Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы




2. Место дисциплины в структуре ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина Динамика полета относится к учебным дисциплинам обязательной части учебного плана образовательной программы направления подготовки 25. 03. 01 – Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, квалификация (степень) – бакалавр.

Для успешного освоения данной дисциплины обучающийся должен владеть знаниями, умениями и навыками, сформированными по дисциплинам:

Б1. ОД. 10 – Высшая математика;

Б1. ОД. 19 – Инженерная и компьютерная графика;

Б1. ОД. 20 – Теоретическая механика;

Б1. ОД. 28 – Аэродинамика;

в частности:

знать:

-общие законы физики, которым подчиняются движение и равновесие материальных тел (ОПК-1. 1. 27);

-основные понятия и инструменты теоретической механики (ОПК-1. 1. 28);

-основные алгоритмы исследования равновесия и движения механических систем (ОПК-1. 1. 29);

-основные уравнения газовой динамики (ОПК-1. 1. 9);

- методы расчета аэродинамических характеристик воздушных судов (ОПК-1. 1. 37);

уметь:

- применять полученные знания для решения задач теоретической механики (ОПК-1. 2. 18);

- составлять механические модели типовых элементов конструкций (ОПК-1. 2. 19);

- проводить расчет аэродинамических характеристик воздушных судов (ОПК-1. 2. 26);

владеть:

- навыками применения законов теоретической механики для анализа процессов и явлений, решения практических задач (ОПК-1. 3. 14);

- навыками составления механических систем, применяемых в исследовании конкретных механизмов (ОПК-1. 3. 15);

- методами расчета аэродинамических характеристик воздушных судов (ОПК-1. 3. 20).

 

Данная дисциплина направлена на обеспечение следующих дисциплин:

Б1. ОД. 17 –Безопасность полетов;

Б1. ОД. 27 – Моделирование систем и процессов;

Б1. ОД. 30 – Гидравлика;

Б1. ОД. 32 – Техническая диагностика авиационной техники;

Б1. ВД. М. 1. 1 – Конструкция и прочность самолетов;

Б1. ВД. М. 2. 1 – Конструкция и прочность вертолетов;

Б2. ОП. П. 2 –Производственная 1. Тренажерная подготовка.


3. объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет __4__ зачетные единицы, _144_ часа

N

пп

Раздел дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестрам)

Л Пр Лаб СРС
Раздел 1. Полет самолета по траектории 5-6 -  
Тема 1. 1. Введение. Основные положения. Системы координат. 5-6 - - -  
Тема 1. 2. Уравнения движения самолета. 5-6 - - -  
Тема 1. 3. Горизонтальный полет. 5-6 - -  
Тема 1. 4. Набор высоты и снижение самолета. 5-6   - -  
Тема 1. 5. Дальность и продолжительность полета. 5-6 - -  
Тема 1. 6. Криволинейное движение. 5-6   - -  
Тема 1. 7. Взлет и посадка самолета. 5-6   - Защита отчета по ЛР 1
Раздел 2. Устойчивость и управляемость самолета 5-6 -  
10. Тема 2. 1. Понятие о равновесии, балансировке, устойчивости и управляемости. 5-6   - -  
11. Тема 2. 2. Продольная статическая балансировка самолета. 5-6 - - Защита отчета по ЛР 2
Тема 2. 3. Продольная статическая устойчивость и управляемость самолета. Понятие о динамической устойчивости 5-6 - -  
Тема 2. 4. Боковая статическая балансировка самолета. 5-6 - - -  
Тема 2. 5. Боковая статическая устойчивость и управляемость самолета. 5-6 - - Защита отчета по ЛР 3
Тема 2. 6 Особенности полета самолета на больших углах атаки 5-6 - - -  
    Форма промежуточной аттестации – экзамен          
  ИТОГО: 5-6 -  

 

Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них универсальных и общепрофессиональных компетенций

Разделы дисциплины, темы

К-во часов

Компетенции (знания, умения, навыки)

УК-1. 1. 2   УК-1. 2. 2   ОПК-1. 1. 10 ОПК-1. 2. 7 ОПК-1. 3. 6 ОПК-1. 1. 38 ОПК-1. 2. 27 ОПК-1. 3. 21   Общее количество компетенций
Раздел 1. Полет самолета по траектории                  
Тема 1. 1. Введение. Основные положения. Системы координат. + +            
Тема 1. 2. Уравнения движения самолета. + +   +        
Тема 1. 3. Горизонтальный полет. + + + + + + + +
Тема 1. 4. Набор высоты и снижение самолета. + + + + + + + +
Тема 1. 5. Дальность и продолжительность полета. + + + + + + + +
Тема 1. 6. Криволинейное движение. + + + + + + + +
Тема 1. 7. Взлет и посадка самолета. + + + + + + + +
Раздел 2. Устойчивость и управляемость самолета                
Тема 2. 1. Понятие о равновесии, балансировке, устойчивости и управляемости + + + + + + + +
Тема 2. 2. Продольная статическая балансировка самолета + + + + + + + +
Тема 2. 3. Продольная статическая устойчивость и управляемость самолета. Понятие о динамической устойчивости + + + + + + + +
Тема 2. 4 Боковая статическая балансировка самолета + + + + + + + +
Тема 2. 5. Боковая статическая устойчивость и управляемость самолета + + + + + + + +
Тема 2. 6 6 Особенности полета самолета на больших углах атаки + + + + + + + +
                                                                              ИТОГО:                  

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ 1. Полет самолета по траекториям

Самостоятельная работа студента 1 (6 часов).

Тема 1. 1. Введение. Основные положения. Системы координат.

Введение в динамику полета. Предмет курса, связь с другими учебными дисциплинами. Структура дисциплины, краткая характеристика её частей. Место дисциплины в системе знаний инженера-механика по эксплуатации самолетов, краткий исторический очерк развития динамики полета. Основные определения и допущения.     Скорости ЛА (абсолютная (земная), путевая, воздушные – истинная, приборная, индикаторная). Исходные данные для расчета траекторий.                                                                                                                                        

                                                                              Литература: [1, 2].

 

Самостоятельная работа студента 2 (10 часов).

Тема 1. 2. Уравнения движения самолета.

Системы координат (нормальная земная, нормальная подвижная, связанная, скоростная, траекторная). Положение, ориентация, направление движения самолета. Углы динамики полета. Уравнения кинематических связей угловых и линейных скоростей. Силы, действующие на самолет. Понятие перегрузки. Проекции перегрузки на оси связанной и скоростной систем координат. Допущения, используемые при выводе уравнений. Уравнения движения ЦМ ЛА как материальной точки.

                                                                           Литература: [1, 2, 8].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...