Желтые страницы для экспертизы
Давайте более подробно рассмотрим системы желтых страниц и способы их использования, начав с варианта, разработанного в компании Texaco. До слияния с компанией Chevron у Texaco была система корпоративных желтых страниц под названием «PeopleNet». Она показывает, информация какого типа обычно включается в такие системы. Главная страница этой системы содержит следующие функции. ► Люди этого дня. Каждый день на странице отображались два случайно выбранных человека. В British Petroleum подобная функция называлась «15 минут славы». Каждый раз сотрудники обновляют свои данные, их домашняястраница отображает их имя и фотографию. 15 минут длятся, пока следующий человек, которому нужно обновить информацию о себе, не займет место. Оба этих подхода дают возможность выделить отдельных людей, что позволяет желтым страницам приобрести дополнительный личный оттенок. ► Возможность просмотра и детализированного поиска экспертизы. Была предусмотрена иерархия знаний и навыков, которая могла разворачиваться. Проблема, возникающая в связи с использованием технологии для поиска людей, состоит в том, что она придает высокотехнологичную окраску тому, что мы хотели бы видеть не столь технологичным (встреча с глазу на глаз).
Часть 2 > Начало действий
Знайте что Индикатор типа Майерса-Бригг- са (Myers-Briggs type indicator) -это тест, предназначенный для определения того, как вы взаимодействуете с людьми и с ситуациями и как вы принимаете решения. Он определяет то, как люди обрабатывают информацию (посредством рассуждения или интуиции), и то, как они принимают решения (посредством умозаключений или чувств). Существует много сайтов, посвященных этой теме (например, www.personalitypathways.com).
> важнейшие внутренние и > интересы и ссылки. База данных не скажет нам, можем сотрудничать с теми или иными людьми, можем ли мы доверять им и полагать них. Фотографии не заменяют личных встреч, однако они приближают данные в базах к реальным людям. Также базы данных включают информацию о людях, которые могут помочь найти людей, которые, как им известно, знают человека с искомыми знаниями. Таким образом, данные из базы данных могут быть превращены в реальный контакт. Если нужный человек уже обнаружен, на его собственной странице можно найти: > основную контактную информацию. > область экспертных знаний. Люди мо > историю работы. > индикатор типа Майерса-Бршт внешние контакты. Необязательными элементами являются фотография и информация о членстве в сообществах практики. Законы об охране личной информации могут быть разными в разных странах. Например, в Европе законы запрещают разглашение информации такого рода без разрешения сотрудника. При разработке сайта или издания желтых страниц проконсультируйтесь в своем юридическом отделе, чтобы узнать, какие законы распространяются на вас. Также вместе с юристами организации вы должны составить план устава, который будет управлять и пользованием желтых страниц. Ключи к успеху Один из ключей к успеху желтых страниц — это добровольное участие в них. Многие компании, например, Hewlett-Packard и British Petroleum, призывают к участию, но не делают его обязательным. Сотрудники сами решают хотят ли они участвовать. Возможно, у вас будет только один шанс убедить людей в том, что на корпоративные желтые страницы стоит тратить время. К сожалению, чтобы Глэва9
Стратегические варианты связи людей друг с другом Знайте как Люди предоставляют информацию о себе также и потому, что это их шанс проявить свои творческие способности. Ведь для людей это фактически свои собственные web-страни-цы. Здесь они могут рассказать о том, какими знаниями они владеют, а многие интеллектуальные работники очень гордятся тем, что они знают. Они могут рассказать о том, что их интересует. Они могут поиграть, выбирая ту или иную собственную фотографию, которая будет размещена. В некоторых компаниях сотрудники даже могут представлять себя под другими именами. Все это пробуждает дух соревнования: «Моя страница лучше вашей». В British Petroleum разыгрывались настоящие дуэли из-за «15 минут славы». база данных вообще начала работать, вам нужно набрать критическую массу поданной информации. Эта критическая масса может оказаться не такой большой, как вы думали, что было доказано в работе Hewlett-Packard. Но вам нельзя забывать о том, что в базе данных должно быть достаточное количество людей, чтобы пользователи вообще начали подключаться к ней. Любая процедура, которая требует слишком много усилий, приведет к тому, что пользователи будут отключаться от системы. В большинстве организаций используется простой шаблон, в котором пользователи могут ввести информацию о самих себе. Рассчитывайте систему так, чтобы ввод информации требовал не более 30 минут; лучше даже, если он не будет занимать более 10 минут. Создайте для индивидуальных полей контекстную справку. Создайте переключатели и списки вариантов. Чтобы сохранить набранную скорость и подтолкнуть людей к участию, создайте для желтых страниц особый рыночный механизм. В British Petroleum использовались постеры, конкурсы, ярмарки курсов, действующие во время обедов афиши, которые повышали информированность и, следовательно, объем предоставляемых данных. Вы можете по-ощрять участие, выдавая какие-то отличительные знаки за подачу информации. Не исключено, что вам нужно предоставить сотрудникам возможность больше узнать о технологии ввода своих данных, например, о том, как загрузить фотографии и использовать графику. Так или иначе, главный мотив, заставляющий людей прилагать определенные усилия, состоит в том, что интеллектуальные работники стремятся найти экспертную оценку, которая им нужна. Если они будут делиться тем, что они знают, так же поступят и остальные.
