Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Желтые страницы для экспертизы




Давайте более подробно рассмотрим системы желтых страниц и способы их использования, начав с варианта, разработанного в компании Texaco.

До слияния с компанией Chevron у Texaco была система корпоративных желтых страниц под названием «PeopleNet». Она показывает, информация какого типа обычно включается в такие системы. Главная страница этой си­стемы содержит следующие функции.

► Люди этого дня. Каждый день на странице отображались два случайно вы­бранных человека. В British Petroleum подобная функция называлась «15 ми­нут славы». Каждый раз сотрудники обновляют свои данные, их домашняястраница отображает их имя и фотографию. 15 минут длятся, пока следующий человек, которому нужно обновить информацию о себе, не займет место. Оба этих подхода дают возможность выделить отдельных людей, что позволяет желтым страницам приобрести дополнительный личный оттенок.

► Возможность просмотра и детализированного поиска экспертизы. Была предусмотрена иерархия знаний и навыков, которая могла разворачиваться.

Проблема, возникающая в связи с использованием технологии для поиска людей, состоит в том, что она придает высокотехнологичную окраску тому, что мы хотели бы видеть не столь технологичным (встреча с глазу на глаз).



 

 


Часть 2 > Начало действий


Знайте что

Индикатор типа Майерса-Бригг-

са (Myers-Briggs type indicator) -это тест, предназначенный для оп­ределения того, как вы взаимодей­ствуете с людьми и с ситуациями и как вы принимаете решения. Он оп­ределяет то, как люди обрабатыва­ют информацию (посредством рас­суждения или интуиции), и то, как они принимают решения (посред­ством умозаключений или чувств). Существует много сайтов, посвя­щенных этой теме (например, www.personalitypathways.com).

> важнейшие внутренние и > интересы и ссылки.


База данных не скажет нам, можем сотрудничать с теми или иными людьми, можем ли мы доверять им и полагать них. Фотографии не заменяют личных встреч, однако они приближают данные в базах к реальным людям. Также базы данных включают информацию о людях, которые могут помочь найти людей, которые, как им известно, знают человека с искомыми знаниями. Таким образом, данные из базы данных могут быть превращены в реальный контакт.

Если нужный человек уже обнаружен, на его собственной странице можно найти:

> основную контактную информацию.

> область экспертных знаний. Люди мо­
гут сами оценивать уровень своих зна­
ний, определяя его как углубленные
экспертные знания, рабочие знании
или же только начальные знания.

> историю работы.

> индикатор типа Майерса-Бршт
данных сотрудников.

внешние контакты.


Необязательными элементами являются фотография и информация о членстве в сообществах практики.

Законы об охране личной информации могут быть разными в разных странах. Например, в Европе законы запрещают разглашение информации такого рода без разрешения сотрудника. При разработке сайта или издания желтых страниц проконсультируйтесь в своем юридическом отделе, чтобы узнать, какие законы распространяются на вас. Также вместе с юристами организации вы должны составить план устава, который будет управлять и пользованием желтых страниц.

Ключи к успеху

Один из ключей к успеху желтых страниц — это добровольное участие в них. Многие компании, например, Hewlett-Packard и British Petroleum, призывают к участию, но не делают его обязательным. Сотрудники сами решают хотят ли они участвовать.

Возможно, у вас будет только один шанс убедить людей в том, что на корпоративные желтые страницы стоит тратить время. К сожалению, чтобы


Глэва9


Стратегические варианты связи людей друг с другом


Знайте как

Люди предоставляют информацию о себе также и потому, что это их шанс проявить свои творческие способности. Ведь для людей это фактически свои собственные web-страни-цы. Здесь они могут рассказать о том, какими знаниями они владеют, а многие интеллекту­альные работники очень гордятся тем, что они знают. Они могут рассказать о том, что их интересует. Они могут поиграть, выбирая ту или иную собственную фотографию, которая будет размещена. В некоторых компаниях сотрудники даже могут представлять себя под другими именами. Все это пробуждает дух соревнования: «Моя страница лучше вашей». В British Petroleum разыгрывались настоящие дуэли из-за «15 минут славы».

база данных вообще начала работать, вам нужно набрать критическую массу поданной информации. Эта критическая масса может оказаться не такой большой, как вы думали, что было доказано в работе Hewlett-Packard. Но вам нельзя забывать о том, что в базе данных должно быть достаточное количест­во людей, чтобы пользователи вообще начали подключаться к ней.

