для получения заданных свойств материаль-ного продукта;

 

— определение характеристик и разработку материаль-ного продукта, включая его моделирование в информацион-ной среде (конструкторе);

 

— встраивание созданного информационного продукта

в заданную оболочку;

— изготовление информационного продукта по заданно-му алгоритму в заданной оболочке;

 

 проводить и анализировать разработку и/или реализа-цию технологических проектов, предполагающих:

 

— оптимизацию заданного способа (технологии) получе-ния требующегося материального продукта (после его при-менения в собственной практике);

 

— обобщение прецедентов (опыта) получения продуктов одной группы различными субъектами, анализ потребитель-ских свойств данных продуктов, запросов групп их потреби-


 

9


телей, условий производства с выработкой (процессировани-ем, регламентацией) технологии производства данного продукта и её пилотного применения; разработку инструк-ций, технологических карт для исполнителей, согласование

с заинтересованными субъектами;

— разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения матери-ального и информационного продукта с заданными свой-ствами;

 

 проводить и анализировать разработку и/или реализа-цию проектов, предполагающих:

 

— планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

 

— планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований потреби-тельских интересов;

 

— разработку плана продвижения продукта;

 

 проводить и анализировать конструирование механиз-мов, простейших роботов, позволяющих решить конкрет-ные задачи (с помощью стандартных простых механизмов,

 

с помощью материального или виртуального конструк­ тора).

 

Выпускник получит возможность научиться:

 выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

 

 модифицировать имеющиеся продукты в соответ­ ствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей де­ ятельности и в соответствии с их характеристиками, разрабатывать технологию на основе базовой технологии;  технологизировать свой опыт, представлять на осно­ ве ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;  оценивать коммерческий потенциал продукта и/или

 

технологии.

 

 

Построение образовательных траекторий

и планов в области профессионального самоопределения

 

Выпускник научится:

 характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов пи-


 

10


тания, сервиса, в информационной сфере, описывать тенден-ции их развития;

 

 характеризовать ситуацию на региональном рынке тру-да, называть тенденции её развития;

 

 разъяснять социальное значение групп профессий, вос-требованных на региональном рынке труда;

 

 характеризовать группы предприятий региона прожи-вания;

 

 характеризовать учреждения профессионального обра-зования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образова-тельных услугах, условиях поступления и особенностях обу-чения;

 

 анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений;

 

 анализировать результаты и последствия своих реше-ний, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории;

 

 анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определённого уровня образова-тельных программ и реализацией тех или иных видов дея-тельности;

 

 наблюдать (изучать), знакомиться с современными предприятиями в сферах медицины, производства и обра-ботки материалов, машиностроения, производства продук-тов питания, сервиса, информационной сфере и деятельно-стью занятых в них работников;

 

 выполнять поиск, извлечение, структурирование и об-работку информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития региональ-ного рынка труда.

 

Выпускник получит возможность научиться:

 предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;

 

 анализировать социальный статус произвольно за­ данной социально-профессиональной группы из числа про­ фессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, в информаци­ онной сфере.


 

 

11


РЕЗУЛЬТАТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЕМЫЕ ОБУЧЕНИЕМ ПО УМК «ТЕХНОЛОГИЯ»

 

Класс

 

По завершении учебного года обучающийся:

 характеризует рекламу как средство формирования по-требностей;

характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов

в проектировании и реализации технологического процесса;

 называет предприятия региона проживания, работаю-

 

щие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;  разъясняет содержание понятий «технология», «тех-нологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими поня-

тиями;

 

 объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удов-летворяют эти технологии;

 

 описывает жизненный цикл технологии, приводя при-меры;

 

 приводит произвольные примеры производственных технологий;

 

 объясняет, приводя примеры, принципиальную техно-логическую схему, в том числе характеризуя негативные эф-фекты технологий;

 

 составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

 

 объясняет понятие «машина», осуществляет сборку мо-делей с помощью образовательного конструктора по ин-струкции;

 

осуществляет выбор товара в модельной ситуации;

 осуществляет сохранение информации в формах описа-ния, схемы, эскиза, фотографии;

конструирует модель по заданному прототипу;

 осуществляет корректное применение/хранение произ-вольно заданного продукта на основе информации произво-дителя (инструкции, памятки, этикетки);

 

 получил и проанализировал опыт изучения потребно-стей ближайшего социального окружения на основе самосто-ятельно разработанной программы;

 

 получил и проанализировал опыт проведения испыта-ния, анализа, модернизации модели;

 

 получил и проанализировал опыт разработки ориги-нальных конструкций в заданной ситуации: нахождение ва-


 

12


риантов, отбор решений, проектирование и конструирова-ние, испытания, анализ, способы модернизации, альтерна-тивные решения;

 

 получил и проанализировал опыт изготовления инфор-мационного продукта по заданному алгоритму;

 

 получил опыт освоения материальных технологий (тех-нологий обработки конструкционных и текстильных мате-риалов, кулинарной обработки пищевых продуктов, сель-скохозяйственных технологий);

 

 получил и проанализировал опыт изготовления матери-ального продукта на основе технологической документации

 

с применением элементарных (не требующих регулирова-ния) рабочих инструментов;

 

 получил и проанализировал опыт разработки или опти-мизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту;

 

 получил опыт разработки и реализации творческого проекта.

