Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ИТ служат потребностям бизнеса




Вы можете удивиться, узнав, сколько общего у вас и членов отдела информа­ционных технологий, если отбросить в сторону все собственно технологиче­ские моменты и жаргон. Это еще один повод для партнерских отношений. Если сотрудники отдела информационных технологий действуют успешно, они могут не только помочь вам разобраться с ИТ, но и научить вас тому, как, например, создать продуктивные отношения с представителями высшего ру­ководства, как оправдать затраты на проект и как обучить пользователей. Ус­пешный директор по информационным технологиям знает далеко не только информационные технологии.

Знали ли вы, что

Руководители организации, такие как исполнительный директор, президент и руководите­ли подразделений, значительно отличаются друг от друга по тому, как они относятся к ин­формационным технологиям. Некоторые, не задавая слишком много вопросов о получае­мом доходе, охотно вкладывают в них гигантские суммы, предоставив директору по ин­формационным технологиям карт-бланш и возможность серьезно влиять на работу всей организации. Другие же рассматривают ИТ как зловредную причину расходов, полагая, что все затраты на них должны жестко контролироваться наемником, который поддержи­вает все эти ужасные компьютеры в рабочем состоянии. Большинство же руководителей оказываются где-то посередине между двумя этими крайними позициями.


Глава 11 > Почему у вашего шефа седые волосы

Понимание бизнеса

Фирмам не нужен профи, который живет ради самых продвинутых техноло­гий. Им нужны такие директора по информационным технологиям, которые дают реальные результаты и приносят прибыль. И хотя они могут быть экс­пертами в области информационных технологий, их первоочередная роль — помогать организации добиваться успеха. Поэтому от директора по инфор­мационным технологиям требуется доскональное понимание организации, в которой он работает, — то есть своего внутреннего клиента. Директора по информационным технологиям должны знать следующее:

> что делает организация;

> цели и концепцию организации;

> бизнес-стратегию организации;

> область производства, к которой относится организация;
> конкурентов организации;

> клиентов организации; >• поставщиков организации; >• партнеров организации;

> внутренних пользователей;

> корпоративную культуру;

> историю организации, особенно весь значимый опыт, относящийся к информационным технологиям;

> отношение организации к важности и ценности информационной тех­нологии;

> уровень образованности руководителей и их грамотность в области ин­формационных технологий.

Создание внутренних отношений

Понимание организации позволяет хорошему директору по информацион­ным технологиям эффективно сотрудничать с людьми из других подразделе­ний. Подобно хорошему директору по управлению знаниями он должен быть превосходным переговорщиком, который создает атмосферу доверия между всеми членами организации. Хорошие директора по информацион­ным технологиям не сидят в своих офисах, играя с новыми технологиями весь день напролет. Они все время в движении, они строят отношения, при­слушиваясь к другим менеджерам, спрашивая сотрудников-об их проблемах, предлагая свои рекомендации и обсуждая решения. В идеальном случае ди­ректор по информационным технологиям инициирует процессы совместно­го планирования или участвует в них.

В конце концов, сколько организаций способны сегодня достичь своих це­лей, не используя информационные технологии? У директора по информа­ционным технологиям в любой организации весьма важная и влиятельная роль. В зависимости от частного характера организации у директора по ин-


Часть 3 >


Не могу жить с ИТ, не могу жить без ИТ


формационным технологиям может появиться задача создать доверитель­ные отношения и положительную реакцию на то, что является его непосред­ственным вкладом. Решению этой задачи способствует создание четкой сис­темы отношений внутри организации.

Планирование на будущее

Директор по информационным технологиям живет и в настоящем, и в буду­щем. Как однажды заметил мне один специалистов области информацион­ных технологий, когда вы заботитесь о сегодняшнем дне, вы подготавливае­тесь к завтрашнему.

Например, сколько раз вы меняли свой домашний компьютер (или разго­варивали с другими членами вашей семьи о необходимости иметь более бы­струю машину)? Если сравнить эти разговоры с теми, которые ведет дирек­тор по информационным технологиям, ваш случай — элементарный. Обыч­но компьютеры на фирмах устаревают примерно за пять лет. Общепринятое правило директоров по информационным технологиям состоит в том, что приблизительно каждые три года нужно менять одну треть всех компьюте­ров в организации. Директор по информационным технологиям должен по­стоянно обновлять информационно-технологическую инфраструктуру.

Директор по информационным технологиям также должен знать, что ожидает организацию в будущем. Вспомните, например, о переходе от уни-


 

r

о

Знайте как

Хороший директор по информационным технологиям должен сотрудничать с другими специалистами, если ему нужно получить квалифицированную экспертную помощь. Вот некоторые из возможных партнеров:

> отдел обучения, поскольку обучение пользователей - важная часть работы дирек­тора по информационным технологиям;

> отдел коммуникаций, поскольку директор по информационным технологиям также является агентом изменений, который нуждается в помощи при установлении отно­шений со внутренними клиентами;

> отдел кадров, поскольку нанять и удержать хорошего специалиста в области ИТ до­вольно сложно,

> отдел стратегического планирования, поскольку директор по информационным технологиям должен быть привлечен к такому стратегическому планированию.


Глава 11 > Почему у вашего шефа седые волосы

версальных вычислительных машин к персональным компьютерам. О заме­не дорогостоящей памяти дешевой. О замене настольных компьютеров ноут­буками. Директор по информационным технологиям должен стать провид­цем в области ИТ, оставаясь все время на переднем крае технологий, комму­никационных инфраструктур и программного обеспечения.

Причиной изменений могут послужить и конкуренты организации, пред­лагающие новый продукт или услугу, ставшие возможными благодаря ИТ. Слышали ли вы когда-нибудь о компании, главный конкурент которой пер­вым разработал систему электронной торговли? Многие директора по ин­формационным технологиям сохраняют надежду только потому, что могут заранее предсказать, что собираются сделать их конкуренты. Но конкурен-4 ты — не единственная причина изменений в фирме. Такие изменения, как слияния или приобретения, несут с собой дополнительную головную боль для того, кто занимается координацией двух разобщенных систем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...