Формирование технологической культуры
и проектно-технологического мышления обучающихся
Способы представления технической и технологиче-ской информации. Техническое задание. Технические усло-вия. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Электрическая схема.
Техники проектирования, конструирования, моделирова-ния. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов.
Порядок действий по сборке конструкции/механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел. Поня-тие модели.
Логика проектирования технологической системы. Мо-дернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции/механизма, удовлетворя-ющей заданным условиям. Моделирование. Функции моде-лей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем. Робототехника и среда конструи-рования. Виды движения. Кинематические схемы.
Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа.
Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект, исследо-вательский проект, социальный проект. Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.
Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка. Позиционирование продукта. Маркетинговый план. Опыт проектирования, конструирования, моделирования.
35 Составление программы изучения потребностей. Состав-ление технического задания/спецификации задания на из-готовление продукта, призванного удовлетворить выявлен-ную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей.
Сборка моделей. Исследование характеристик конструк-ций. Проектирование и конструирование моделей по извест-ному прототипу. Испытания, анализ, варианты модерниза-ции. Модернизация продукта. Разработка конструкций в за-данной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, спо-собы модернизации, альтернативные решения. Конструиро-вание простых систем с обратной связью на основе техниче-ских конструкторов.
Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструкто-ра. Построение модели механизма, состоящего из 4—5 про-стых механизмов по кинематической схеме. Модификация механизма на основе технической документации для получе-ния заданных свойств (решения задачи) — моделирование
с помощью конструктора или в виртуальной среде. Простей-шие роботы.
Составление технологической карты известного техноло-гического процесса. Апробация путей оптимизации техно-логического процесса.
Изготовление информационного продукта по заданному ал-горитму. Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов (продукт и технология его изготовления — на выбор образовательной организации).
Моделирование процесса управления в социальной систе-ме (на примере элемента школьной жизни). Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента (на примере характеристик транспортного средства).
Разработка и создание изделия средствами учебного стан-ка, управляемого программой компьютерного трёхмерного проектирования. Автоматизированное производство на пред-приятиях региона проживания. Функции специалистов, за-нятых в производстве.
Разработка вспомогательной технологии. Разработка/оп-тимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.
Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модерни-зация материального продукта.
36 Планирование (разработка) материального продукта в со-ответствии с задачей собственной деятельности (включая мо-делирование и разработку документации) или на основе са-мостоятельно проведённых исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное зда-ние и его содержание и др.).
Разработка проектного замысла по алгоритму «бытовые мелочи»: реализация этапов анализа ситуации, целеполага-ния, выбора системы и принципа действия/модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной дея-тельности). Изготовление материального продукта с примене-нием элементарных (не требующих регулирования) и слож-ных (требующих регулирования/настройки) рабочих инстру-ментов / технологического оборудования (практический этап проектной деятельности)1.
Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Обоснование проектного решения по осно-ваниям соответствия запросу и требованиям к освещённости и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат.
Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продук-тов, запросов групп их потребителей, условий производства. Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта. Пилотное применение тех-нологии на основе разработанных регламентов.
Разработка и реализация персонального проекта, направ-ленного на разрешение личностно значимой для обучающе-гося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.
Разработка проектного замысла в рамках избранного обу-чающимся вида проекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|