ИТ служат потребностям бизнеса
Вы можете удивиться, узнав, сколько общего у вас и членов отдела информационных технологий, если отбросить в сторону все собственно технологические моменты и жаргон. Это еще один повод для партнерских отношений. Если сотрудники отдела информационных технологий действуют успешно, они могут не только помочь вам разобраться с ИТ, но и научить вас тому, как, например, создать продуктивные отношения с представителями высшего руководства, как оправдать затраты на проект и как обучить пользователей. Успешный директор по информационным технологиям знает далеко не только информационные технологии. Знали ли вы, что Руководители организации, такие как исполнительный директор, президент и руководители подразделений, значительно отличаются друг от друга по тому, как они относятся к информационным технологиям. Некоторые, не задавая слишком много вопросов о получаемом доходе, охотно вкладывают в них гигантские суммы, предоставив директору по информационным технологиям карт-бланш и возможность серьезно влиять на работу всей организации. Другие же рассматривают ИТ как зловредную причину расходов, полагая, что все затраты на них должны жестко контролироваться наемником, который поддерживает все эти ужасные компьютеры в рабочем состоянии. Большинство же руководителей оказываются где-то посередине между двумя этими крайними позициями. Глава 11 > Почему у вашего шефа седые волосы Понимание бизнеса Фирмам не нужен профи, который живет ради самых продвинутых технологий. Им нужны такие директора по информационным технологиям, которые дают реальные результаты и приносят прибыль. И хотя они могут быть экспертами в области информационных технологий, их первоочередная роль — помогать организации добиваться успеха. Поэтому от директора по информационным технологиям требуется доскональное понимание организации, в которой он работает, — то есть своего внутреннего клиента. Директора по информационным технологиям должны знать следующее:
> что делает организация; > цели и концепцию организации; > бизнес-стратегию организации; > область производства, к которой относится организация; > клиентов организации; >• поставщиков организации; >• партнеров организации; > внутренних пользователей; > корпоративную культуру; > историю организации, особенно весь значимый опыт, относящийся к информационным технологиям; > отношение организации к важности и ценности информационной технологии; > уровень образованности руководителей и их грамотность в области информационных технологий. Создание внутренних отношений Понимание организации позволяет хорошему директору по информационным технологиям эффективно сотрудничать с людьми из других подразделений. Подобно хорошему директору по управлению знаниями он должен быть превосходным переговорщиком, который создает атмосферу доверия между всеми членами организации. Хорошие директора по информационным технологиям не сидят в своих офисах, играя с новыми технологиями весь день напролет. Они все время в движении, они строят отношения, прислушиваясь к другим менеджерам, спрашивая сотрудников-об их проблемах, предлагая свои рекомендации и обсуждая решения. В идеальном случае директор по информационным технологиям инициирует процессы совместного планирования или участвует в них. В конце концов, сколько организаций способны сегодня достичь своих целей, не используя информационные технологии? У директора по информационным технологиям в любой организации весьма важная и влиятельная роль. В зависимости от частного характера организации у директора по ин-
Часть 3 > Не могу жить с ИТ, не могу жить без ИТ формационным технологиям может появиться задача создать доверительные отношения и положительную реакцию на то, что является его непосредственным вкладом. Решению этой задачи способствует создание четкой системы отношений внутри организации. Планирование на будущее Директор по информационным технологиям живет и в настоящем, и в будущем. Как однажды заметил мне один специалистов области информационных технологий, когда вы заботитесь о сегодняшнем дне, вы подготавливаетесь к завтрашнему. Например, сколько раз вы меняли свой домашний компьютер (или разговаривали с другими членами вашей семьи о необходимости иметь более быструю машину)? Если сравнить эти разговоры с теми, которые ведет директор по информационным технологиям, ваш случай — элементарный. Обычно компьютеры на фирмах устаревают примерно за пять лет. Общепринятое правило директоров по информационным технологиям состоит в том, что приблизительно каждые три года нужно менять одну треть всех компьютеров в организации. Директор по информационным технологиям должен постоянно обновлять информационно-технологическую инфраструктуру. Директор по информационным технологиям также должен знать, что ожидает организацию в будущем. Вспомните, например, о переходе от уни-
r о Знайте как Хороший директор по информационным технологиям должен сотрудничать с другими специалистами, если ему нужно получить квалифицированную экспертную помощь. Вот некоторые из возможных партнеров: > отдел обучения, поскольку обучение пользователей - важная часть работы директора по информационным технологиям; > отдел коммуникаций, поскольку директор по информационным технологиям также является агентом изменений, который нуждается в помощи при установлении отношений со внутренними клиентами; > отдел кадров, поскольку нанять и удержать хорошего специалиста в области ИТ довольно сложно, > отдел стратегического планирования, поскольку директор по информационным технологиям должен быть привлечен к такому стратегическому планированию.
Глава 11 > Почему у вашего шефа седые волосы версальных вычислительных машин к персональным компьютерам. О замене дорогостоящей памяти дешевой. О замене настольных компьютеров ноутбуками. Директор по информационным технологиям должен стать провидцем в области ИТ, оставаясь все время на переднем крае технологий, коммуникационных инфраструктур и программного обеспечения. Причиной изменений могут послужить и конкуренты организации, предлагающие новый продукт или услугу, ставшие возможными благодаря ИТ. Слышали ли вы когда-нибудь о компании, главный конкурент которой первым разработал систему электронной торговли? Многие директора по информационным технологиям сохраняют надежду только потому, что могут заранее предсказать, что собираются сделать их конкуренты. Но конкурен-4 ты — не единственная причина изменений в фирме. Такие изменения, как слияния или приобретения, несут с собой дополнительную головную боль для того, кто занимается координацией двух разобщенных систем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|