Любая система желтых страниц затрагивает вопросы, относящиеся к ведомству отдела кадров. Вам нужно работать совместно с отделом кадров, чтобы позиционировать свою систему в качестве дополнения уже существующих систем. асть 2 > Начало действий Продвижение вперед
Данные любого типа должны поддерживаться и обновляться. И желтые страницы — не исключение. Быстрее всего устаревает информация, связанная с личными контактными данными — номерами телефонов, физическими адресами и адресами электронной почты. Вы можете решить эти проблемы, связаи желтые страницы с базой данных отдела кадров, так что желтые страницы будут обновляться автоматически. Система должна быть настроена таким образом, чтобы автоматически побуждать пользователей совершать определенные действия. Система настраивается на рассылку напоминаний по электронной почте тем пользователям, которые не обновляли свои данные в течение какого-то определенного промежутка времени. Промежуток в 6 - 12 месяцев наиболее подходит для не очень быстро устаревающей информации. Однако, такие напоминания могут настроить людей против самой системы — например, потому, что информация, которая от них требуется, еще не успела измениться, или же потому, что они просто не любят, когда их понукают. Автоматизация Компании, занимающиеся обработкой экспертных знаний, предлагают программные пакеты для поиска экспертов. Эти пакеты могут применяться для различных целей:
> отслеживать текущую работу, например, создание документов; > отслеживать просмотры в интранете; > отслеживать поток электронной почты, в том числе адреса и темы сообщений; > отслеживать деятельность сообщества, например, почтовую рассылку сообщений и документов; > предоставлять интерфейс для взаимодействия с различными источниками — с системами отдела кадров, базами данных проектов, календарями и учебными базами данных. Результат — это создание профиля отдельных лиц. Преимущество такого подхода заключается в том, что источники информации становятся гораздо более разнообразными и полными, нежели в случае web-страниц. Такие про- Глава 9 > Стратегические варианты связи людей друг с другом фили порождаются без сообщения, освобождая пользователя от необходимости вводить и обновлять требуемую информацию. Дополнительные преимущества — определение типа знаний, обнаружение пробелов в знаниях организации и отслеживание разных типов компетенции, причем все это выполняется автоматически. Подобные системы, поскольку они также определяют людей с общими интересами и потребностями, могут быть полезны при определении сообществ практики. Это ключевая функция для большинства организаций, которые стремятся к реализации сообществ практики, главной программы управления знаниями. Камень преткновения — личная информация. Согласны ли вы с тем, что компьютерная система вашей организации будет просматривать ваши электронные сообщения и публиковать данные о ваших экспертных возможностях? Этот вопрос и схожие с ними могут привести к серьезным разногласиям в организации. Так или иначе, менеджеры должны знать, во что они ввязываются, когда собираются внедрять такие системы. Решение проблемы личной информации, предлагаемое многими поставщиками, — это защита личных данных. Отдельные пользователи сами решают, какие данные они могут обнародовать. Например, если система определяет, что вы — лицо, ко", орое в наибольшей степени способно ответить на полученный вопрос, вам отправляется запрос, который невидим для человека, обратившегося с вопросом. Вы можете решить, отвечать вам на вопрос или нет. Если нет, вы можете просто проигнорировать его.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|