Когда специалисты находятся в разных местах: передача стратегических знаний
Одна моя приятельница, директор по управлению знаниями, позвонила мне, чтобы попросить у меня совет. Ее компания рассматривала возможность начать деятельность в новой стране, на совершенно новом рынке. В компании не было людей с достаточным опытом по этой стране. Но не это ее волновало, поскольку она знала, что компания будет нанимать местных работников, — ее волновало то, ка.к, собственно, начать само это новое дело. С другой стороны, она рассказала мне, что в компании была группа, которая раньше Часть 2 > Начало действий
запускала новый проект в Великобритании. Хотя этим людям ничего не было известно о новой стране, они знали, как осуществляется запуск подобного проекта. Итак, она спросила меня: «Как же реализовать подобный перенос знаний?». Такие вещи случаются не каждый день. И здесь может быть много различий: другие конкуренты, другие географические зоны, другие люди, другие культуры и, возможно даже, другая технология.
Возможно, вы в своей организации начинаете выпускать новый продукт или же собираетесь приобрести другую компанию. Не менее вероятно то, что вы создаете новые производственные мощности. Как бы ни обстояло дело, вы не делали его раньше. Вы уверены, что кто-то где-то в вашей организации раньше уже занимался этим. Но кто? И как он это делал? British Petroleum располагает методологией и специальным продуктом для выхода из такого затруднительного положения под названием «активы знаний». Определенный актив знаний — это пакет собранных в ВР знаний, относящихся к определенной теме и предназначенных для определенного конечного пользователя. Однако создание актива знаний — задача далеко нетривиальная. Она требует кучи времени, а также выполнения функций управления знаниями, что необходимо для разработки актива. Как и в примере TVA, эта процедура выполняется только для критических знаний, поскольку требуются определенные инвестиции. ВР имеет сравнительно небольшой набор активов знаний, предназначенных для таких ситуаций, как продажа места, реструктуризация, сбои в работе нефтеперегонного завода и совместные предприятия. Люди, решающие ту или иную задачу, — это не те люди, которые создают актив знаний. Этим занимаются специалисты по знаниям, которые обладают методами обработки и документирования знаний. Они общаются с различными командами, располагающими опытом в решении рассматриваемой проблемы, и проводят опросы среди их членов. Они кропотливо собирают документы, каталоги и методы, которые были разработаны разными людьми. Однако они не отслеживают и не записывают любую из возможных подробностей. Цель — получить достаточное количество точного материала, который нужен конечному пользователю, а не собрать все крупинки информации. Специалисты но знаниям создают ценности:
> собирая знания во всех частях организации; > предлагая различные перспективы; Глава 10 > Другие способы связи своей типологии переноса знаний Нэнси Диксон (Nancy Dixon) называет это стратегическим переносом. В своей книге «Общие знания» (Common Knowledge, Harvard Business School, 2000) она объясняет, что стратегический перенос имеет место, когда для выполнения стратегической задачи, которая возникает нечасто, но имеет критическое значение для всей организации, требуются коллективные знания этой организации. Знания требуются бизнесу именно для того, чтобы уменьшить расходы и время, требуемые на повторное изобретение решений стратегических вопросов. Это особенно важно для крупных транснациональных корпораций, в которых один и тот же вопрос обязательно возникает снова и снова, но в разных странах. Пример - запуск производства чипов, что много раз было осуществлено компанией Intel в самых разных географических регионах. > объединяя собранные материалы; > определяя ключевые вопросы; >• выбирая критическую информацию; > производя пакет, который доступен всей организации. У членов команд нет ни времени, ни навыков, ни ресурсов сделать все это. Законченный актив знаний имеет следующие разделы. > Бизнес-контекст. Здесь объясняется, почему вам нужно сделать то, что > Основные правила. Это выжимка ключевой информации, продукт превращения огромного количества деталей в сконцентрированное ядрышко мудрости, которой должен овладеть тот, кому приходится работать с какой-то частной ситуацией. Это, вероятно, наиболее важный раздел актива знаний. Он может быть выполнен в виде перечня, маркированного списка, правил или же набора вопросов. Он иллюстрируется историями и цитатами, а иногда и видеоклипами. Он также может быть привязан к важным документам-источникам, чтобы пользователи в случае необходимости могли погрузиться в детали. > Ссылки на людей. Актив знаний должен экономить на подробностях, поскольку предполагается, что люди, которым нужны знания, свяжутся с людьми, этими знаниями располагающими. Актив знаний включает фамилии и фотографии, обычно здесь также имеются активные ссылки на личные домашние страницы и адреса электронной почты.
Часть 2 ► Начало действий
> Примеры реализации. Это описания реальных прототипов, на которых основан актив знаний, включающие в себя истории и цитаты. > Артефакты и соответствующие записи. В этот раздел входят такие вещи, как планы проектов, расписания, памятки, а также многие другие элементы, которые могут оказаться полезны.
Каждый актив знаний привязан к сообществу практики. Начиная работать с ним, стоит помнить, что источником знаний является сообщество. Сообщество — это лучший способ проверки знаний. Сообщество также будет поддерживать актив и в будущем. Опыт, полученный в ВР, показывает, что несмотря на значительный объем работ, связанный с созданием актива знаний, поддержание такого актива — задача более сложная, нежели его создание.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|