Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

   Лекция 1.  (2 часа). Самостоятельная работа студента 3 (18 часов). Проработка лекционного материала: Схема сил, уравнения и условия движения ЛА по ПГП




      Лекция 1.  (2 часа).

Тема 1. 3. Горизонтальный полет.

Схема сил, уравнения и условия движения ЛА по прямолинейным горизонтальным траекториям (ПГП). Взаимосвязь коэффициента подъемной силы и скорости полета в ПГП. Минимально допустимая скорость полета. Тяга, потребная для совершения прямолинейного горизонтального установившегося полета (ПГУП). Диаграмма потребных и располагаемых тяг (мощностей). Первые и вторые режимы полета. Теоретический (статический потолок). Эксплуатационные ограничения скорости полета. Эксплуатационный диапазон скоростей и высот прямолинейного горизонтального полета.

Самостоятельная работа студента 3 (18 часов).

Проработка лекционного материала: Схема сил, уравнения и условия движения ЛА по ПГП. Диаграмма потребных и располагаемых тяг (мощностей). Первые и вторые режимы полета. Эксплуатационный диапазон скоростей и высот прямолинейного горизонтального полета

Литература: [1, 2, 8].

 

Самостоятельная работа студента 4 (12 часов).

Тема 1. 4. Набор высоты и снижение самолета.

Схема сил, уравнения и условия движения ЛА в прямолинейном наклонном полете (ПНП). Лобовое сопротивление в ПНП. Анализ отличий ПНП от ПГП. Диаграмма потребных и располагаемых тяг прямолинейного наклонного установившегося полета (ПНУП). Полярная диаграмма скоростей ПНУП. Влияние высоты полета на скороподъемность. Область динамических высот. Энергетическая скороподъемность. Снижение в ПНП. Полярная диаграмма планирования.

Литература: [1, 2].

Лекция 2.  (2 часа).

Тема 1. 5. Дальность и продолжительность полета.

Основные определения. Часовой и километровый расходы топлива в прямолинейном горизонтальном установившемся полете (ПГУП). Метод В. С. Пышнова для расчета дальности и продолжительности полета. Влияние скорости и высоты на удельный расход топлива. Влияние режима работы двигателя на удельный расход топлива. Влияние скорости и высоты на часовой и километровый расход топлива в ПГУП. Режимы полета на максимальную дальность и продолжительность. Полет по потолкам. Запас топлива на полет.

Самостоятельная работа студента 5 (8 часов).

      Проработка лекционного материала: Метод В. С. Пышнова для расчета дальности и продолжительности полета. Влияние скорости и высоты на часовой и километровый расход топлива в ПГУП. Режим полета на максимальную дальность и продолжительность.

Самостоятельная работа студента 6 (8 часов).

Тема 1. 6. Криволинейное движение.

Схема сил, уравнения и условия криволинейного движения в горизонтальной плоскости. Диаграмма располагаемых перегрузок. Вираж. Характеристики неустановившихся виражей. Характеристики неустановившихся виражей. Основные маневры в вертикальной плоскости. Горка. Пикирование.

Литература: [1, 2, 8].

 

Самостоятельная работа студентов 7 (12 часов).

Тема 1. 7. Взлет и посадка самолета.

Взлет самолета. Схема, этапы и основные параметры взлета самолета. Схема сил, действующих на самолет при движении по ВПП. Особенности взлета при отказе двигателя. Влияние эксплуатационных факторов на взлетные характеристики ЛА. Организация вылета из аэропорта. Посадка самолета. Этапы посадки самолета. Схема сил, уравнения движения самолета на пробеге. Посадочные характеристики самолета, основные способы их улучшения. Влияние эксплуатационных факторов на посадочные характеристики ЛА. Организация полета самолета от момента схода с маршрута до посадки.

Литература: [1, 2, 8].

Лабораторная работа 1. Исследование взлета самолета (4 часа).

    

Литература: [1, 10].

РАЗДЕЛ 2. Устойчивость и управляемость самолета

Самостоятельная работа студента 8 (2 часа).

Тема 2. 1. Понятие о равновесии, балансировке, устойчивости и управляемости.

Понятие о равновесии (продольном и боковом), балансировке (продольной и боковой), устойчивости (статической и динамической, продольной и боковой), управляемости (статической, продольной и боковой). Центровка самолета по хорде, по высоте. Расчет центровки.

Литература: [1, 2, 8]

 

Самостоятельная работа студента 9 (10 часов).

     Тема 2. 2. Продольная статическая балансировка самолета.

Статический и управляющий моменты тангажа. Продольная статическая устойчивость по углу атаки (перегрузке). Продольная статическая балансировка самолета при постоянном числе Маха. Балансировка самолета на режиме прямолинейного горизонтального полета. Затягивание в пикирование. Влияние эксплуатационных факторов на характер балансировочных диаграмм. Диапазон допустимых эксплуатационных центровок. Срывной подхват по углу атаки (перегрузке).

Литература: [1, 2, 8]

 

Лабораторная работа 2. Определение моментной диаграммы модели самолета в аэродинамической трубе (4 часа ).

Литература: [1, 2, 10]

Лекция 3. (2 часа)

      Тема 2. 3. Продольная статическая устойчивость и управляемость самолета. Понятие о динамической устойчивости

Усилия и перемещения рычагов управления при балансировке в ПГП. Статические характеристики управляемости в продольном движении, требования к ним. Понятие о динамической устойчивости ЛА в продольном движении. Физика проявлений собственных динамических свойств ЛА в «малом» продольном движении.    «Малое» продольное движение статически нейтрального по углу атаки самолета. «Малое» продольное движение статически устойчивого по углу атаки самолета. Малое» продольное движение статически неустойчивого по углу атаки самолета. Реакция ЛА на отклонение стабилизатора (руля высоты). Улучшение динамических свойств ЛА в продольном движении с помощью автоматических устройств. Продольная статическая устойчивость ЛА по скорости. Скоростной подхват.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...