Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа студента 10 (16 часов).




Самостоятельная работа студента 10 (16 часов).

Проработка теоретического материала: Продольная статическая устойчивость по перегрузке. Продольная статическая устойчивость по скорости. Связь устойчивости и управляемости. Понятие о динамической устойчивости ЛА в продольном движении.

Литература: [1, 2, 8].

 

Самостоятельная работа студента 11. (8 часов).

       Тема 2. 4. Боковая статическая балансировка самолета.

Проработка теоретического материала: Понятие боковой статической балансировки самолета. Боковое движение, параметры бокового движения. Боковые силы при скольжении и их уравновешивание. Коэффициент боковой силы. Фокус по углу скольжения. Зависимость коэффициента боковой силы от угла скольжения и отклонения руля высоты. Боковые моменты (коэффициенты моментов) и их балансировка при полете самолета со скольжением. Моментные диаграммы рыскания и крена самолета. Балансировочные диаграммы органов бокового управления.

 

Литература: [1, 2, 8].

 

Самостоятельная работа студента 12. (14 часов).

        Тема 2. 5. Боковая статическая устойчивость и управляемость самолета.

Понятие боковой статической устойчивости самолета. Флюгерная статическая устойчивость. Критерий устойчивости, обеспечение, достижение и суждение о флюгерной статической устойчивости. Поперечная статическая устойчивость. Критерий устойчивости. Обеспечение, достижение и суждение о поперечной статической устойчивости. Критерий боковой статической устойчивости. Влияние на боковую статическую устойчивость конструктивных и эксплуатационных факторов. Спиральная и колебательная неустойчивость самолета. Понятие боковой статической управляемости самолета. Шарнирные моменты и усилия на рычагах бокового управления. Основные характеристики боковой статической управляемости. Требования НЛГС к характеристикам боковой статической управляемости. Балансировочные диаграммы бокового движения самолета. Упрощенная теория собственного возмущённого бокового движения ЛА. Собственные свойства ЛА в «малом» боковом движении. Спиральное движение. Взаимодействие движений рысканья и крена. Улучшение динамических свойств ВС в боковом движении с помощью автоматических устройств.

Литература: [1, 2, 8].

Лабораторная работа 3. Изучение свойства статической устойчивости самолета с помощью демонстрационной модели (4 часа).

Литература: [1, 2, 9, 10].

 

Самостоятельная работа студента 13. (2 часа)

      Тема 2. 6 Особенности полета самолета на больших углах атаки

Балансировочные углы атаки и скольжения при вращении самолета по крену. Критические скорости вращения. Аэроинерционное вращение. Сваливание самолета. Самовращение (авторотация) самолета на больших углах атаки. Штопор самолета. Методы вывода самолета из штопора.

                                                                                            

Литература: [1, 2, 8].

 

5. перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Самостоятельная работа студентов по дисциплине Динамика полета способствует более глубокому усвоению изучаемого курса, формирует навыки исследовательской работы по проблемам изучаемой дисциплины и последующих дисциплин, ориентирует студента на умение применять полученные теоретические знания на практике и проводится в следующих видах:

- проработка лекционного материала;

- подготовка к выполнению и защите отчетов по лабораторным работам;

- подготовка к экзамену.

Для самостоятельной работы студенту рекомендуется следующая литература:

- Динамика полета транспортных ЛА: Учебник/ А. Я. Жуков, А. Л. Ермаков, В. Г. Ципенко и др. –М.: Транспорт, 1996, 322 с.

- Аэродинамика и динамика полета транспортных самолетов / под редакцией В. В. Коваленка. –М.: Изд. ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского, 2012, 412 с.

- Николаев Л. Ф. Аэродинамика и динамика полета транспортных самолетов: Учебник, М.: Транспорт, 1990, 392с.

- Ципенко В. Г., Бехтир В. П., Ефимова М. Г., Стариков Ю. Н. Практическая аэродинамика самолетов Ту-204-120 и Ту-204-120-С: Учебное пособие, -М.: МГТУГА, 2005, 128с.

- Ципенко В. Г., Бехтир В. П., Ефимова М. Г., Стариков Ю. Н. Практическая аэродинамика самолетов Ту-204-120 (Ту-204-120С). Часть 2. Особенности устойчивости и управляемости: Учебное пособие, -М.: МГТУГА, 2008, 88с.

6. фонд оценочных средств для проведения ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

6. 1 Текущий контроль успеваемости

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

 

Форма текущего контроля Типовые контрольные задания (вопросы) Критерии оценивания
Защита ЛР 1. Исследование взлета самолета. 1. Назовите цель и задачи лабораторной работы. 2. Назовите исходные данные для выполнения работы. 3. Содержание понятий «безопасная скорость взлета V2, сбалансированная взлетная дистанция, скорость принятия решения V1, продолженный взлет, прерванный взлет». 4. Когда нормальный или продолженный взлет считается завершенным? 5. Как связана сбалансированная взлетная дистанция с длиной ВПП? 6. Какое требование не выполняется при отклонении закрылка на 40 градусов? 7. Назовите выводы по выполненной работе. Достигнуты ли поставленные цели?  

Защита отчета по лабораторной работе принимается при выполнении следующих условий:

- отчет соответствует требованиям, изложенным в Пособии по выполнению лабораторных работ;

- отчет выполнен аккуратно и без ошибок в моделировании;

- даны исчерпывающие ответы на контрольные вопросы;

- показано овладение основной и дополнительной литературой;

- ответы отличаются четкостью и логической последовательностью.

_______________________ Защита отчета по лабораторной работе принимается при выполнении следующих условий:

- отчет соответствует требованиям, изложенным в Пособии по выполнению лабораторных работ;

- отчет выполнен аккуратно и без ошибок в моделировании;

- даны исчерпывающие ответы на контрольные вопросы;

- показано овладение основной и дополнительной литературой;

- ответы отличаются четкостью и логической последовательностью.

 

Защита ЛР 2. Определение моментной диаграммы модели самолета в аэродинамической трубе. 1. Назовите цель и задачи лабораторной работы. 2. Содержание понятий «момент тангажа, коэффициент момента тангажа, коэффициент эффективности руля высоты, запас центровки, центровка, фокус (по подъёмной силе)». 3. Влияние каких параметров на моментную диаграмму исследуется в работе? 4. С какой целью модель самолета повернута вокруг оси ОX на 90 градусов? 5. Как влияет отклонение руля высоты на моментную диаграмму? 6. Как влияет центровка (запас центровки) на моментную диаграмму? 6. Назовите выводы по выполненной работе. Достигнуты ли поставленные цели. .
Защита ЛР 3. Изучение свойства статической устойчивости самолета с помощью демонстрационной модели. 1. Назовите цель и задачи лабораторной работы. 2. Содержание понятий «устойчивость самолета, статическая устойчивость самолета, продольная статическая устойчивость по перегрузке, флюгерная статическая устойчивость». 3. Какие моменты называются стабилизирующими? 4. Как обеспечивается продольная статическая устойчивость самолета по перегрузке? 5. Как обеспечивается флюгерная статическая устойчивость самолета? 6. Каково влияние центровки (запаса центровки) на статическую устойчивость самолета? 7. Назовите выводы по выполненной работе. Достигнуты ли поставленные цели.   Защита отчета по лабораторной работе принимается при выполнении следующих условий: - отчет соответствует требованиям, изложенным в Пособии по выполнению лабораторных работ; - отчет выполнен аккуратно и без ошибок в моделировании; - даны исчерпывающие ответы на контрольные вопросы; - показано овладение основной и дополнительной литературой; - ответы отличаются четкостью и логической последовательностью. _
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...