 

Класс

 

По завершении учебного года обучающийся:

 называет и характеризует актуальные технологии воз-ведения зданий и сооружений, профессии в области строи-тельства, характеризует строительную отрасль региона про-живания;

 

 получил и проанализировал опыт исследования спосо-бов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микро-района/поселения;

 

 получил и проанализировал опыт решения задач на вза-имодействие со службами ЖКХ;

 

 приводит произвольные примеры технологий в сфере быта;

 

 разрабатывает несложную технологию на примере орга-низации действий и взаимодействия в быту;

 

 оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;

 

 проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;

 

 проводит анализ технологической системы — надсисте-мы — подсистемы в процессе проектирования продукта;

читает элементарные чертежи и эскизы;

выполняет эскизы механизмов, интерьера;

применяет простые механизмы для решения поставлен-ных задач по модернизации/проектированию технологиче-ских систем;


 

13


 строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;

 

 получил опыт мониторинга развития технологий про-извольно избранной отрасли, удовлетворяющих произволь-но избранную группу потребностей на основе работы с ин-формационными источниками различных видов;

 

 получил и проанализировал опыт модификации меха-низмов (на основе технической документации) для получе-ния заданных свойств (решение задачи);

 

 получил опыт освоения материальных технологий (тех-нологий обработки конструкционных материалов, изготов-ления текстильных изделий, кулинарной обработки пище-вых продуктов, сельскохозяйственных технологий);

 

 освоил техники обработки материалов (по выбору обу-чающегося в соответствии с содержанием проектной дея-тельности);

 

 получил и проанализировал опыт планирования (разра-ботки) получения материального продукта в соответствии

 

с собственными задачами (включая моделирование и разра-ботку документации) или на основе самостоятельно прове-дённых исследований потребительских интересов;

 

 получил опыт разработки и реализации творческого проекта.

 

Класс

 

По завершении учебного года обучающийся:

 называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;

 

 характеризует произвольно заданный материал в соот-ветствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические свойства, возможность обработки), экономические характе-ристики, экологичность (с использованием произвольно из-бранных источников информации);

 

 отбирает материал в соответствии с техническим реше-нием или по заданным критериям;

 

 называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;

 

 выполняет базовые операции редактора компьютерного трёхмерного проектирования (на выбор образовательной ор-ганизации);

 

 получил и проанализировал опыт разработки и созда-ния изделия средствами учебного станка, управляемого про-граммой компьютерного трёхмерного проектирования;


 

14


 характеризует автоматизацию производства на приме-ре региона проживания, профессии, обслуживающие авто-матизированные производства, приводит произвольные при-меры автоматизации в деятельности представителей различ-ных профессий;

 

 объясняет сущность управления в технологических си-стемах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;

 

 называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта;

 

 получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населённого пункта / трассы на ос-нове самостоятельно спланированного наблюдения;

 

 получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков;

 

 получил и проанализировал опыт решения логистиче-ских задач;

 

 получил и проанализировал опыт компьютерного моде-лирования / проведения виртуального эксперимента по из-бранной обучающимся характеристике транспортного сред-ства;

 

 получил опыт освоения материальных технологий (тех-нологий обработки конструкционных материалов, художе-ственной обработки материалов и тканей, технологий созда-ния одежды, кулинарной обработки пищевых продуктов, сельскохозяйственных технологий);

 

 следует технологии, в том числе в процессе изготовле-ния субъективно нового продукта;

 

 получил и проанализировал опыт оптимизации задан-ного способа (технологии) получения материального продук-та (на основании собственной практики использования этого способа);

 

 получил опыт разработки и реализации творческого проекта.

 

 

Класс

 

По завершении учебного года обучающийся:

 называет и характеризует актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания;

 

 перечисляет, характеризует и распознаёт устройства для накопления энергии, для передачи энергии;

 

 характеризует технологические системы, преобразую-щие энергию в вид, необходимый потребителю;


 

15


 осуществляет сборку электрических цепей по электри-ческой схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи;

 

 осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирова-ние электрических цепей в соответствии с поставленной за-дачей;

 

 конструирует простые системы с обратной связью на ос-нове технических конструкторов;

 

 получил <

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...