Повседневный материал: сохранение и передача знаний
Работая в стандартном ежедневном режиме, вы не волнуетесь о решении невиданных стратегических задач. Вы заботитесь о стандартных, основных задачах, которые вы выполняете постоянно и регулярно. Вы не одиноки. Другие люди в разных уголках вашей организации постоянно делают то же самое.
Несмотря на различия между стандартными задачами и стратегическими, у организации возникает тот же основной вопрос: как сохранять и передавать эти знания, чтобы выполнять определенные требования бизнеса. В консалтинговых фирмах необходимость обращения к вопросу стандартных задач очевидна. Наилучший пример — создание предложений. Это долгий и дорогостоящий процесс, необходимый для открытия бизнеса. Возможность уменьшить время подготовки предложений оборачивается выгодами. Кроме того, использование коллективных знаний организации позволяет создать лучшее предложение. Глава 10 > Другие способы связи Решение этой проблемы, предложенное компанией Ernst&Young, получило название «PowerPack». Сначала PowerPack был всего лишь многотомным собранием подшивок на креплении из трех колец — то есть не совсем тем, что легкие на подъем консультанты-рыцари могли бы с радостью бросить в свои кейсы, отправляясь в командировку. Но компания признала, что для глобальных передач знаний необходима особая информационная технология. Так, к 1995 году у каждого консультанта был лэптоп со стандартными приложениями. Сегодня же все PowerPack'n являются составной частью E&Y Knowledge Web.
Относительно каждой конкретной темы PowerPack является собранием всего наилучшего: > предложений; > специальных инструментов; > презентаций; > статей; > информации о конкурентах; > рабочих планов; > моделей; > множества других релевантных деловых ресурсов. PowerPack'n созданы при использовании компактной базы данных Lotus Notes. Поскольку консультанты носят с собой лэптопы, PowerPack'n должны быть достаточно обширными, чтобы обладать самой лучшей и самой нужной информацией, и в то же время достаточно небольшими, чтобы их можно было загрузить на лэптопы. Потом консультанты могут работать с ними в гостиницах и конференц-залах, не имея нужды обращаться к более обширным базам данных компании.
У каждого PowerPack'a один и тот же общий вид и способы работы с ним, не зависящие от конкретной темы. Благодаря использованию такого подхода консультанты не отвлекаются на различия, связанные с форматом, и получают возможность сфокусироваться на содержании. Общее знакомство с системой также уменьшает время, требуемое на работу с тем или иным PowerPack'oM. PowerPack'H производятся людьми в соответствующем сообществе практики, которое называется «Communities of Interest Networks» («Сообщества сетей по интересам», COlNs). Каждая сеть отвечает за развитие и поддержание своих PowerPack'oB, а также за новое содержание, предоставляемое сообществу. Индивидуальные консультанты получают доступ к PowerPack'aM благода-
Часть 2 > Начало действий ря сетям собственных сообществ. В этих сетях также имеются базы данных дискуссий, программы-навигаторы, профили команд, внешнее содержание и бюллетени. Выбор подходов При выборе похода не забывайте о том, что нет такого решения, которое годилось бы абсолютно всем. Некоторые подходы могут сгодиться для вашей организации. Другие могут быть как раз тем, что вам нужно, а другие — не совсем тем, что вам хотелось бы получить. Возможно, вы даже решите, что ни один из подходов, описанных в этой книге, вам не подходит. (В этой случае, однако, я немилосердно прикажу вам заново рассмотреть вариант сообществ практики.) Цель этой и двух предыдущих глав не состоит в том, чтобы рассказать вам, что для вас самое лучшее. Она не заключается и в том, чтобы перечислить все возможные подходы реализации управления знаниями. Цель — дать вам несколько примеров, несколько идей, которые подтолкнут вашу собственную мысль, а также несколько общих принципов. В конечном счете вы сами должны выбрать подход или подходы к управлению знаниями, которые: > помогают осуществлять стратегию вашего бизнеса; > соответствуют движущим механизмам вашего бизнеса; > сфокусированы на важных знаниях, то есть знаниях, которыми вам > связывают людей друг с другом; > вы можете украсть, модифицировать или создать; > связывают людей с информацией и знаниями, в которых они нуждаются > подходят культуре вашей организации; > располагают доступной технологией, необходимой для их применения. соответствуют ресурсам, которые вы можете найти, чтобы применить их. (Сюда входит разработка новых ролей в области управления знаниями, назначение людей на эти роли и их обучение); > создают ценности. Желаю вам удачи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|