Любая процедура, которая требует слишком много усилий, приведет к тому, что пользователи будут отключаться от системы. В большинстве организаций используется простой шаблон, в котором пользователи могут ввести информа­цию о самих себе. Рассчитывайте систему так, чтобы ввод информации требо­вал не более 30 минут; лучше даже, если он не будет занимать более 10 минут. Создайте для индивидуальных полей контекстную справку. Создайте пере­ключатели и списки вариантов. Чтобы сохранить набранную скорость и под­толкнуть людей к участию, создайте для желтых страниц особый рыночный механизм. В British Petroleum использовались постеры, конкурсы, ярмарки курсов, действующие во время обедов афиши, которые повышали информи­рованность и, следовательно, объем предоставляемых данных. Вы можете по-ощрять участие, выдавая какие-то отличительные знаки за подачу информации. Не исключено, что вам нужно предоставить сотрудникам возможность больше узнать о технологии ввода своих данных, например, о том, как загрузить фотографии и использовать графику. Так или иначе, главный мотив, заставляющий людей прилагать определенные усилия, состоит в том, что интеллектуальные работники стремятся найти экспертную оценку, которая им нужна. Если они будут делиться тем, что они знают, так же поступят и остальные.

Любая система желтых страниц затрагивает вопросы, относящиеся к ведомству отдела кадров. Вам нужно работать совместно с отделом кадров, чтобы позициони­ровать свою систему в качестве дополнения уже существующих систем.


асть 2 > Начало действий


Продвижение вперед

Знайте все «нет» Как и в случае сообществ практики, по отношению к желтым страницам руководство должно проявлять де­ликатность. Хотя, как может пока­заться, стоило бы создать процеду­ру подтверждения вводимых сот­рудниками данных путем их про­смотра руководителем, такой ме­тод может навсегда отпугнуть ин­теллектуального работника. Менее тяжеловесным методом может стать просмотр личного профиля во время обзора хода работ.

Данные любого типа должны поддерживаться и обновляться. И желтые страницы — не ис­ключение. Быстрее всего устаревает инфор­мация, связанная с личными контактными данными — номерами телефонов, физиче­скими адресами и адресами электронной поч­ты. Вы можете решить эти проблемы, связаи желтые страницы с базой данных отдела кад­ров, так что желтые страницы будут обнов­ляться автоматически.

Система должна быть настроена таким образом, чтобы автоматически побуждать пользователей совершать определенные действия. Система настраивается на рассылку напоминаний по электронной почте тем пользовате­лям, которые не обновляли свои данные в течение какого-то определенного промежутка времени. Промежуток в 6 - 12 месяцев наибо­лее подходит для не очень быстро устаревающей информации. Однако, такие напомина­ния могут настроить людей против самой системы — например, потому, что информация, которая от них требуется, еще не успела измениться, или же потому, что они просто не любят, когда их понукают.

Автоматизация

Компании, занимающиеся обработкой экспертных знаний, предлагают про­граммные пакеты для поиска экспертов. Эти пакеты могут применяться для различных целей:

> отслеживать текущую работу, например, создание документов;

> отслеживать просмотры в интранете;

> отслеживать поток электронной почты, в том числе адреса и темы сооб­щений;

> отслеживать деятельность сообщества, например, почтовую рассылку сообщений и документов;

> предоставлять интерфейс для взаимодействия с различными источни­ками — с системами отдела кадров, базами данных проектов, календа­рями и учебными базами данных.

Результат — это создание профиля отдельных лиц. Преимущество такого подхода заключается в том, что источники информации становятся гораздо более разнообразными и полными, нежели в случае web-страниц. Такие про-


Глава 9 > Стратегические варианты связи людей друг с другом


фили порождаются без сообщения, освобождая пользователя от необходи­мости вводить и обновлять требуемую информацию. Дополнительные преи­мущества — определение типа знаний, обнаружение пробелов в знаниях ор­ганизации и отслеживание разных типов компетенции, причем все это вы­полняется автоматически.

Подобные системы, поскольку они также определяют людей с общими ин­тересами и потребностями, могут быть полезны при определении сообществ практики. Это ключевая функция для большинства организаций, которые стремятся к реализации сообществ практики, главной программы управле­ния знаниями.

Камень преткновения — личная информация. Согласны ли вы с тем, что компьютерная система вашей организации будет просматривать ваши элек­тронные сообщения и публиковать данные о ваших экспертных возможно­стях? Этот вопрос и схожие с ними могут привести к серьезным разногласи­ям в организации. Так или иначе, менеджеры должны знать, во что они ввя­зываются, когда собираются внедрять такие системы.

Решение проблемы личной информации, предлагаемое многими постав­щиками, — это защита личных данных. Отдельные пользователи сами реша­ют, какие данные они могут обнародовать. Например, если система опреде­ляет, что вы — лицо, ко", орое в наибольшей степени способно ответить на по­лученный вопрос, вам отправляется запрос, который невидим для человека, обратившегося с вопросом. Вы можете решить, отвечать вам на вопрос или нет. Если нет, вы можете просто проигнорировать его.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...