Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Период делового сотрудничества




 

- Состояние ребенка: деловое, деятельностное. Стремление реализовать себя в структуре группы.

- Цели и задачи педагога: гуманизация деловых отношений, приводя их к образцу "заботы друг о друге"; помощь в реализации каждого ребенка через деловые, общественные отношения.

На данный период предлагаются такие игры и упражнения, как:

 

"Круги"

Берется большой круг (кольцо) из крепкой веревки, за который все берутся руками. Затем начинают осторожно отклоняясь назад растягивать в стороны. Далее можно:

· Всем присесть, а потом встать.

· Отпустить одну руку.

· Пустить вертикальную или горизонтальную волну (то есть покачать веревку). Потом обсуждается поддержка друг друга и зависимость результата общего дела от каждого, поскольку если кто-нибудь или несколько человек отпустят руки, то упадут все, включая их самих. Важно помнить об аккуратности.

"Кельтское колесо"

По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света. Люди с Севера - это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг.

Люди с Запада - это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности.

Люди с Востока - это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией.

Люди с Юга - обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед.

По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо.
Члены группы разделяются на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если человек колеблется, ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент.

Этапы:

1. 7-10 минут на подготовку.

Каждая сторона света представляет себя, делает рекламу своих качеств.

2. Каждая группа рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты.

3. Каждая группа отвечает на вопрос: почему бы она не могла обойтись без других сторон света.

4. Группа рассматривает, как наилучшим образом организовать разделение обязанностей по людям соответствующих сторон света для решения общих задач. Если в группе не оказывается какой-то стороны света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращается на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы. В конце у группы спрашивается, какая еще сторона света, кроме названной в них доминирует.

Период внутренних конфликтов

 

- Состояние ребенка: напряжение у одних, связанное с чувством одиночества и незащищенности и равнодушие у других, связанное с крушением ожиданий. Активность у третьих, связанная с укреплением лидерских позиций, и неудовлетворенность разобщенностью отряда, у четвертых.

- Задачи педагога: Анализировать состояние, причины и прогнозировать отношения и их развитие. Способствовать единству коллектива; добиться оценок и мнений по наиболее важным вопросам жизни и отношений между ребятами.

На данный период предлагаются такие игры и упражнения, как:

 

ОТ КОНФЛИКТА

- Время на проведение: 1.5 - 2 часа.

- Возраст участников: 10 - 16 лет.

- Цели, задачи: Понять, из-за чего возникают конфликты между людьми; выработать возможные пути выходов из конфликтных ситуаций и пути их предотвращения; доведение до сознания участников их собственных действий и конфликтов.

Это упражнение можно проводить всем, одной группой, а можно и разделившись на команды по желанию. Участником предстоит выполнить некоторые задания. Не рекомендуется приступать к выполнению нового задания, пока не будет выполнено предыдущее.

1 - Задание: Выписать на листок все имеющиеся в отряде проблемы. Когда задание выполнено, каждая из команд зачитывает то, что у них получилось, командам выдаются новые листки.

2 - Задание: Выписать на этот лист всевозможные причины этих проблем и конфликтов. Когда задание выполнено, каждая из команд зачитывает то, что у них получилось, командам выдаются новые листки.

3 - Задание: Выписать на этот лист всевозможные варианты выхода из сложившейся ситуации. Когда задание выполнено, каждая из команд зачитывает то, что у них получилось, командам выдаются новые листки.

4 - Задание: Выписать на этот листок всевозможные варианты и способы поведения, предотвращающие вышеуказанные проблемы и конфликты. Когда задание выполнено, каждая из команд зачитывает то, что у них получилось. Идет обсуждение всего того, что было написано. Важна рефлексия.

 

СООТНОШЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ

- Время на проведение: 40 - 60 мин.

- Возраст участников: 13 - 16 лет.

- Цели, задачи: выработка общих целей; дается возможность понять, что необходимо чем-то жертвовать ради коллектива.

Группа делится на несколько команд, чтоб в каждой было по 4-6 человек. На каждую команду выдается лист бумаги и ручка. Листы расчерчиваются на четыре вертикальных столбца, и участникам предлагается поочередно выполнить следующие задания (после каждого задания каждая команда зачитывает то, что у них получилось):

1 - Задание: Выписать в первом столбце то, что хотите лично вы.

2 - Задание: Записать во втором столбце то, что, по вашему мнению, хотят другие члены вашего отряда.

3 - Задание: Записать в третьем столбце то, что необходимо вашему отряду для того, чтоб он мог быть самым лучшим.

4 - Задание: Записать в четвертом столбце то, как соотнести между собой все то, что было написано в предыдущих трех столбцах.

Когда задание выполнено, каждая команда зачитывает то, что у них получилось, после чего идет обсуждение, в ходе которого идет рефлексия, определяются пути, средства, способы, которых будут придерживаться участники.

 

"По одежке встречают …"

- Время на проведение: 30 - 45 мин.

- Возраст участников: 10 - 16 лет.

- Цели, задачи: показать участникам конфликта, какими их видят другие;

Каждый раз, при встрече нового человека, у нас создается о нем какое-то впечатление, часто оно не ошибочно. Сейчас мы попробуем поделиться своими впечатлениями друг о друге. Вы получаете карточку, на которой написано имя одного из участников, а также лист бумаги (всем раздаются одинаковые листы), где есть вопрос: «Кто Я?» Ваша задача — написать десять пунктов, отвечая на этот вопрос за человека, чье имя у вас на карточке. И еще одно условие: никто не должен знать, кто о ком пишет. По окончании работы листочки раскладываем на столе рабочей стороной вверх. Затем, когда все будет разложено, каждый подойдет и выберет тот листок, на котором, как ему кажется, написано от его имени.

Этот этап работы вызывает интерес и легкое волнение у членов группы. В процессе поиска своего «портрета» им приходится прочитать не один, а несколько листочков, «поспорить» с кем-то из претендентов за одну и ту же характеристику, суметь отстоять свое право на нее. При обсуждении ведущий предлагает ответить на несколько вопросов:

1. Удовлетворены ли вы тем, что написано на полученном листочке?

2. Что вызвало удивление, произошли ли «открытия»?

3. Что вызвало наибольший интерес в процессе работы?

4. Какие трудности испытывали при выполнении упражнения?

"Солнышко"

Один человек становится в центре и закрывает глаза. Это "солнце". Группа ("планеты") становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем "солнце" открывает глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...