Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Повседневный материал: сохранение и передача знаний




Работая в стандартном ежедневном режиме, вы не волнуетесь о решении не­виданных стратегических задач. Вы заботитесь о стандартных, основных за­дачах, которые вы выполняете постоянно и регулярно. Вы не одиноки. Другие люди в разных уголках вашей организации посто­янно делают то же самое.

О Знайте как Руководящий принцип для ВР в об­ласти программ управления знания состоит в том, что нужно избегать сухих, бесцветных, безжизненных элементов. Цель - создавать публи­кации, которые будут читать, а не складывать со вздохом облегчения в ящики столов. Различные истории и цитаты используются для того, что­бы оживить документы.

Несмотря на различия между стандартны­ми задачами и стратегическими, у организа­ции возникает тот же основной вопрос: как сохранять и передавать эти знания, чтобы вы­полнять определенные требования бизнеса.

В консалтинговых фирмах необходимость обращения к вопросу стандартных задач очевидна. Наилучший пример — создание предложений. Это долгий и дорогостоящий процесс, необходимый для открытия бизне­са. Возможность уменьшить время подготов­ки предложений оборачивается выгодами.

Кроме того, использование коллектив­ных знаний организации позволяет соз­дать лучшее предложение.


Глава 10 > Другие способы связи


Решение этой проблемы, предложенное компанией Ernst&Young, получило название «PowerPack». Сначала PowerPack был всего лишь многотомным собра­нием подшивок на креплении из трех колец — то есть не совсем тем, что легкие на подъем консультанты-рыцари могли бы с радостью бросить в свои кейсы, от­правляясь в командировку. Но компания признала, что для глобальных передач знаний необходима особая информационная технология. Так, к 1995 году у каж­дого консультанта был лэптоп со стандартными приложениями. Сегодня же все PowerPack'n являются составной частью E&Y Knowledge Web.

Относительно каждой конкретной темы PowerPack является собранием всего наилучшего:

> предложений; > специальных инструментов;

> презентаций; > статей;

> информации о конкурентах; > рабочих планов;

> моделей; > множества других релевантных

деловых ресурсов.

PowerPack'n созданы при использовании компактной базы данных Lotus Notes. Поскольку консультанты носят с собой лэптопы, PowerPack'n должны быть достаточно обширными, чтобы обладать самой лучшей и самой нужной информацией, и в то же время достаточно небольшими, чтобы их можно бы­ло загрузить на лэптопы. Потом консультанты могут работать с ними в гости­ницах и конференц-залах, не имея нуж­ды обращаться к более обширным базам данных компании.

  Знайте как
Меньше - лучше. При работе как со стандартными, так и со стратегически­ми задачами цель состоит в том, чтобы дать достаточно материала - но не слишком много. Опытные люди могут найти путь в горе материалов, но обычно на это им не хватает терпения и времени. А новичок в такой ситуа­ции будет обескуражен и подавлен. Причина, по которой и PowerPack'n, и активы знания стали чистым золотом, состоит в том, что их создание пред­полагает удаление шлаков. Остается на самом деле только золото.

У каждого PowerPack'a один и тот же общий вид и способы работы с ним, не зависящие от конкретной темы. Благода­ря использованию такого подхода кон­сультанты не отвлекаются на различия, связанные с форматом, и получают воз­можность сфокусироваться на содержа­нии. Общее знакомство с системой так­же уменьшает время, требуемое на рабо­ту с тем или иным PowerPack'oM.

PowerPack'H производятся людьми в соответствующем сообществе практи­ки, которое называется «Communities of Interest Networks» («Сообщества сетей по интересам», COlNs). Каждая сеть от­вечает за развитие и поддержание сво­их PowerPack'oB, а также за новое со­держание, предоставляемое сообщест­ву. Индивидуальные консультанты по­лучают доступ к PowerPack'aM благода-


Часть 2 > Начало действий

ря сетям собственных сообществ. В этих сетях также имеются базы данных дискуссий, программы-навигаторы, профили команд, внешнее содержание и бюллетени.

Выбор подходов

При выборе похода не забывайте о том, что нет такого решения, которое годи­лось бы абсолютно всем. Некоторые подходы могут сгодиться для вашей орга­низации. Другие могут быть как раз тем, что вам нужно, а другие — не совсем тем, что вам хотелось бы получить. Возможно, вы даже решите, что ни один из подходов, описанных в этой книге, вам не подходит. (В этой случае, однако, я немилосердно прикажу вам заново рассмотреть вариант сообществ практики.) Цель этой и двух предыдущих глав не состоит в том, чтобы рассказать вам, что для вас самое лучшее. Она не заключается и в том, чтобы перечислить все возможные подходы реализации управления знаниями. Цель — дать вам не­сколько примеров, несколько идей, которые подтолкнут вашу собственную мысль, а также несколько общих принципов. В конечном счете вы сами должны выбрать подход или подходы к управлению знаниями, которые:

> помогают осуществлять стратегию вашего бизнеса;

> соответствуют движущим механизмам вашего бизнеса;

> сфокусированы на важных знаниях, то есть знаниях, которыми вам
нужно управлять;

> связывают людей друг с другом;

> вы можете украсть, модифицировать или создать;

> связывают людей с информацией и знаниями, в которых они нуждаются

> подходят культуре вашей организации;

> располагают доступной технологией, необходимой для их применения. соответствуют ресурсам, которые вы можете найти, чтобы применить их. (Сюда входит разработка новых ролей в области управления знаниями, назначение людей на эти роли и их обучение);

> создают ценности.

Желаю вам удачи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...