Без чего вам не обойтись.
> Существует много возможных подходов к внедрению управления знаниями. > Эти подходы могут быть сфокусированы на связи людей друг с другом. > Они могут быть сфокусированы на связывании людей с информацией или на документировании информации и знаний. > Не существует подхода, который удовлетворял бы всех, хотя ближе всего к этому идеалу приближаются сообщества практики. Часть 3 Не могу жить с ИТ, Не могу жить без ИТ В давние-давние времена я работала систеАшым администратором локальной сети одной компании. В один ужасный день главный сервер сети начал время от времени, через случайные интервалы выдавать ошибки. Нельзя было отправить электронную почту. Поскольку пользователей раньше призьшали сохранять свои документы на сервере (а не на локальных жестких дисках), они теперь не могли запросить свои документы или получить доступ к другим ресурсам. Первый день или два сотрудники сохраняли спокойствие, как и я. К концу первой недели они стали весьма раздражительны, как и обезумевшие техники, пытавшиеся выяснить, в чем же проблема. Больше всего меня удивило то, что по прошествии первой недели некоторые сотрудники ушли в отпуск. Они мне сказали, что без системы вообще невозможно начинать работу. К концу второй недели техник определил причину проблем — небольшую механическую деталь, которая сносилась буквально до дыр. Я уже много лет храню эту деталь, чтобы напоминать себе, насколько важной стала информационная технология для интеллектуальных работников. Цель этой части книги — рассмотреть те элементарные основы информационных технологий, знание которых необходимо для внедрения управления знаниями.
Глава 11 Почему У вашего шефа Седые волосы
В этой главе > Согласование управления знаниями и информационных технологий > Доказательство значимости ИТ для нужд бизнеса > Задание стандартов ИТ > Структура обработки информации Чтобы успешно внедрить управление знаниями, вы должны тесно сотрудничать с отделом информационных технологий. Это не значит, что его сотрудникам нужно докучать постоянными и неразумными требованиями. Меньше всего на свете вам нужно быть еще одним просителем в очереди. Вам нужно стать партнером и совместно трудиться на благо всей организации. Лучше всего, если вы станете сотрудниками, работающими ради общих целей. Но, чтобы стать хорошими партнерами или союзниками, вам нужно понимать, что вызывает у вашего партнера отвращение. Роль информационных технологий в организациях может варьировать — частично в зависимости оттого, насколько велика компания, и оттого, является ли она транснациональной. В крупных компаниях функции ИТ настолько велики, что часто они выделены в специализированные подразделения. В менее крупных организациях отдел ИТ может состоять из одного-единственного инспектора. Та же самая ситуация может наблюдаться в сателлитах крупных компаний. Наконец, функции ИТ могут быть централизованы или децентрализованы, как это уже обсуждалось в главе 5 «Разработка стратегии». Часть 3 > Не могу жить с ИТ, не могу жить без ИТ В зависимости от того, какая у вас организация, вы, возможно, обнаружите, что уже каким-то образом строите отношения с директором по информационным технологиям (chief information officer, CIO). Если это не так, вы будете работать с каким-либо сотрудником из отдела информационных технологий, который будет принимать близкие вам решения и заниматься сходными вопросами. Так или иначе, формирование хороших партнерских отношений — это для вас критический фактор успеха. На самом деле это одно из самых первых партнерских отношений, если не самое первое, которое я рекомендовала бы вам создать. Эта глава, помогающая вам стать хорошим партнером, подробно рассказывает о роли директора по управлению информационными технологиями. Мы также рассмотрим некоторые относящиеся к ведомству СЮ вопросы и задачи, которые могут неожиданно встретиться и вам как ответственному за внедрение управления знаниями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|