2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
2. Место дисциплины в структуре ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина Динамика полета относится к учебным дисциплинам обязательной части учебного плана образовательной программы направления подготовки 25. 03. 01 – Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, квалификация (степень) – бакалавр. Для успешного освоения данной дисциплины обучающийся должен владеть знаниями, умениями и навыками, сформированными по дисциплинам: Б1. ОД. 10 – Высшая математика; Б1. ОД. 19 – Инженерная и компьютерная графика; Б1. ОД. 20 – Теоретическая механика; Б1. ОД. 28 – Аэродинамика; в частности: знать: -общие законы физики, которым подчиняются движение и равновесие материальных тел (ОПК-1. 1. 27); -основные понятия и инструменты теоретической механики (ОПК-1. 1. 28); -основные алгоритмы исследования равновесия и движения механических систем (ОПК-1. 1. 29); -основные уравнения газовой динамики (ОПК-1. 1. 9); - методы расчета аэродинамических характеристик воздушных судов (ОПК-1. 1. 37); уметь: - применять полученные знания для решения задач теоретической механики (ОПК-1. 2. 18); - составлять механические модели типовых элементов конструкций (ОПК-1. 2. 19); - проводить расчет аэродинамических характеристик воздушных судов (ОПК-1. 2. 26); владеть: - навыками применения законов теоретической механики для анализа процессов и явлений, решения практических задач (ОПК-1. 3. 14); - навыками составления механических систем, применяемых в исследовании конкретных механизмов (ОПК-1. 3. 15); - методами расчета аэродинамических характеристик воздушных судов (ОПК-1. 3. 20).
Данная дисциплина направлена на обеспечение следующих дисциплин:
Б1. ОД. 17 –Безопасность полетов; Б1. ОД. 27 – Моделирование систем и процессов; Б1. ОД. 30 – Гидравлика; Б1. ОД. 32 – Техническая диагностика авиационной техники; Б1. ВД. М. 1. 1 – Конструкция и прочность самолетов; Б1. ВД. М. 2. 1 – Конструкция и прочность вертолетов; Б2. ОП. П. 2 –Производственная 1. Тренажерная подготовка. 3. объем дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет __4__ зачетные единицы, _144_ часа
Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них универсальных и общепрофессиональных компетенций
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
РАЗДЕЛ 1. Полет самолета по траекториям Самостоятельная работа студента 1 (6 часов). Тема 1. 1. Введение. Основные положения. Системы координат. Введение в динамику полета. Предмет курса, связь с другими учебными дисциплинами. Структура дисциплины, краткая характеристика её частей. Место дисциплины в системе знаний инженера-механика по эксплуатации самолетов, краткий исторический очерк развития динамики полета. Основные определения и допущения. Скорости ЛА (абсолютная (земная), путевая, воздушные – истинная, приборная, индикаторная). Исходные данные для расчета траекторий. Литература: [1, 2].
Самостоятельная работа студента 2 (10 часов). Тема 1. 2. Уравнения движения самолета. Системы координат (нормальная земная, нормальная подвижная, связанная, скоростная, траекторная). Положение, ориентация, направление движения самолета. Углы динамики полета. Уравнения кинематических связей угловых и линейных скоростей. Силы, действующие на самолет. Понятие перегрузки. Проекции перегрузки на оси связанной и скоростной систем координат. Допущения, используемые при выводе уравнений. Уравнения движения ЦМ ЛА как материальной точки. Литература: [1, 2, 8].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|