Тайм - менеджмент в личных отношениях
Нужно уметь договариваться. Несколько простых принципов. 1. «Мы вместе» не значит «мы делаем одно и то же». Не пытаться навязать партнеру свои предпочтения, а искать компромиссы, позволяющие учесть вкусы обеих сторон. 2. У каждого должно быть время для себя. 3. Принципы взаимоотношений должны проговариваться в явном виде. Не бойтесь проговаривать, а еще лучше - прописывать взаимные договоренности и принципы взаимоотношений. Большинство конфликтов происходит оттого, что у двух человек в головах разные принципы.
Что касается техник планирования и организации здесь действуют все те же подходы, что и на работе. Главное - договориться о принципах, на этой основе нужные организационные и технические решения найдутся легко.
Дети и время Для студентов и школьников ничего специально изобретать не надо. Они, как правило, с большим интересом воспринимают именно «взрослые» технологии - «у меня все как у настоящих менеджеров». Для младьшего школьного возраста необходимо внести больше элемента игры, разноцветности, азарта. Начинать со следующих технологий: - Самомотивация («слоны», «лягушки», «пряники» и т. д.) - промедление и откладываение важных задач в детском тайм - менеджменте обычно является ключевой проблемой; - Обзорная таблица ежедневных дел - как сказал один менеджер, теперь его сын не забывает, что кроме «погулять» и «посмотреть телевизор» существует еще и «сделать уроки» и «вынести мусор», и встречает его вечером так» «Папа, ура, я сегодня все успел!»; - Планирование хороших оценок - с помощью обзорных таблиц. Главное, что можно и нужно привить ребенку при обучению тайм - менеджменту, - это проактивный подход к жизни.
Например составить очень простую таблицу оценок:
Проблемное направление сразу видно. Нацеливаем усилия именно на этот предмет - уделяем больше сил, премируем шоколадками, активно тянем руку на уроках. И так далее - поддерживаем баланс, гибко меняя приоритеты по ходу учебы. Важно выбрать подходящие хотения - вполне возможно, это не школьные оценки, а успехи в спортивной секции, достижения в каком-то хобби и увлечении. Ориентируйтесь не столько на «социально значимые» показатели, сколько на собственные устремления ребенка. Учим все уроки, но особенно готовим тот, в котором завтра хотим достичь успеха. И в момент опроса стараемся не спрятаться, а вызваться, чтобы труд даром-то не пропал.
Еще одно важное направление школьного ТМ - планирование времени при подготовки к экзаменам. 1. Определите, сколько часов в день ребенок объективно может работать над подготовкой (реально - 6-8, максимум 10). 2. Разделение объема работы на этот бюджет времени (40 билетов, 5 дней по 10 часов в день - реальная цифра «час на билет», плюс резерв 10 часов) и уделение каждой порции работы не больше полагающийся ей времени. 3. Управление рабочей нагрузкой: раз в час - 5ти минутная активная пауза, после каждого 3-4 часового блока работы - смена активности (сходили в магазин, погуляли)
Кроме того, при подготовки к экзаменам мы обычно делаем совсем не то, что будем делать на экзамене. Готовясь к сочинению, где будем писать, - мы читаем; готовясь к устному экзамену - опять же читаем. Гораздо лучше при подготовке к сочинению написать на каждую тему эссе на пол странички с ключевыми мыслями; готовясь к устному экзамену - проговорить ключевые мысли каждого билета (кому угодно)
Несколько принципов из практики. - Ловите инициативу ребенка - Импровизируйте, придумывайте игру, а не воспитательный процесс
- не бойтесь фиксации планов и результатов - впишите в свои с ребенком органайзеры время, которое вы проводите вместе. Хотя бы для обсуждения главного события дня.
Девятый шаг создания личной ТМ - системы Донесите ТМ - бациллу до окружающих, чтобы они более разумно использовали свое и ваше время. Краткие рекомендации: - Предлагая ТМ - идеи вашему руководителю, показывайте их полезность для дела, а не комфортность для вас. - Убеждайте подчиненных в действенности ТМ вашим личным примером. - Принудительно внедряя ТМ - техники, делайте это небольшими шагами. - Применяйте небольшие «кнуты и пряники» немедленно. - Используйте пилотные проекты. - Предлагайте ТМ детям в форме игры, развивая в них проактивный подход к жизни.
10. ТМ - манифест: От инструмента к идеологии
Успех - это когда ты можешь изменить мир. Хоть чуть-чуть. Именно ты, своей волей.
ТМ - факты - Жизнь дана человеку один раз. - Время - это материал, из которого «сделана жизнь». - Время и поступки человека в нем - необратимы.
Под «организацией времени» предлагаю понимать весь комплекс вопросов о взаимоотношениях человека и Времени, а именно: 1. Как идти быстро и грамотно, не переутомляясь в пути, - эффективность. 2. Куда идти, как выбирать цели - стратегия. 3. Зачем идти, как осознавать и «выкристаллизовывать» свои ценности - философия.
ТМ - идеология Это основные положения дисциплины «организация времени» на ее третьем уровне, филососкомировоззренческом. Вдумчиво и осмысленно использовать невосполнимое время жизни в соответствии с осознанными личными ценностями и приоритетами. Все остальное приложится - и техники, и их грамотное применение без перекосов и «вредных побочных эффектов». Аксиомы таковы: 1. Свобода выбора Свобода начинается внутри, в сознании, в нашей картине мира - и дает нам свободу действовать, свободу изменять мир. 2. Ответственность. Человек отвечает за то, как он строит свою жизнь и на что онтратит свое время. 3. Развитие. Развиваться - достойно, праведно, красиво, соответствует великолепной гармонии мироздания. Развиваться на разных уровнях и в разных смыслах. Время жизни -это время развития, время совершенствования, время пути.
ТМ - бацилла Без понимания целей н возможно выяснить, что более эффективно, а что менее; на что стоит тратить время, а на что - не стоит. Приходится определяться с целями и, самое главное, - с приоритетами. Но вопросы целей и приоритетов неотделимы от вопроса ценностей. Два простых правила: «Внимать себе» и «помнить о смерти», чтобы удерживаться от неподобающих поступков и настраиваться на подобающие. Организация времени - уникальный инструмент - помогающий людям и мирозданию развиваться, изменяться в лучшую сторону на самом сложном и «неоперабельном» уровне: на уровне ценностей и мировоззрения.
Общенациональная задача. Привитие себе и окружающим эффективного мышления. Это большая, кропотливая работа, позволяющая задействовать внутренние ресурсы каждого из нас. Если у каждого нашего соотечественника будут ясные цели и энергия к их достижению, наша общая эффективность как народа станет неизмеримо выше. Возможность изменить мир. Свободы менять мир в соответствии со своими ценностям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|